Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап
| Окружающий мир изучают естественные науки – математика, химия, физика, география, биология. — Скажите, пожалуйста, а что изучает химия? Вещества отличаются агрегатным состоянием. — А в чем измерять вещества?
| Осмысливают информацию Высказывают мнения (суждения)
Сравнивают, анализируют полученную информацию. Высказывают собственные точки зрения | Личностные (широкая мотивационная основа учебной деятельности)
|
Актуализация знаний
| У меня на столе стоят три одинаковых по объему сосуда- 3х — литровые банки. В каждую банку поместим по 1 кг разных продуктов. В 1- изюм; во 2 – яблоки; в 3 – грецкие орехи. — Определите сходство? — А в чем их различие ?
— В чем их сходство? -Правильно, они все обладают двойственностью. В химии она называется амфотерностью. Амфотерность — (от греч. amphoteros и тот и другой). Получается, в химии это понятие применяется к веществам. — Например, медицинский препарат «Альмагель» служит для лечения желудочно-кишечных заболеваний. Среда в желудке и среда в кишечнике совершенно противоположны. Основным веществом этого лекарства является гидроксид алюминия. — Каким свойством обладает гидроксид алюминия? Выход на тему урока «Амфотерность гидроксида алюминия»
|
Высказывают мнения (суждения) Воспринимают основное содержание, сравнивают, анализируют полученную информацию.
Проводят анализ проблемы Высказывают собственные точки зрения
Высказывают собственные точки зрения. Обобщают извлеченную информацию
Делают вывод и определяют тему урока – «Амфотерность гидроксида алюминия»
| Личностные – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные – формулировать собственное мнение, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, совершенствовать монологическую и полиалогическую формы речи.
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
| — Ребята, в чем проявляется и как можно определить амфотерность гидроксида алюминия? — А что делать, если у нас сейчас нет под рукой лекарства, в котором содержится гидроксид алюминия?
— А как мы сможем это сделать в школьной лаборатории? — Давайте определим цель урока?
| Высказывают разные точки зрения
Высказывают собственные точки зрения на решение проблемы
Обобщают информацию, определяют и формулируют цель, адекватную заданной проблеме. Цель: получить гидроксид алюминия, исследовать и доказать его амфотерность
| Личностные – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задачи, владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные – формулировать свое собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
|
Первичное усвоение новых знаний
| -Давайте откроем тетради для практических работ, запишем число, название практической работы и цель работы, которую будем выполнять.
— Выполнять практическую работу мы будем в парах — Сейчас каждая пара получит инструкцию по выполнению работы (приложение №1) — Поставьте на столы ящики для работы — На выполнение работы дается 15 минут! — Приступаем! Желаю успеха!
-Пожалуйста, запишите в тетрадях все необходимые уравнения реакций, объясняющие проделанную исследовательскую работу.
| Открывают тетради для практических работ, записывают тему практической работы, цель.
Получают инструкции по выполнению работы, из лаборантской выносят ящики с реактивами
Корректно воспроизводят инструкцию по решению поставленной задачи. Самостоятельно следуют процедуре проведения работы в парах
В ходе проведения работы обсуждают в парах происходящие изменения, обобщают решение в конце работы
Записывают в тетрадях для практических работ уравнения реакций в молекулярном и ионном виде
| Личностные – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве друг с другом и учителем; Познавательные – использовать инструкцию для решения задачи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, выделять существенную информацию из инструкции, выделять существенные признаки; Коммуникативные – учитывать точку зрения партнера в паре, стремиться координировать различные позиции в сотрудничестве , договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
|
Первичная проверка понимания
| -Итак, мы наблюдали образование аморфного осадка белого цвета гидроксида алюминия . -В математике, от смены мест слагаемых сумма не меняется. Если нам поменять местами порядок соединения реактивов, т.е. к гидроксиду натрия приливать соль алюминия, как это повлияет на образование осадка?
|
Анализируют полученную информацию, высказывают мнения Оценивают и пытаются решить частную задачу известным способом
|
Личностные – способность к самооценке учебной деятельности; Регулятивные — осуществляют пошаговый контроль по результату. Самопроверка; Познавательные – анализ, контроль и оценка результата; Коммуникативные – построение рассуждения, использование речи для регуляции своего действия.
|
Итог урока
| -Давайте обратимся к цели нашей работы. — Ребята, получилось ли у нас доказать, что гидроксид алюминия обладает амфотерностью? -Давайте выполним в рабочих тетрадях проверочную работу – вставим пропущенные слова в предложениях. (приложение №2)
|
Сравнивают запланированный и полученный результаты. Оценивают результат Выполняют в рабочих тетрадях проверочную работу
|
Личностные – широкая мотивационная основа для учебной деятельности; Регулятивные – осуществление пошагового контроля по результату; Познавательные — контроль, оценка результата; Коммуникативные – рефлексия своих действий.
|
Рефлексия
| — Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. -Пожалуйста, в парах устно прокомментируйте друг другу личные достижения на уроке в течение 3 минут. -Желающие публично могут поделиться своими впечатлениями по работе на уроке.
|
Оценивают собственное продвижение по теме
|
Коммуникативные – рефлексия своих действий.
|
Домашнее задание | Ребята, домашнее задание будет следующим: Дайте обоснованный ответ на вопрос — Почему нельзя запекать мясо совместно с овощами в алюминиевой фольге в микроволновой печи?
| Оценивают собственное продвижение по теме
|
|