Дата: | Предмет: химия. |
Название, тема: | Непредельные углеводороды. Алкены, их строение, номенклатура и изомерия. |
Цель: | Познакомить учащихся с особенностями строения алкенов, номенклатурой и изомерией. |
Ожидаемый результат: | — знать и понимать особенности строения, номенклатуры и изомерии алкенов. — уметь составлять структурные формулы алкенов; находить изомеры. — формирование коммуникативных качеств у учащихся. |
Тип урока: | Комбинированный |
Задания: | — Фронтальный опрос; — Изучение нового материала (метод Джигсо) — Закрепление — листы заданий; — Рефлексия
|
Источники, ресурсы, оборудование | Учебник 11 класса «Химия», презентация, листы с заданиями для группы, для каждого учащегося, стикеры, маркеры.
|
Ход урока
Действия учителя | Действия учеников | |
Вводная часть
|
Учитель: Ребята, я очень рада снова с вами встретиться, все уже готовы к уроку, поэтому начнем.
Учитель: Прежде чем приступить к изучению нового класса углеводородов, давайте вспомним ранее изученный очень важный класс в органической химии. Это предельные углеводороды. Фронтальный опрос. | Знакомство с целями урока.
Учащиеся отвечают на вопросы. |
Основная часть |
Учитель: Ребята, знакомиться с новым классом углеводородов вы будете самостоятельно, работая с учебником. Непредельные углеводороды делят на три класса. Они вам уже известны из темы: «Классификация углеводородов». Назовите эти классы. Учащиеся: называют алкены, алкодиены и алкины. Учитель: объясняет, что эти классы мы будем изучать несколько уроков. Деление на группы — Ребята, работать будем следующим образом (метод Джигсо): Все вы сейчас получите карточки, которые были разрезаны, Вы должны их будете сложить и таким образом будет сформирована группа. Таким образом, вы разделитесь на экспертные группы, каждая из которых будет разбирать определенную тему, каждый участник группы становится экспертом в области той темы, которая была разобрана в группе. Необходимо составить «Свою опору»: таблицу, кластер вместе с группой. Группы:
По истечении времени вы должны перейти в другие группы, где необходимо познакомить других со своей темой и познакомиться с темой других. В маршрутные листы необходимо внести фамилии учащихся, рассказывающих свои темы и оценить их рассказ. На работу в экспертных группах отводится 15 мин. По истечении времени раздается сигнал, учащиеся переходят в другие группы и там объясняют свою тему по «своей опоре», слушают других и оценивают – 15 мин. | — Самостоятельное чтение – работа с учебником (Инсерт); — Обсуждения в группах; — Саморегуляция Учащиеся работают с маршрутными листами, которые позволяют оценить работу других участников группы.
|
Закрепление | Учащимся раздаются задания, выполняются по очередности. Время на выполнение – 10 минут Взаимопроверка. Учитель предлагает учащимся обменяться листами ответов друг с другом и проверить их. Ответы отображаются на экране. Учащиеся выставляют оценки. Задания сдаются учителю, который перепроверяет выполненные задания и выставляет оценки за урок. | Знания, полученные на уроке, учащиеся закрепляют последовательно составленных заданий, далее следует взаимопроверка. |
Итог урока |
Ребята, сегодня вы многое узнали о алкенах, их строении, номенклатуре и изомерии. Я предлагаю, рефлексию урока провести следующим образом – на стикерах, что лежат у вас на столах, например — написать отзывы о пройденном уроке, по следующим вопросам:
Учащиеся пишут отзывы и приклеивают на доску стикеры. Домашнее задание: Параграф 4.1, стр. 92-93 упражнения № 1-10. | Учащиеся, записывают свои мысли и выводу по уроку на стикерах и вешают их на доску. |