Конспект урока на тему «Закон Авагадро»


Джоробекова Нургуль Дуйшенбековна учитель химии I категории СШ № 35

им. Рзы Қонақовой с. Ноғайбай Кордайского района, Жамбылской области


Использование в учебном процессе новейших педагогических технологий на сегодня являются актуальной проблемой. Системное использование технологии обучения в учебном процессе позволяет учителю осмыслить цели образования, переориентировать свою профессиональную деятельность на достижение конечного результата каждого этапа урока с каждым отдельно взятым учащимся.

Урок химии в 8 классе составлен с применением педагогической технологии трехмерной методической системы обучения Ж.А. Караева и Ж. У. Кобдиковой.

Основу технологии ПТТМСО составляют:

1) психолого-педагогическая диагностика учащегося;

2) планирование

3) разноуровневый дидактический материал.

На каждый урок составляется рабочая тетрадь для ученика.



Тема: Закон Авогадро. Молярный объем газа. Относительная плотность газов.

Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение задач.

Цель:

1.Образовательная: изучить закон Авогадро, научить определять молярный объем,

относительную плотность газов, объемные отношения газов,

научить решать задачи, применяя закон Авогадро.

2. Развивающая: развитие познавательной активности, мышление, речи, формирование

умений выделять главное, устанавливать единые, общие признаки и

свойства целого.

3.Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям,

умения работать в группах, здоровый образ жизни.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: усвоение новых знаний

Прогнозируемый результат: знают закон Авогадро, умеют самостоятельно решать

задачи, используя формулы и составляя химические

уравнения.

Оборудование: интерактивная доска, рабочие тетради, таблицы, схемы.

План урока:

  1. Организационный момент.

  1. 1-этап. Актуализация знаний. Устный опрос (5-7 минут)



III. 2-этап. Формирование знаний. (20-25 минут)

Выполнение заданий в рабочих тетрадях и у доски.

Релаксация (прослушивание музыки)


IV. Закрепление темы.

3 -этап обратной связи (оценивание) (12-15 минут)

Выставление оценок в «прозрачный журнал», учебных достижений учащихся где

фиксируются успехи учеников по уровням.

V. Подведение итогов, выставление оценок суммируя баллы в прозрачном журнале.

VI. Домашнее задание.


ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент.


II. 1-этап. Актуализация знаний. Устный опрос

Работа над развитием памяти, мышления, речи.

Групповая работа.

1) Вопросно-ответная беседа.

2) Работа в рабочих тетрадях


III. 2-этап. Формирование знаний.

1) Выполнение заданий в рабочих тетрадях и у доски. Вывод.

2). Работа с терминами.


IV. Закрепление темы.

Формирование 2уровня компетентности


V. Подведение итогов выставленных баллов в открытом журнале

и выставление итоговых оценок.


VI. Домашнее задание повторить & 28-29 , стр79 упр. 6-10

закончить работу в рабочих тетрадях.




Прозрачный журнал


Ф.И. учеников

1- уровень

5 баллов

2-уровень

4 балла

3-уровень

3 балла

Балл

на уроке

Баллы за д/з

Общий балл

Оценка

1


















2


















3


















4


















5





























Урок № _____ Класс: 8 Дата: _____________


Тема: Закон Авогадро. Молярный объем газа. Относительная плотность газов.

Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение задач.

«Каждая задача которую , я решал становилась правилом,

служившим в последствии для решения других задач» Декард

Ф.И. ученика ________________________________________________________



1-этап. Актуализация



1. Все химические реакции протекают с _________________ или _____________________энергии.

2. Тепловые эффекты различных химических реакций выражаются

количеством теплоты, выделяемой или поглощаемой при образовании ______продукта. Величина теплового эффекта зависит от ________________

состояния исходных веществ и продуктов.

3. Реакции, протекающие с выделением теплоты, называют _________________________, от греческого _________ «наружу».

Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называют

_________________________, от греческого ________ «внутрь».

4. От каких факторов зависит величина теплового эффекта?

5.Состав воздуха: ______% кислорода, ______% азота, _____% углекислого

газ, ____% других газов.


ІІ-этап.


Теория

Для формирования знаний:


  1. «Узнавание» Найди в тексте новые слова, термины, понятия, отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой


1. _________— это количество вещества, содержащая столько же частиц (атомов, молекул), сколько атомов содержится в углероде массой 0.012кг (12г). В _________ моле любого вещества содержится -6.02*10231/моль частиц. Это число ____________

2. М — молярная масса, масса одного моля вещества. ___________

Молекулы простых веществ входящих в состав газов, состоят из ______________. Азот _____ кислород _____, водород ______, фтор -_________


Учителя, составьте задания с участием перечисленных вопросов

по каждому абзацу

для его подетального разбора

Для данного этапа составьте наводящие вопросы(задания) для самостоятельного изучения темы, в процессе выполнения которых ученик смог бы сам назвать тему и сделать выводы, дать определение, вывести формулу и т.д. Для этого рекомендуем использовать в условиях заданий (один или несколько раз) вопросы, соответствующие перечисленным в первой графе микроцелям в «Теории полного усвоения» Б.Блума


2. «Понимание» (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни,

1. Закон Авогадро был открыт в __________________________


В равных объемах различных газов содержится одинаковое

число молекул. Это число Авогадро NA.


2. 1 моль любого газа занимает объем _____________


3. Запишите формулу молярного объема ____________________


4. Относительная плотность газов –D = Mr газ1/Mr газ2

3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать,

M = D(H2) * M(H2) – ___________________________

Dвозд(H2)=29/2 = 14,5 М(возд) = 29

Задача: Найти относительную плотность аммиака (NH3):

а) по воздуху_________________________________________

б) по водороду__________________________________________

в) по диоксиду углерода__________________________________

4. «Синтез»

а) (соединение частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод, обобщение по всему содержанию текста.

Запишите формулу определения плотности вещества:


ρ =М/V м

Задача №1 рассчитайте плотность следующих газов: СО2, NH3


Практика: (для формирования умений и приобретения навыков через самостоятельное выполнение практических заданий у доски или на местах за партой):

5. «Применение» Выполни следующие задания ( ….…. …., или упражнения) из учебника, сборника, других источников


Вычислите объем (н.у) кислорода необходимый для окисления фосфора.

Задача №2

Дано: Решение:


_____________

Ʋ -?

Ответ:

6. «Оценка»

(рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б) Как бы ты поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?

г) Какое применение может найти?

В равных объемах при одинаковых условиях , содержится одинаковое число молекул.


1 моль любого газа всегда занимает один и тот же объем равный 22,4л

Найдите число молекул в 5 моль, 2 моль., и объем

А) СО2_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В) NH3 _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









ІІІ-этап обратной связи (оценивание)

1 — уровень (5 баллов)

Теория:

1. «Узнавание»

Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? и другие


1. Составьте уравнения реакций:

А) P + ………..= P2O5


B) С + O2 = …………


C) H2S + …………..= H2O + SO2

2. Закон Авогадро ______________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Практика


5. «Применение»

(по образцу) Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №….№….или упражнения из учебника, сборника (назв. автора, страница…)



Задача №3. Исходя из уравнения реакции горения углерода,


С + О2 = СО2


вычислите, сколько объема газа выделится при сгорании 5 кг угля.


Дано: Решение:



_____________

Найти объем?



Ответ:

Результат: Формирование 1-уровня компетентности (удовлетв.)

2 — уровень (+ 4 балла)

Теория:

2. «Понимание»

Понимание (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, докажи, придумай и т.д.



1. Определите объем хлороводорода, образовавшегося при взаимодействии

2 литров водорода с хлором?

2л х л

Решение: Н2 + СI2 = 2HCI

1 моль 2 моль






Ответ:


Практика:

5. «Применение»

(в измененной ситуации) №……№….задач или упражнений (указать учебники, сборники, авторы, стр…) или учитель, сами придумайте задания на применение в измененной

Задача №4. Рассчитайте объем при н.у. воздуха необходимый для сжигания 2 м3 метана.


Дано: Решение:


V= 2 м3 СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О







Ответ:

Результат: Формирование 2уровня компетентности ( 5+4=9 баллов = «хор.»)


3 — уровень (+ 3 балла)

Теория:

4. «Синтез»

а) Задания на синтез (соединенияе частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй


Практика:

6. Оценка

(рефлексия) (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б) Как бы ты поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?



1. Определите массу 1,5 моля СО2. Какой объем занимает данное

количество вещества.





Задача№5 Вычислите какое количество вещества составляет 128 г оксида серы и рассчитайте его объем при н.у.


Дано: Решение:

Результат: Формирование 3уровня компетентности ( 9+3=12 баллов = «отл.») =

= полной компетенции по данной теме






Свежие документы:  Конспект урока на тему "ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: