Конспект урока для 8 класса «Очистка загрязнённой поваренной соли»


Открытый урок химии в 8 классе МБОУ СОШ №31

Учитель: Дёмина В.Ф.

Урок — практикум: «Очистка загрязнённой поваренной соли».

Цели урока: закрепить знания учащихся о чистых веществах и смесях, способах разделения смесей; научить выполнять операции разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание; продолжить формирование умений и навыков в работе с использованием лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента.

Оборудование (на столах учащихся): лабораторный штатив с кольцом, спиртовка, спички, склянка с водой, хим. стакан, колба, фарфоровая чашка, стеклянная палочка, фильтр, воронка.

План урока:

1.Организационный момент: тема и цели урока-практикума.

2.Актуализация знаний (фронтальная беседа):

а) Что изучает химия?

б) Что такое «чистое вещество» и «смесь»?

в) Какие виды смесей вы знаете (по агрегатному состоянию и внешнему виду)?

г) назовите известные вам способы разделения смесей;

3.Проблемная ситуация:

«Существует поверье, что рассыпанная соль—к ссоре».

Откуда берёт начало это поверье? Как помирить людей, поссорившихся из-за рассыпанной соли?

Такая ситуация может произойти и в жизни.

4.Выполнение практической работы в три этапа: растворение и отстаивание, фильтрование, выпаривание (результаты работы учащиеся заносят в таблицу тетради для практических работ, а учитель с помощью учащихся фиксирует в таблице на доске); затем учащиеся самостоятельно делают общий вывод по результатам выполненной работы.

5.Рефлексия (составление синквейна):

—Смесь

—неоднородная, однородная (жидкая, твёрдая, газообразная)

—растворяется, фильтруется, выпаривается (отстаивается, перегоняется, возгоняется)

—смесь-совокупность разных веществ

—вещества

6.Подведение итога урока: самооценка и взаимооценка по результатам участия во всех этапах урока.

7.Домашнее задание: &25; привести примеры смесей, используемых в быту, предложить способы их разделения.









Свежие документы:  Конспект урока по химии «Отклоняющееся поведение и вещества, его вызывающие»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: