Конспект урока на тему «Игра как средство развития школьников на уроках химии»


Игра как средство развития школьников на уроках химии.


Мы прекрасно знаем, что играть любят не только дети, но и взрослые. Главная задача моей работы — показать возможности игровой познавательной деятельности, пути эффективного игрового потенциала, т.е. сделать игру средством общего развития и нравственного совершенствования школьников. На моих уроках почетное место занимает игра. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание, казалось бы, к сухому и мало интересному материалу.


В игре важно предусмотреть:

  1. возраст;

  2. отношение к учению и игре;

  3. уровень подготовленности детей;

  4. склонности и способности;

  5. динамику игровых интересов.


По характеру деятельности участников игры подразделяются на следующие виды:

  1. спортивные;

  2. игры-забавы;

  3. интеллектуальные деловые;

  4. военные;

  5. игровые праздники;

  6. познавательные.


Познавательнее игры — это педагогически организованные, не утратившие естественного воспитательного потенциала игры, обеспечивающие одновременное приобретение, усвоение и передачу знаний и способов деятельности в условиях сотрудничества и диалога. В результате игровой деятельности школьник хочет показать свои знания, получить интерес и радость. Игра используется для решения комплексных задач усвоения и закрепления нового учебного материала, развитие творческих способностей школьников, формирования у них общеучебных умений.


Заключение;

Использование познавательных игр для активизации учебной деятельности школьников оживляет процесс обучения, углубляет процесс познания, проявляется личностное отношение к тому или иному вопросу. Задача учителя – наполнить игру дидактическим смыслом. Стратегическая цель игры – направленность на творчество, проявление инициативы, самостоятельность в решении познавательных задач, налаживание сотрудничества с одноклассниками – играющими партнерами; распределение ролей, согласование действии, установление деловых контактов, умение разрешать конфликты, быть терпимыми и доброжелательными.


Игра «Компетентность»

Участники:

Конкуренты – 2 команды учащихся;

Наниматели – группа учащихся, определяющих победителей. Победителя принимают на работу.

Арбитр – учитель, решающий спорные вопросы.

До игры:

Учитель знакомит со схемой игры. Формируются команды, определяется состав фирмы – нанимателя.

Во время игры:

Учители задает тему.

Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по теме. Тип заданий регламентируются учителем.

Например, 2 репродуктивных вопроса, 1 творческое, 2 задачи.

Команды поочередно дают задания друг другу. Выполняют. Если не справляются, то должна ответить задающая команда. Фирма – нанимателя оценивает по пятибалльной системе каждое задание и по десятибалльной – ответ.

Наниматели совещаются и решают, кто принят на работу. Пока они совещаются, учитель делает краткий обзор, обращает внимание на ошибки, делает выводы.

Остальное ученики – болельщики – могут задавать вопросы соперникам, заработать несколько баллов для своих, если нет ответа. Команда может пользоваться помощью болельщиков.









Свежие документы:  Конспект урока на тему «ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: