Конспект урока по Химии «Кислородсодержащие органические соединения. Спирты и фенолы»


Шайтанова Екатерина Игоревна

Преподаватель химии и биологии

Николаевский-на-Амуре филиал

коренных малочисленных народов Севера

краевого государственного бюджетного

образовательного учреждения среднего

профессионального образования

«Хабаровский государственный

медицинский колледж» г. Николаевск – на Амуре



План – конспект лекции по химии на тему «Кислородсодержащие органические соединения. Спирты и фенолы».

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок – лекция

Цель урока: знакомство учащихся с особенностями электронного строения, химических свойств и способами получения спиртов и фенолов.

Задачи:

  1. Изучить электронное строение спиртов и фенолов;

  2. Определить химические свойства спиртов и фенолов, согласно их строению;

  3. Познакомиться со способами получения спиртов и областью их применения.

  4. развить интерес учащихся к предмету и будущей профессии;

  5. научиться применять полученные знания в профессиональной деятельности.

Организационные формы: групповая.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации: фронтальная, самостоятельная работа в тетрадях.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация по теме, рабочие тетради.

Ход урока

  1. Организационный момент: подготовка студентов к занятию, проверка присутствующих.

  2. Мотивация учебной деятельности: сообщение темы занятия, постановка цели, задач урока, постановка проблемного вопроса.

  3. Сообщение новых знаний:

  • Строение предельных одноатомных спиртов (слайд № 2)

  • Номенклатура спиртов (слайд № 6)

  • Изомерия спиртов (слайд № 8)

  • Электронное строение (слайд № 11)

  • Физические свойства (слайд № 14)

  • Химические свойства (слайд № 15)

  • Получение спиртов (слайд № 23)

  • Строение, свойства и применение фенола (слайд 25)

  1. Домашнее задание: к семинару изучить конспект лекции.

  2. Рефлексия: а) как полученные знания могут пригодиться вам в жизни?

б) понравился ли вам урок?

6. Список литературы:

1. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник / (О. С. Габриелян, И. Г. Остроумова, Е. Е. Остроумов, С. А. Сладков). 2012.

2. Габриевян О.С. химия в тестах, задачах и упражнениях: учебное пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ о. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. 2012 г.

3. https://sites.google.com/site/himulacom/zvonok-na-urok/10-klass—tretij-god-obucenia

4.https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e95befe-c50f-8838-b2c7-b870215a598e/1012356A.htm









Свежие документы:  Урок по теме: "Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: