Конспект урока для 9 класса «Органическая химия»


Технологическая карта урока


Учитель: Ханолайнен И.А.

Предмет: химия

Класс 9

Тип урока: урок изучение нового материала

Тема урока: Органическая химия

Цель урока: сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ. Ознакомить ребят с понятием валентности. Раскрыть основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Начать формировать навыки составления структурных формул. Раскрыть значение органической химии.

Основные термины и понятия: органическая химия, валентность, химическое строение, структурная формула.

Средства обучения: УМК О.С. Габриелян. «Химия. 8 класс» — М:, «Дрофа» — 2012 г., рабочие тетради, разнообразные органические вещества для демонстрации, шаростержневые модели органических соединений, ПК.


п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

1

Организация начала урока


Создать эмоциональный настрой


Приветствует обучающихся.


Показывает различные органические вещества :уксусная кислота , крахмал ,растительное масло,, нефть и т.д.

Сообщает, что сегодня начинаем изучать органические вещества.



Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Л — воспитание чувства ответственности за сохранение своего здоровья.


2

Мотивация учебной деятельности

Стимулировать познавательный интерес


Развивать способность целеполагания

Смотрят презентацию органические вещества.








Предлагает подумать и сказать, в чем их особенность? Чем они отличаются от неорганических?

Подумать о значении органической химии в современной жизни.

Слушают сообщение о роли органической химии, размышляют, формулируют ответ на предложенный учителем вопрос.

Работа в парах.













Высказывают свои суждения и приводят аргументы.

Выполняя задание учителя, формулируют цель и задачи своей деятельности на уроке






М — умение общаться со сверстниками; умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; умение владеть устной монологической речью; умение работать в парах;

умение находить решение на основе согласования позиций; умение находить решение поставленной учителем проблемы






М – умение формулировать и аргументировать свое мнение

М — умение обобщать и осуществлять логические выводы; умение самостоятельно определять цели своего обучения;

ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

3

Актуализация опорных знаний


Раскрыть важность теории органических соединений

Предлагает школьникам самостоятельно прочитать отрывок параграфа о теории А.М. Бутлерова. ,записать в тетради новые понятия 1) химическое строение 2) валентность.

Читают инструкцию по составлению структурных формул. Упражняются в составлении таких формул для неорганических веществ, ,затем органических

Оформляют записи в тетради.

М-умение самостоятельно составлять структурных формул под руководством учителя

М- умение делать вывод на основе логических операций и приводить аргументы

М- умение планировать пути достижения учебно-познавательных целей.

4

Пробное применение знаний


Выявить на практике связь понятий химическая связь, степень окисления и валентность.

Демонстрирует шаростержневые модели разнообразных веществ.


1. Собирают некоторые модели.


М-умение формулировать учебные задачи; осуществлять логические мыслительные операции;

умение выбирать средства, необходимые для реализации цели и решения учебных задач

П — знание химической закономерности составления шаростержневой модели.

5

Упражнения по образцу

Определить алгоритм действий для решения


проблемы . Физкультминутка.

Помогает разграничить понятия валентность и степень окисления.

Делают задание после параграфа .Работа в парах.

М- умение решать учебные задачи; осуществлять логические мыслительные операции; устанавливать причинно-следственные связи

Л – умение оценивать последствия производственной и бытовой деятельности человека, связанной с органическими веществами


Упражнения с переносом знаний в новые условия


Изучить строение структурных формул.

Предлагает рассмотреть примеры, где численные значения этих величин не совпадает.

Внимательно рассматривают структурные формулы (учебник ), извлекают необходимую информацию из учебника и в диалоге друг с другом определяют причины многообразия органических веществ.. Составляют схему полных и сокращенных структурных формул.


М — умение извлекать необходимую информацию из разных источников и структурировать ее; умение выстраивать логическую цепь рассуждения;

устанавливать причинно-следственные связи;

Л — развитие интереса к процессу обучения и осмысление своих возможностей и способностей


Подведение итогов урока, рефлексия

Установить соответствие между поставленными задачами урока и результатами.

Организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности


Предлагает обучающимся ответить на вопрос, решены ли поставленные в начале урока учебные задачи и на все ли вопросы они нашли ответы.

Предлагает ученикам оценить свою учебную деятельность на уроке. Организует беседу с классом.1.Что было главным на уроке?2.Что было интересным? 3.Какие затруднения у вас возникли? 4.Чему научились на уроке?

Просит написать мини-сочинение «Значение и роль органической химии»



Вспоминают последовательность своей учебной деятельности, соотносят результаты этой деятельности с поставленными учебными задачами. Делают вывод. Оценивают собственную учебную деятельность и учебную деятельность одноклассников.

Пишут мини-сочинение.

Высказывают письменно свое мнение, анализируют свою мыслительную и эмоциональную деятельность на уроке

Рефлексия способов и условий учебной деятельности

М — умение адекватно самостоятельно оценивать результативность своей учебной деятельности на уроке; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Л – прогнозирование ценности образования для развития себя как личности


Информация о домашнем задании


Дифференцировать домашнее задание.

П.31, упр. 4 ,6 или сделать шаростержневую модель молекулы метана и рассказать о метане.

Предлагает дифференцированное домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению.1.Сделать сообщение 2.Сделать презентацию.3.Собрать шаростержневую модель молекулы метана.

Определяют для себя уровень дифференциации домашнего задания



Л – умение находить ценностно значимые для себя виды и способы деятельности

Свежие документы:  Конспект урока географии «Солнце и звезды»





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: