Конспект урока химии на тему «Вода, как растворитель веществ»


Тема урока: «Вода, как растворитель веществ»

Цели урока: формирование учебно-познавательного интереса к новому способу действия через работу в группах при изучении свойств воды, закреплять раннее полученные знания.

Задачи урока:

— дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах;

-продолжить развитие умений работать с разными источниками информации, развивать учебно — познавательный интерес к новым способам действия, делать выводы в результате совместной работы;

-воспитывать умение договариваться и приходить к общему мнению, слушать и понимать других.


Оборудование и наглядные пособия: наборы — стаканы пустые и с кипяченой водой; стаканы с поваренной солью, сахаром, мелом, речным песком; хим. ложки, воронки, бумажные салфетки, пипетки.


Ход урока:

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся на уроке

1.Организацион

ный момент





















2.самоопределе

ние к деятельности

Организация направлен

ного внимания на начало учебного занятия













Актуализа

ция знаний о воде.






-Посмотрите на себя, на свою парту. Всё ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Взгляните на своего соседа, улыбнитесь.

Скажите, какими

качествами нужно обладать,

чтобы на уроке для себя сделать маленькое

открытие?

— Мы начинаем наш урок.





Отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.



-Какие признаки подсказали вам ответ?

— Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

— Сегодня у нас очередной опыт, связанный с водой. А поможет нам в этом учитель химии Лариса Валерьевна.

-Я предлагаю вам послушать одну историю и определить, как она связана с темой нашего урока.

— Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, другой ватой. Первый осёл, едва передвигал ноги, так тяжела была его ноша, второй шёл весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осёл, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги, когда осел, вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осёл, глядя на первого, тоже стал купаться, но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его ноша, навьюченная ватой.

— Что же произошло? Есть предположения?











— Что же мы с вами сегодня попытаемся узнать о воде?

-Цель урока: познакомиться с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ (проверить свойство воды растворять разные вещества)














Внимание, находчивость, смекалка.

















Вода.



Вода может быть в разных состояниях.

О воде.





























































-соль растворилась в воде, а вата впитала в себя воду и стала тяжелее.

-Мы будем говорить о воде как растворителе.














3.Построение проекта выхода из затруднения. Практическая работа.

Проверить свойство воды растворять разные вещества.


Учитель химии:

-Мы с вами проведем химический эксперимент, который показывает, что есть вещества растворимые и нерастворимые. На ваших столах лежит оборудование:

стаканы с водой и без воды 3 шт., вещества у вас в фарфоровых чашечках (это соль, сахар, речной песок, мел).

Опыт №1 «Растворяется ли сахар в воде?»

В стаканчик нальем воды и поместим туда немного сахара, размешаем. Что вы наблюдаете?





Опыт №2 «Растворяется ли песок в воде?»

В стаканчик нальем воды. В ложечку наберем речной песок и размешаем в стакане.



Что вы наблюдаете?

Что же образовалось?





Это образовался осадок. Где мы можем встретить осадок в природе? (вода с песком)



Опыт №3 «Растворяется ли соль в воде?»

В стаканчик нальем воды и поместим соль, размешаем. Что вы наблюдаете?



Опыт №4 «Растворяется ли мел в воде?»

В стаканчик нальем воды. В ложечку наберем мел и размешаем в стакане. Что вы наблюдаете?



— Какой вывод можно сделать по проведенным опытам?







Работа в парах

























Сахар растворился в воде.







Песок не растворился в воде.





Описывают увиденное.









Речка, озеро.







Соль растворилась в воде.







Мел не растворился в воде.





Вещества бывают растворимые и нерастворимые.

Физкультминутка. 


Сформиро

вать ценностное отношение к своему здоровью

Учитель:

Рыбки весело плескались

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Учащиеся выполняют движения по тексту.

4.закрепление изученного материала

Сформиро

вать умение применять полученные знания на практике

Ребята, а какие вещества растворились в воде? (работа со схемой)



















-Ребята, я предлагаю вам сделать слого-звуковой анализ каждого слова: соль, сахар, мел, песок













Работа с презентаций: «Где в нашей жизни встречается растворимость воды?»


Дети по одному работают у доски. (Под табличками: растворимые и нерастворимые вещества, прикрепить карточку с нужным названием вещества).

Учащиеся по одному разбирают слова на доске, остальные работают со слоговыми схемами за партой. Дети разбирают количество слогов в словах, ставят ударение, характеризуют каждый звук.

5.Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Развивать рефлексив

ные умения, создать ситуацию для осмысления своей деятельнос

ти на уроке

— Что нового для себя вы узнали на уроке?



-Что понравилось?



-Что показалось трудным?





-Кого бы сегодня хотели поблагодарить на уроке?










Отвечают на вопросы.

Свежие документы:  Пропедевтическое мероприятие «Путешествие Вани Иванова и Пети Петрова в страну Химландию»

























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: