Конспект урока для 9 класса «Кислородсодержащие органические соединения. Спирты»


Тема: Кислородсодержащие органические соединения. Спирты.

Цель: изучение нового класса органических веществ «Спирты», формирование знаний о спиртах, физических и химических свойствах, классификации, способах получения, формирование ценностного отношения к жизни без алкоголя.

Задачи:

Образовательная: изучить кислородсодержащих органических веществ

Развивающая: развить представление о истор ии, получении и применении спиртов

Воспитательная: воспитать бережное отношение по отношению к алкоголю.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок – лекция с элементами беседы

Ход урока:

Ресурсы : Интерактивная доска с презентацией «Спирты», книги.

Содержание

Этапы урока

Программный материал.

Организационная форма/ форма оценивания

Идеи 7 модулей

Время в мин.

1 Побуждение



Создание благоприятного климата в классе (приветствие). Фронтальный опрос с использованием вопросов разноуровневого порядка (Чем отличаются алкины от алканов и алкенов? Какая формула у ацетилена? Этин и ацетилен одно и тоже вещество?).

Индивидуальная форма работы. Формативное оценивание.

Психологический климат в классе, мотивация.

Совместное целеполагание. Диалоговое обучение.


4 мин

2

Презентация







Знакомство с темой: слайды с иллюстрациями, работа с книгой (схема).

  1. Классификация спиртов (одноатомные и многоатомные).

  2. Физические свойства (сравнение физ. Свойств этилового и метилового спиртов).

  3. Химические свойства (горение, дегидратация спиртов, оксиление).

  4. Получение (фотосинтез).

  5. Применение (с. 175)

Вопросы разного порядка:

  1. Из чего получают спирт? Что общего у плодовых и ягодных?

  2. Что можем сказать о последствиях применения алкоголя?

  3. Что можно сказать о спиртах еще что – либо?

  4. Какой вывод можем сделать о спиртах?

Индивидуальная работа


















Вопросы высокого уровня, развитие критического мышления, работа с одаренными и талантливыми детьми.

16

мин










6 мин

3

Применение

Учащиеся делятся на группы и анализируют пройденный материал составляют кластер по теме: «Спирты: здоровье или вред?»

Работа в группах

Самореализация, ЗБР,

Работа с одаренными и талантливыми детьми, оценивание для обучения, оценивание обучения,

Кластер – элемент технологии критического мышления

10 мин








4



5

Рефлексия



Объяснение д/з

Защита проектов



§55,56 с. 175 ответить на вопросы: 1-4


Работа в группах

оценивание для обучения, оценивание обучения.


8 мин



1 мин



Все планы уроков составлены с учетом возрастных особенностей учащихся 9 класса, с применением ИКТ в преподавании, так как уроки проходят в условиях стандартного кабинета химии.



Свежие документы:  Конспект урока по ИЗО "Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: