Конспект урока по Химии «Классификация химических реакций» 8 класс


Тема урока: « Классификация химических реакций», 8 класс.


Цель: познакомить обучающихся с классификацией химических реакций по признаку количества вступающих и образующихся веществ, опираясь на практические знания, закрепить навыки составления формул веществ по валентности, названия бинарных соединений.

Оборудование: сера, магниевая лента, алюминий, йод, колокол, хлорид меди (раствор), перекись водорода, оксид марганца, лучина, кусочек сахара-рафинада, пепел от сигареты, бихромат аммония, химический стакан, нагревательный прибор, спички.

I. Организационный момент.

II. Ход урока.

Фронтальный опрос:

1. На какие группы делятся вещества по составу? Дать определение.

2. Что называется химическим уравнением?

3. Что называется химической реакцией?

4. Признаки химической реакции?

Было изучено много химических реакций. У них есть общие признаки, но и отличительные, так как каждая реакция непохожа на другую. В основу деления реакций на типы берут признак количества и состава участвующих и получающихся в результате реакции веществ.

На основании опытов, обучающиеся предполагают, на какие группы можно разделить химические реакции и дать определение каждому типу.

Задание обучающимся: написать уравнения химических реакций, составить формулы образующихся веществ по валентности, расставить коэффициенты, дать названия веществам, определить к какой группе по составу относится данное вещество, указать признак химической реакции.

Демонстрации:

1. а) горение серы, б) горение магниевой ленты, в) горение алюминия в йоде.

Что наблюдаете? Сколько веществ образуется? Какие вещества по строению вступали в химическое взаимодействие? К какому типу отнесете данные химические реакции?

Не только простые вещества, но и сложные могут вступать в реакции соединения, например, получение газированной воды.



2. Взаимодействие:

а) железа с хлоридом меди, б) кальция с водой, в) железа с соляной кислотой

Что наблюдаете? Сколько веществ образуется? Какие вещества по строению вступали в химическое взаимодействие? К какому типу отнесете данные химические реакции?

3. Разложение перекиси водорода, бихромата аммония, горение сахара.

Разложение бихромата аммония, «вулкан»

Что наблюдаете? Сколько веществ образуется? Какие вещества по строению вступали в химическое взаимодействие? К какому типу отнесете данные химические реакции?


III. Закрепление изученного материала.

С какими типами химических реакций познакомились? Дать им определение и составить схемы типов реакций для запоминания.


Реакции соединения:

А (простое) + В (простое) = С(сложное)

А (сложное) + В (сложное) = С(сложное)


Реакции разложения:

С(сложное) = А (простое) + В (простое)

С(сложное) = А (сложное) + В (сложное)


Реакции замещения:

А (простое) + ВС (сложное) = АС (сложное) + В(простое).


Для проверки качества усвоения материала провести небольшую самостоятельную работу (примеры реакций на усмотрение учителя).

Свежие документы:  Тест по химии на тему «Природный и попутный нефтяной газы»


Домашнее задание: привести по два примера на каждый изученный тип химических реакций, с которыми встречаемся в домашних условиях.

Сделать коллаж на тему «Типы химических реакций».

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: