Календарно-тематическое планирование по химии, 8 класс




Муниципальная общеобразовательная школа-интернат

«Овгортская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Шурышкарского района ЯНАО Тюменской области











Рабочая программа по химии 8 класс

По программе Р.Г.Ивановой

подготовила

учитель химии и биологии

Пынкова Ирина Владиславовна





Овгорт 2010



Пынкова Ирина Владиславовна,

учитель химии и биологии

1 категории

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат

«Овгортская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования»

Шурышкарского района ЯНАО Тюменской области


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по химии для 8 класса автора Р.Г.Ивановой // Программы для общеобразовательных учреждений. Химия 8 – 11 класс. //.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часов в неделю.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса рассматриваются основные понятия химии: атом, молекула, простые вещества, сложные вещества, относительная атомная и молекулярная масса. На последующих уроках происходит знакомство с классификацией химических реакций, с понятием диссоциация, алгоритмом решения расчетных задач. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний включены лабораторные и практические работы. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний учащихся в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты.

Система уроков сориентирована не только на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самопознанию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.































Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)

Наименование
раздела
прог -раммы

Дата

Тема урока

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля.
Измерители

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Оборудование для демонстраций л. р. и пр. р.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Тема 1. Общие сведения о веществах





1 неделя сентября

1. Предмет химии Атомы и молекулы.

Вводный

Химия как часть естествознания. Химия наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы.

Знать понятия: вещество, атомы, молекулы.

Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество»

Фронтальный

Свойства веществ, формы существования химических элементов. Моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе

Введе-ние, § 1, 2 упр. 3, 6, 10

Д. Изделия из стекла и алюминия. Модели молекул.

Компьютерная презентация темы, проектор, ноутбук

2

1 неделя сентября

2. Вещества. Свойства веществ.

КУ

Вещества – их физические свойства

Знать понятие: вещество. Уметь характеризовать свойства веществ

Текущий. Упр. 1, 2, 3

Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. История возникновения и развития химии

§ 2, упр. 1, 2, § 3

Д. Химические явления (медная проволока, спиртовка, мел, соляная кислота)

3

2 неделя сентября

3. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

КУ

Чистые вещества и смеси веществ.

Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование

Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Знать способы разделения смесей

Текущий

Дистилляция, кристаллизация, возгонка, центрифугирование

§ 3, упр. 5

Д. Примеры чистых веществ и смесей.

Л. «Разделение смесей» (сера, железные стружки, вода, магнит)

4

2 неделя сентября

4. Ознакомление с лабораторным оборудованием и правилами работы в химической лаборатории. Практическая работа 1

КУ

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Практическая работа №1

Нагревательные устройства


Штатив, спиртовка, пробирка,

химический стакан, колба, вода, мерный цилиндр, фарфоровая чашка

5

3 неделя сентября

5. Очистка загрязнённой поваренной соли. Практическая работа 2

УОНМ

Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

Практическая работа №2

Проведение химических реакций при нагревании


Смесь поваренной соли с песком, вода, колба, воронка, фильтр,

6

3 неделя сентября

6. Химические элементы.

КУ

Химический элемент. Язык химии.. Группы и периоды

Уметь определять положение химического элемента в периодической системе.


Фронтальный. Таблица 1, стр. 32

Происхождение названий знаков химических элементов

§ 4, упр. 5

Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева»

7


4 неделя сентября

7. Простые и сложные вещества

КУ

Простые и сложные вещества

Знать понятие простых и сложных веществ.

Уметь отличать простые и сложные вещества

Текущий



Слайд-лекция, ПК, проектор.

8

4 неделя сентября

8. Знаки химических элементов

КУ

Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Знать определение понятия «химический элемент»

Уметь называть химические элементы.

Знать знаки первых 20 химических элементов

Фронтальный. Упр. 3

Происхождение названий знаков химических элементов

§ 7, упр. 3

Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева»

9

1 неделя октября

9. Химические формулы.

КУ

Химические формулы.

Знать определение химической формулы вещества.

Понимать и записывать химические формулы веществ.

Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам

Устный. Упр. 1, 2



ПСХЭ, таблицы

10

1 неделя октября

10. Кислород как простое вещество

УПЗУ

Формула простого вещества кислорода, нахождение в природе, физические свойства, значение в жизни человека.

Уметь объяснять физические свойства и применение кислорода

Текущий.


§

ПСХЭ

11

2 неделя октября

11. Химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами

КУ

Свойства кислорода как простого вещества на примере взаимодействия с простыми веществами металлами и неметаллами.

Знать понятие металл и неметалл. Уметь составлять общие схемы реакций

Текущий. Упр. 2


§

Таблицы, компьютеоная презентация темы, ПК

12

3 неделя октября

12. Получение кислорода и изучение его свойств. Практическая работа 3

УПЗУ

Свойства и получение кислорода

Уметь работать с химическим оборудованием

практическая работа


§

Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК

13

3 неделя октября

13. Оксиды

КУ

Понятие оксид

Уметь называть оксиды.

Текущий. Упр. 1, 2, 3, 4


§

Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК

Д. Образцы оксидов

14

4 неделя октября

14. Вода как сложное вещество. Распространение в природе. Физические свойства

КУ

Химическая формула воды, нахождение и значение в природе и жизни человека. Физические свойства.

Уметь характеризовать свойства воды

Текущий. Упр. 1, 3


§


15

4 неделя октября

15. Вода как растворитель. Растворы.

КУ

Свойства воды как растворителя. Растворы.

Знать свойства воды как растворителя. Определение растворы.

Фронтальный



Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК

16

5 неделя октября

16. Массовая доля вещества в растворе.

КУ

Массовая доля растворенного вещества

Уметь осуществлять расчеты по вычислению массовой доли растворенного вещества.

Текущий



Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК

17

5 неделя октября

17. Что нам известно о веществах.

УОП

Простые вещества, сложные вещества

Уметь характеризовать вещества по их составу.

Текущий. Упр. 1, 3, 4


§

Компьютерная презентация, проектор.

Задачники.

18

1 неделя ноября

18. Состав, строение и свойства веществ: физические и химические

КУ

Физические и химические свойства веществ

Уметь характеризовать физические и химические свойства веществ, отличать физические явления от химических реакций.

Текущий. Упр. 3


§ 14, упр. 3


19

2 неделя ноября

19. Валентность. Определение валентности по формулам веществ из двух химических элементов

УОП

Понятие валентность.

Знать понятия валентность; уметь определять валентность по формуле вещества и наоборот.

Упр. 2 а, б, 3 а, б


§ 15, упр. 2 а, б; 3 а, б

ПСХЭ

20

2 неделя ноября

20 Составление формул веществ по валентности химических элементов.

УОП

Валентность

Знать понятия валентность; уметь определять валентность по формуле вещества и наоборот.

Текущий. Упр. 1 а, 2 а, в, 4, 5

Милимолярный и киломолярный объемы газов

§ 16, упр. 1 а, 2 а, в, 4, 5

Д. Модель молярного объема газов

21

3 неделя ноября

21. Атомная и молекулярная массы

УПП

Относительная атомная и молекулярная масса.

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле

Знать понятия; относительная атомная масса; отнсительная молекулярная масса.

Уметь производить вычисления

Письменный


§ 15, 16

Таблицы

с формулами

22

3 неделя ноября

22. Массовая доля химического элемента в веществе

УПЗУ

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении; установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении

Работа по карточкам.

Упр. 6, 7


Повторить § 1316

ПСХЭ

23

4 неделя ноября

23. Количество вещества. Моль. Молярная масса.

КУ

Количество вещества, моль. Молярная масса.

Знать понятия «моль», «молярная масс»; уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества

карточки

Постоянная Авогадро, киломоль, милимоль


ПСХЭ

24

4 неделя ноября

24. Решение задач.

УОНМ

Решение задач по расчетным формулам.

Уметь решать задачи по расчетным формулам.

Карточки


§

ПСХЭ

25

5 неделя ноября

25. Контрольная работа

К

Тест

Контроль знаний и коррекция

Итоговый




26

1 неделя декабря

26. Металлы Физические свойства металлов значение металлов: меди, железа, алюминия

КУ

Физические свойства металлов: теплопроводность, электропроводность, металлический блеск, пластичность и ковкость. Особые свойства металлов

Знать общие химические свойства металлов и их отличительные свойства.

Работа с ДМ


§21

Коллекции металлов и сплавов

27

1 неделя декабря

27. Особенности строения атомов металлов на примере натрия

КУ

Строение атома натрия: количество электронов на внешнем слое. Строение кристалла.

Знать понятие атом, ядро, электрон. Уметь объяснять расположение электронов вокруг ядра.

Текущий упр. 1,2 стр.37


§22

ПСХЭ

28


2 неделя декабря

28. Неметаллы. Особенности строения атомов неметаллов на примере хлора

КУ

Строение атома хлора: количество электронов на внешнем слое. Строение кристалла.

Знать понятие атом, ядро, электрон. Уметь объяснять расположение электронов вокруг ядра.

Текущий упр.4,2 стр.43


§24

ПСХЭ

29.

2 неделя декабря

29. Ионная химическая связь на примере хлорида натрия

УПЗУ

Ионная химическая связь

Знать понятие «ионы», «химическая связь»; определять тип химической связи в соединениях

Текущий. Упр. 1,2 с. 45; табл., с. 45


§ 25

Слайд-презентация, проектор, ПК

ПСХЭ

30

3 неделя декабря

30. Образование молекул простых веществ — неметаллов

УОНМ

Ковалентная неполярная химическая связь

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Текущий. Упр. 1, 2

Кратность связи, длина связи. Электронные и структурные формулы

§ 26

Таблицы, компьютерная презентация темы, ПК

31

3 неделя декабря

31. Водород. Получение водорода, его физические и химические свойства

КУ

Нахождение в природе в водорода. Получение, физические и химические свойства. Применение.

Знать свойства водорода.

Уметь объяснять области применения водорода на основе его свойств.

Текущий. Упр. 2,6,7 с.51


§ 27


32

4 неделя декабря

32. Кристаллические решетки. Зависимость физических свойств веществ от строения кристаллических решеток

КУ

Типы кристаллических решеток.

Знать типы кристаллических решеток

Текущий упр.1 с.54


§ 29, упр. 4


33

4 неделя декабря

Решение задач

Практическая работа

Решение задач

Уметь решать задачи по расчетным формулам

Карточки




34

3 неделя января

34. Электролиты и неэлектролиты

КУ

Электролиты и не-

электролиты

Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация»

Текущий. Упр. 2

Механизм ЭД, степень ЭД, сильные и слабые электролиты

§ 30, упр. 1, 4

ПСХЭ, таблица растворимости

35

3 неделя января

35. Диссоциация электролитов в воде

УПП

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы

Знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация»

Текущий. Упр. 2

Механизм ЭД, степень ЭД, сильные и слабые электролиты

§ 31, упр. 2, 59

Портреты Аррениуса и Менделеева

36

4 неделя января

36. Катионы и анионы.

КУ

Ионы. Катионы и анионы

Знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация»

Фронтальный. Упр. 2, 3, 4, 5

Ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные ионы

§ 32 повторить, проверочная работа

Портреты Аррениуса и Менделеева

37

4 неделя января

37. Кислоты как электролиты

КУ

Электролитическая диссоциация кислот.

Знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация»

Фронтальный. Упр. 4,

Ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные ионы

§ 33

ДМ

38

5 неделя января

38. Основания как электролиты

КУ

Электролитическая диссоциация кислот.

Знать понятия «ион», «электролитическая диссоциация»

Фронтальный. Упр. 4,

Ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные ионы

§ 33

ДМ

39

5 неделя января

39. Обобщение сведений о веществах

КУ

Уравнение и схемы химических реакций

Знать закон сохранения массы веществ

Текущий, работа с ДМ


§ 24

ДМ

40

1 неделя февраля

Контрольная работа

К

Тест

Контроль знаний и коррекция

Итоговый




41

Тема 2. 1Химические реакции

1 неделя февраля

41. Признаки химических реакций

УОП

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по по-

глощению или выделению энергии

Знать понятия «химическая реакция», «классификация химических реакций»

Текущий. Упр. 12


§ 35, упр. 3

Слайд-лекция, ПК, проектор.

Д. Возгонка иода, примеры химических реакций

42

2 неделя февраля

42. Закон сохранения массы веществ при химических реакциях

КУ

Сохранение массы веществ при химических реакциях. Уравнение и схема химической реакции

Знать закон сохранения массы веществ

Текущий, работа с ДМ


§ 36

ДМ

43

2 неделя февраля

43. Химические уравнения

КУ

Уравнение и схема химической реакции

Уметь составлять уравнения химических реакций

Письменный. Упр. 13


§ 37 упр.1

Карточки

44

3 неделя февраля

44. Расчеты по химическим уравнениям

УОП

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества

Уметь вычислять количество вещества, объем, или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Текущий. § 36, упр. 3. § 37, упр. 4


§ 38, упр. 2, упр. 3, с. 73

Задачники

45

3 неделя февраля

45. Реакции, подтверждающие генетическую связь металлов и их соединений

КУ

Реакции соединения

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип химической реакции

Текущий. Упр. 3

Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции

§ 39, упр. 2

Д. Горение магния

46

4 неделя февраля

46. Реакции, подтверждающие генетическую связь неметаллов и их соединений

КУ

Реакции соединения

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип химической реакции

Текущий. Упр. 1

Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции

§ 40, упр. 4


47

4 неделя февраля

47. Окислительно-восстановительные реакции.

УОНМ

Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»; уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций

Текущий. Упр. 2, 3


§ 41, упр. 2, 3

Слайд-презентация, ПК, проектор

48

1 неделя марта

48. Урок-упражнение. Составление окислительно-восстановительных реакций

УОНМ

Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление» и «восстановление»; уметь определять степень окисления элемента в соединении, составлять уравнения химических реакций

Текущий. Упр. 2, 3


§ 41, упр. 2, 3

Слайд-презентация, ПК, проектор

49

1 неделя марта

49. Реакция нейтрализации

КУ

Реакции обмена

Уметь составлять уравнения химических реакций, определять тип реакции, определять возможность протекания реакций ионного обмена

Текущий. Упр. 1, 3, 4


§ 42, упр. 2, 3, 4, 5

Д. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора

50

2 неделя марта

Решение задач.

УПЗУ

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций

Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, составлять формулы веществ. Составлять уравнения химических реакций. Уметь определять тип химических реакций

Тематический


Повторить § 35-32


51

2 неделя марта

51. Обратимые и необратимые реакции

КУ

Реакции ионного обмена. Обратимы и необратимые реакции.

Уметь составлять уравнения реакций, определять возможность протекания реакций

Работа с ДМ. Упр. 1,3

Реакция нейтрализации

§ 43, упр. 1,3,2

Таблица растворимости

52

3 неделя марта

52. Скорость химической реакции

КУ

Скорость химической реакции.

Уметь рассчитывать скорость химических реакций

упр.3 с.85


§ 44, упр. 4


53

3 неделя марта

53. Влияние концентрации реагирующих веществ на скорость химической реакции

КУ

Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ.

Уметь объяснять зависимость скорости от концентрации веществ.



с.88

Д. взаимодействие металлов с кислотами


54

1 неделя апреля

54. Влияние температуры на скорость химической реакции.

КУ

Зависимость скорости химической реакции от температурыреагирующих веществ.

Уметь объяснять зависимость скорости от температуры.



с.89

Д. взаимодействие оксида меди с кислотой

55

1 неделя апреля

55. Катализаторы и их влияние на скорость химической реакции.

КУ

Катализаторы. Зависимость скорости реакции от присутствия катализаторов.

Знать понятие – катализатор. Уметь объяснять зависимость скорости от присутствия катализатора.



с.90-91


56

2 неделя арпеля

56. Влияние различных факторов на изменение скорости химических реакций. Урок-обобщение

УО

Скорость реакции. Факторы влияющие на скорость реакции.

Уметь объяснять влияние различных факторов на скорость реакции.

упр.1-4 с.92




57

2 неделя апреля

57. Классификация химических реакций

КУ

Классификация химических реакций по по-

глощению или выделению энергии, по числу и составу исходных и полученных веществ, по принципу обратимости, по изменению степеней окисления.

Уметь определять тип химической реакции по уравнению реакции.

Текущий упр.1-3 с.94


§46


58

3 неделя апреля

58. Химические реакции, характерные для оксидов и оснований

УПЗУ

Основные классы неорганических веществ

Уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических реакций

Работа по карточкам.

Упр. 1


§ 47, упр. 2

Таблицы

59

3 неделя арпеля

59. Химические реакции, характерные для кислот

УПЗУ

Основные классы неорганических веществ

Уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических реакций

Работа по карточкам.

Упр. 1


§ 47, упр. 2

Таблицы

60

4 неделя апреля

Решение задач

УПЗУ

Основные классы неорганических веществ. Основные типы химических реакций.

Уметь называть соединения изученных классов, составлять уравнения химических реакций, решать задачи

Работа по карточкам.




Таблицы

61

1 неделя мая

61. Обобщение сведений о химических реакциях

УПЗУ

Классификация химических реакций по по-

глощению или выделению энергии, по числу и составу исходных и полученных веществ, по принципу обратимости, по изменению степеней окисления.

Уметь определять тип химической реакции по уравнению реакции, составлять уравнения химических реакций

Работа с карточками




62

1 неделя мая

62. Обобщение сведений о химических реакциях

УПЗУ

Классификация химических реакций по по-

глощению или выделению энергии, по числу и составу исходных и полученных веществ, по принципу обратимости, по изменению степеней окисления.

Уметь определять тип химической реакции по уравнению реакции, составлять уравнения химических реакций

Работа с карточками




63

2 неделя мая

Контрольная работа

К

Контроль знаний по теме химические реакции.

Тестовая работа

Итоговый




64

2 неделя мая

64. Круговорот кислорода, углерода, азота в природе

КУ

Круговорот химических элементов в природе: кислорода, углерода, азота

Уметь характеризовать круговорот веществ в природе, объяснять с точки зрения химии.

Доклады


§48

Схемы круговорота

65

3 неделя мая

Итоговая контрольная работа и ее анализ

К



Обобща-

ющий




Свежие документы:  Критерий «Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года»

3 часа – резервное время.








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: