Конспект урока для 9 класса «Металлы»


9 класс.

Тема: Металлы.

Цель урока:

обобщить и систематизировать знания по теме;

— формировать научное мировоззрение, развивать коммуникативные навыки

— развивать эмоциональную сферу, мыслительные навыки.

Тип урока: обобщающий

  Заранее выдаётся следующее домашнее  задание по группам:

          Создать рекламу  химического элемента, в которой вы должны  доказать, что этот элемент:

—         необходимый человеческому организму;

—         необходимый в промышленном производстве;

—         распространён в природе, как и его соединения;

         Информация о химическом элементе должна опираться на строго научные факты. При оценке работы будут учитываться:

—         достоверность; научность; логичность; привлекательность; краткость(не более 2-3 минут).

         Дополнительно будет оцениваться рекламный плакат или рисунок о данном химическом элементе.

Ход урока.

1. Приветствие. Очень  рада вас видеть. Уверена,  наше общение сегодня будет  интересным, плодотворным!

2. Психологический настрой.

Зачем мы сегодня здесь собрались? Я  хочу напомнить вам одну притчу, возможно, вы её знаете. Один мудрец встретил человека, который катил камень. Что ты делаешь? – спросил его мудрец. Я качу камень, — ответил ему человек. Мудрец пошёл дальше и встретил ещё одного человека, который тоже катил камень. Что ты делаешь? – спросил и его мудрец. Я зарабатываю на хлеб, — ответил ему человек. А третий человек, которого встретил мудрец, сказал, что он строит храм. А для чего мы собрались здесь сегодня? Провести время? Пообщаться со знакомыми? Узнать что-то новое и чему – то научиться?

        Как ваше настроение? Оценим его хлопком – если грустное, то хлопайте тихо, если весёлое и энергичное – то громко.

Оценка эмоц .состояния      

3. Актуализация знаний

было открыто затем и железо и золото с медью, вскоре также ещё серебро и свинцовая сила…Тит Лукреций Кар. Всем  знакомы эти строки из знаменитого сочинения «О природе вещей». Давайте поговорим сегодня о…? правильно, металлах. Я уверена, что  знания каждого по этой теме разнообразны и глубоки, поэтому  давайте поделимся сегодня ими друг с другом!                       

     Какие ассоциации вызывает у вас слово металлы? Обсудите и запишите на листочках, а я на доске. Заслушаем. Какие  знания о металлах  отразились в наших ассоциациях? 

4. Проверка знаний. 1.   Тест по теме « Металлы»

  Вариант 1.

  1. В металлах тип связи:

  1. ковалентная полярная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) ковалентная неполярная.

  1. Во внутреннем строении металлов имеются:

1) только катионы; 2) только анионы; 3) катионы и анионы; 4) катионы и нейтральные атомы.

  1. Жидкий металл при комнатной температуре – это:

1) железо; 2) ртуть; 3) золото; 4) литий.

  1. Золото алхимики считали символом:

1) Венеры; 2) Марса; 3) Солнца; 4) Сатурна.

  1. Неправильное суждение, о том, что все металлы:

1) обладают ковкостью; 2) обладают металлическим блеском; 3) обладают электропроводностью; 4) летучие вещества.

  1. Наиболее твёрдый металл:

1) натрий; 2) хром; 3) свинец; 4) литий.

  1. Металл, обладающий наибольшей плотностью:

1) железо; 2) медь; 3) золото; 4) титан.

  1. Лучше отражает свет:

1) свинец; 2) серебро; 3) цинк; 4) железо.

  1. Среди перечисленных веществ укажите те, которые являются металлами:

  1. кремний; 2) бериллий; 3) бор; 4) алюминий; 5) калий; 6) аргон; 7) сера; 8) олово.

Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке их возрастания.

Вариант 2.

  1. Металлы для завершения слоя:

1) отдают электроны; 2) принимают электроны; 3) отдают или принимают электроны; 4) у них слой завершённый.

2. Связь в металлах между катионами осуществляют:

1) свободные электроны; 2) анионы; 3) протоны; 4) нейтроны.

3. Самый пластичный из драгоценных металлов:

1) серебро; 2) платина; 3) золото; 4) ртуть.

  1. Медь алхимики считали символом:

1) Венеры; 2) Марса; 3) Солнца; 4) Сатурна.

5. Наиболее мягкий металл:

1) хром; 2) титан; 3) молибден; 4) свинец.

6. Наиболее тугоплавкий металл:

1) вольфрам; 2) ртуть; 3) золото; 4) титан.

7. Металл, обладающий наименьшей плотностью:

1) натрий; 2) олово; 3) свинец; 4) железо.

8. Обладает наибольшей электропроводностью:

1) железо; 2) золото; 3) алюминий; 4) серебро.

9. Расставьте перечисленные металлы в порядке увеличения плотности:

1) медь; 2) железо; 3) свинец; 4) алюминий; 5) золото.

Ответ дайте в виде последовательности цифр.

2. Заслушиваем устно домашнее задание по группам.

           Физминутка 1 м – игровая разминка «встать по пальцам». Она покажет нам, насколько мы с вами сработались, понимаем друг друга. Я поворачиваюсь спиной, показываю определённое число пальцев, быстро поворачиваюсь и смотрю – должно встать столько человек, сколько пальцев я показала. Её цель – мобилизация всех участников.

3.Синквейн.

Прочитав или обсудив какой – либо предмет или явление, необходимо дать ему характеристику тремя фразами: первое должно содержать существительные, второе – прилагательные, третье – глаголы, характеризующие предмет обсуждения.

  Примерный синквейн.

Натрий.

Едкий, активный.

Бегает, светит, сверкает.

Образует соль жизни.

Золото.

Солнечный, благородный.

Блестит, радует, возвышает.

Это сила и власть.

Алюминий.

Лёгкий, прочный.

Летает, варит, плавает.

Самый распространённый и необходимый металл.

 5.Подведение итогов. Выставление оценок. Оценка работы класса в целом.

6. Рефлексия. Что сегодня вам показалось самым интересным? Что удивило вас? Что понравилось в нашей работе и что не понравилось?

    Спасибо за наше сотрудничество!












































































Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Путешествие по Индии"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: