Конспект урока по Химии «Химические свойства карбоновых кислот» 10 класс


Технологическая карта урока учителя химии МБОУ СОШ№5г.Армавира Титович Е,Н,

Предмет ХИМИЯ

Класс 10

Автор УМК Новошинский И.И. Новошинская Н.С.

Тема урока Химические свойства карбоновых кислот

Тип урока Комбинированный

Учитель __________________________________________________________

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД



познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Актуализация знаний и умений»

1. Организует деятельность по проверке домашнего задания:

— вызывает к доске учащегося с презентацией о карбоновых кислотах в природе, фронтальная работа по названию карбоновых кислот, классификации и изомерии учащихся

Тестовая работа с взаимопроверкой

— проводит опрос, направленный на проверку усвоения основных понятий изучаемой темы, во фронтальном режиме;

— организует самоанализ выполнения домашнего задания;

— подводит итог опроса





Вызванные учащиеся: представляют презентацию отвечают на вопросы Остальные учащиеся: слушают, выполняют тестовые задания. Комментируют ответы на тестовые задания

В случае необходимости исправляют ошибки Выставляют оценки


Слушают заключение учителя





Понимать смысл информации.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков






Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль











Адекватно воспринимать оценку учителя





Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь


2. Организует деятельность по актуализации понятия сравнивает строение неорганических и органических кислот, свойства неорганических кислот,


Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников, выдвигают гипотезу о сходстве свойств органических карбоновых кислот и неорганических







Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать







Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания







Воспринимать на слух ответы учащихся.

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь


II. Этап «Изучение нового материала»

1. Организует проведение лабораторных опытов по инструкционным картам в группах с индивидуальным заданием, — предлагает вспомнить правила безопасной работы в химической лаборатории;

организует работу в группах с теоретическим материалом по дополнительному материалу и материалам учебника оформление и обсуждение их результатов:


— предлагает в парах выполнить лабораторные опыты


— предлагает ознакомиться с теоретическим материалом на стр 194 учебника 11 кл Новошинского И.И.и Новошинской Н.С.

оформить результаты эксперимента, выполнив задание по карточкам

— предлагает обсудить результаты эксперимента








Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории.


В парах проводят лабораторные опыты по инструкционным картам



Изучают теоретический материал учебника.

Выполняют задание



Обсуждают результаты эксперимента.

Обобщают сведения о химических свойствах кислот.

Формулируют и записывают в тетради уравнения реакций , решают задачу








Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.




Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Актуализировать знания о признаках химических реакций.




Описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии.

Обобщать и интерпретировать информацию, представленную в текстовой и знаковой форме.

Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы.

Давать определения понятиям








Слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания.

Планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
















Преобразовывать практическую задачу в познавательную









Строить понятные для собеседника речевые высказывания.




Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.





















Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью









Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту, формировать экологическую грамотность и бережное отношение к природе


III. Этап «Закрепление нового материала»


1. Организует деятельность по выполнению индивидуальных заданий по цепочке превращений — открывает на экране (интерактивной доске) схемы уравнений реакций;

— контролирует процесс выполнения заданий

Вызванный учащийся: у доски выполняет задание.

Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради

Использовать знаково-символические средства для решения задач.

Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.

Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности



2. Организует работу по анализу выполнения задания — предлагает осуществить самооценку;

— предлагает озвучить правильный ответ;

— предлагает сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

— предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины

Проводит блиц-опрос по изученному материалу


Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников

Отвечают на вопросы блиц-опроса



Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков



Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль


Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми







IV. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 51 стр193-198учебника.

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 51учебника: № 1-5,

Раздает карточки с индивидуальными дополнительными заданиями для сильных уч-ся

Слушают учителя.







Записывают домашнее задание


Адекватно воспринимать оценку учителя




Свежие документы:  Тест по Химии "Строение атома и атомного ядра, ядерные реакции" 9 класс









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: