Конспект урока «Аммиак» 9 Класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Аммиак

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Панова Людмила Валентиновна

Место работы

БОУ «СОШ №7» г. Омска

Должность

учитель химии

Предмет

химия

Класс 9


Тема и номер урока в

теме: Аммиак, урок №10


Базовый учебник

Химия.9класс. О.С. Габриелян. 2009


  1. Цель и задачи урока

Цель: познакомить учащихся с аммиаком, его свойствами, получением, применением и воздействием на организм человека.

Задачи:

— обучающие : изучить состав и строение молекулы аммиака, его физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, применение; познакомить с водородной связью и донорно-акцепторным механизмом образования ковалентной связи.

-развивающие: развитие логического и аналитического мышления, умений и навыков работы с продуктами единой коллекции ЦОР и ФЦИОР

-воспитательные: продолжить воспитание толерантности при работе в группе

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: самостоятельная работа с модулями, работа с учебником

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока





Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап


Объявление темы урока, задач, беседа с целью выявления знаний учащихся об аммиаке (Что они уже знают об аммиаке)


Отвечают на вопросы учителя Запись в тетради темы урока

5 мин



2

























































3








Изучение нового материала

Введение в тему




25

мин

1.Состав и строение молекулы аммиака

1.Аммиак. Строение молекулы

Организует работу учащихся в группах

и с модулем

Знакомятся с модулем Записывают

формулу аммиака,зарисовывают молекулу

10 мин

2. Водородная связь


Постановка проблемы. Почему

аммиак очень хорошо растворяется в воде?

Организует работу с учебником стр 147

Выписывают из учебника определение водородной связи

и примеры веществ

5 мин

3.Физические и химические свойства аммиака.



















































Проверка усвоения знаний

2а)Физические и химические свойства аммиака

б)Растворение аммиака в воде.«Фонтан»

в)Конструктор анимаций «Донорно-акцепторный механизм образования иона аммония»




Химические свойства аммиака

Организует работу с модулями


















Дает инструкции учащимся по выполнению интерактивного теста, контролирует результаты тесты

Записывают физические свойства аммиака и уравнения химических реакций , характеризующих

химические свойства аммиака,пользуясь учебником и материалами модулей

Один из учеников демонстрирует на ИД

анимацию«Донорно-акцепторный механизм образования иона аммония»,которую он выполнил дома

Выполняют интерактивный тест

10

мин

















10 мин

4

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.



Организует фронтальную

беседу по рефлексии итогов урока.

Обьясняет домашнее задание.

Изучить получение и применение аммиака самостоятельно, пользуясь учебником п.25 и модулем

«Лабораторная работа «Получение аммиака»»

Записывают домашнее задание

п.25

5

мин




















Приложение к плану-конспекту урока

Аммиак

__________________________________________

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1



2











3







4






5

Аммиак. Строение молекулы


2а)Физические и химические свойства аммиака

б)Растворение аммиака в воде.

«Фонтан»






Конструктор аннимаций «Донорн-акцепторный механизм образования иона аммония»


Химические свойства аммиака





Лабораторная работа «Получение аммиака»








Информационный,



Информационный



практический








практический






Интерактивflach




Практический










dcr Модуль состоит из двух кадров


а)Модуль состоит из двух кадров, включающих видеоролики

Схему, показывающую химические свойства аммиака

б)видеофрагмент



модуль






Интерактивный тест






Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для получения аммиака из смеси хлорида аммония и гашеной извести, инструкцию, указывающую порядок действий.

















https://fcior.edu.ru/card/12325/ammiak-stroenie-molekuly.html а)https://fcior.edu.ru/card/213/fizicheskie-i-himicheskie-svoystva-ammiaka.html

б)https://school-collection.edu.ru/catalog/res/bed08f9d-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-


https://fcior.edu.ru/card/8990/konstruktor-animaciy-donorno-akceptornyy-mehanizm-obrazovaniya-iona-ammoniya.html


https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed08f9e-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_25_04.swf

https://www.fcior.edu.ru/card/3832/laboratornaya-rabota-poluchenie-ammiaka-i-ego-svoystva.html












Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Предмет органической химии. Особенности строения органических веществ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: