Конспект урока на тему «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»


Практическая работа


Тема: «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»


Цель: ознакомить с правилами техники безопасности. Научиться правильно, обращаться с лабораторным оборудованием.

Задачи:

Образовательная: Ознакомить учащихся с химическим оборудованием, научить им пользоваться, знать технику безопасности.

Развивающая: Способствовать развитию мышления, умению пользоваться химическим оборудованием.

Воспитательная : Воспитать чувство ответственности при выполнении практической работы.


Оборудование:

  • инструкция «Правила техники безопасности при работы в химическом кабинете»;

  • образцы химической посуды, лабораторный штатив;

  • презентация PowerPoint.


План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Ознакомление с правилами техники безопасности.

  3. Знакомство с лабораторным оборудованием.

    • Химическая посуда.

    • Лабораторный штатив.

  4. Выполнение практической работы, оформление.

  5. Итоги урока.


Перечень слайдов.

  • Правила техники безопасности.

  • Инструкция, перед выполнением опыта.

  • Запрещается пробовать химические вещества на вкус.

  • Правила определения запаха вещества.

  • Лабораторное оборудование.

  • Назначение лабораторного оборудования.

  • Устройство штатива.


Ход урока

1. Организационный момент.

Помни, каждый ученик, 
Знай, любая кроха: 
Безопасность — хорошо, 
А халатность — плохо!

Опыт люби — основу предмета, 
Читай, думай, наблюдай, 
Умей найти на все ответы, 
Жизнь цени, твори, мечтай.

Не спеши хватать пробирку, 
А инструкцию читай. 
Убедись, что ты все понял, 
Вот тогда и начинай.

Учащиеся (конспектируют в рабочих тетрадях):

Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомить с инструкциями и порядком ее проведения.

Учитель:

(слайд на доске

Учащиеся (конспектируют):

Опыт необходимо проводить в чистой посуде.

Учитель:

Чай и вкусный бутерброд 
Очень просятся в твой рот. 
Не обманывай себя 
Есть и пить у нас нельзя! 
Это, друг, химкабинет, 
для еды условий нет.

Учащиеся (конспектируют): Запрещается прием пищи в кабинете химии

Учитель:

Пусть в пробирке пахнет воблой, 
В колбе — будто мармелад. 
Вещества на вкус не пробуй! 
Сладко пахнет даже яд.

Учащиеся (конспектируют): Запрещается пробовать химические вещества на вкус

Учитель:

Как же нюхать вещества? 
В колбу нос совать нельзя! 
Что может случиться? 
Ты можешь отравиться!

Учащиеся (конспектируют): При определении запаха веществ нельзя наклоняться и вдыхать пары. Нужно легким движением руки над горлом сосуда направить газ к носу.

Учитель:

Сердца ваши пусть будут смелыми, 
А руки пусть будут умелыми, 
Движенья их будут быстрыми, 
А помыслы только чистыми.
Учащиеся (конспектируют): Запрещается проводить самостоятельные опыты не предусмотренные работой и без разрешения учителя.

3. Знакомство с лабораторным оборудованием.

Учитель демонстрирует образцы химической посуды и их назначение:

(слайд на доске)

Учитель объясняет устройство лабораторного штатив, основные части.

(слайд на доске)




4. Выполнение практической работы, оформление.

Учащимся показываем химические знаки и оборудование, они объясняют значения знаков и характеризуют назначение различного оборудования.. Затем ребятам предлагается выполнить несложное задание – с помощью мерного цилиндра отмерить 50мл воды, перелить воду в пробирку, закреплённую в пробиркодержателе, и довести воду до кипения. Ребята описывают в тетради все выполненные операции и делают вывод.


5 Итоги урока





Свежие документы:  "Гидролиз солей" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: