Компетентностно-ориентированное заданиена проверку коммуникативной компетенции «Соли» 8 класс


Наривончик Людмила Сергеевна

Учитель химии

ГУ «Коскольская средняя общеобразовательная школа»

Иртышского района Павлодарской области Республика Казахстан









































Компетентностно-ориентированное задание

на проверку коммуникативной компетенции

8 класс

Тема: Соли.

Умеет извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника;

Систематизирует извлеченную информацию в рамках сложной заданной структуры;

Воспринимает требуемое содержание фактической информации


  1. Прочитайте текст учебника на стр. 93- 95 §35.

  2. Отметьте «+» и «-», которые тебе поставил напарник как ты прочитал:


Плавно

Без ошибок

С правильной интонацией

Соблюдал паузу

Химические знаки

Химические формулы



  1. Ответь на вопросы, используя слова и выражения из текста

— Что такое соли?

— Как называют соли? (порядок называния)

— Как записывают химическую формулу соли?

— Физические свойства солей?

— Каков процесс взаимодействия солей с металлами?

— Когда (почему) выпадает осадок?


4. Составьте 3 уравнения реакции, характеризующие химические свойства солей.

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обменяйтесь уравнениями реакций с напарником. Отметьте, правильно ли он их выполнил.

  2. Назовите все соли, встречающиеся в тексте, запишите их формулы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте алгоритм названия солей по номенклатуре

  2. Выделите из текста новые понятия

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте алгоритм ответа используя ответ №7.





Модельный ответ

1. Чтение текста стр 88-89 (учебник Химия 8 изд Мектеп авт. НН Нурахметов идр)

2. Работа в паре

3. Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка.

Как называют соли? (порядок называния)

Как записывают химическую формулу соли?

Физические свойства солей?

Каков процесс взаимодействия солей с металлами?

Следует учитывать ряд активности металла: вступающий в реакцию металл должен быть активнее металла, входящего в состав соли

Zn + Hg(NO3)2 → Zn(NO3)2 + Hg

Когда (почему) выпадает осадок?

Соли взаимодействуют солями в растворах, с образованием новых солей, одна из которых – неравстворимая в воде. При получении нерастворимых солей образуется осадок (смотри таблицу «Растворимость кислот, солей, оснований в воде»)

  1. Химические свойства солей:

Zn + Cu(NO3)2→ Zn(NO3)2 + Cu

Fe + CuCl2FeCl2+ Cu

NaCl + AgNO3→ NaNO3 + AgCl↓

  1. Работа в паре

  2. Назовите все соли, встречающиеся в тексте, запишите их формулы Na3PO4 — ортофосфат натрия, Al2(SO4)3 — сульфат алюминия, Ca(NO3)2 – нитрат кальция, Fe(NO3)3 – нитрат железа (Ш), K2SO4 — сульфат калия, Na2SO4 – сульфат натрия, BaSO4 – сульфат бария, BaCO3 – карбонат бария, AgCl – хлорид алюминия, CuCl2 – хлорид меди (П), Zn(NO3)2 – нитрат цинка, NaCl – хлорид натрия, AgNO3 – нитрат серебра, NaNO3 – нитрат натрия, BaCl2— хлорид бария.

  3. Составьте алгоритм названия солей по номенклатуре

1.Записать формулу соли

2. Надписать валентность металла и кислотного остатка

3. Найти НОК

4. Подписать индексы к металлу и кислотному остатку, взяв его в скобки

  1. Выделите из текста новые понятия

Соли, кислотный остаток, формулы солей, химические свойства солей, реакция обмена между солями, образование осадка

9. Алгоритм готов









Компетентностно-ориентированное задание

на проверку коммуникативной компетенции

8 класс

Тема: Соли.

Умеет извлекать информацию по заданному вопросу из статистического источника;

Систематизирует извлеченную информацию в рамках сложной заданной структуры;

Воспринимает требуемое содержание фактической информации


  1. Прочитайте текст учебника на стр. 93-95 §35.

  2. Ответьте на вопросы, заполните лист ответа


Лист ответа

  1. Соли – это __________________ вещества, состоящие из атомов __________ и ______________________________.

  2. Укажите как составляются формулы солей зная валентность кислотного остатка ____________________________________________________________

____________________________________________________________________,

валентность металла____________________________________________________

  1. Укажите (схематично) растворимость солей, приведите примеры


Модельный ответ

______________________


_________________________ _______________________________


  1. Что происходит при взаимодействии растворимой и нерастворимой солей? Приведите примеры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Дайте объяснение по схеме

Соль + Металл →Новая соль + Свободный металл

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополните


Mg + _____ → MgCl2+ ______

Al + Mg(NO3)2 → __________

Ba(NO3)2 + ______→BaSO4↓ + ______

Модельный ответ

  1. Чтение текста

2. Лист ответа

  1. Соли – это _сложные _ вещества, состоящие из атомов __металла__ и ___кислотного остатка___.

2. Укажите как составляются формулы солей зная валентность кислотного остатка ____после нахождения НОК кислотный остаток при необходимости берем в скобки и ставим индекс_____, валентность металла _ставим индекс, согласно НОК _

3. Укажите (схематично) растворимость солей, приведите примеры


Модельный ответ

___________соли___________


____растворимые в воде______ _____нерастворимые в своде___


  1. Что происходит при взаимодействии растворимой и нерастворимой солей? Приведите примеры.

__реакция обмена между солями с образование осадка,

NaCl + AgNO3NaNO3 + AgCl


  1. Дайте объяснение по схеме

Соль + Металл →Новая соль + Свободный металл

____способность металлов вытеснять другой металл из соли определяется положением металла в ряду активности: более активный металл вытесняет менее активный из его соли

Cu(NO3)2 + Zn → Zn(NO3)2+ Cu___

  1. Дополните


Mg + _CuCl2____ → MgCl2+ __Cu____

Al + Mg(NO3)2 → _не идет, т.к. Al менее активный , чем Mg __

Ba(NO3)2 + _Na2SO4_→BaSO4↓ + _2NaNO3_



Свежие документы:  Конспект урока биологии для 11 класса на тему "Курение генетическая привычка?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: