Конспект урока по Химии «Обобщающее повторение по неорганической химии» 8 класс


Обобщающее повторение по неорганической химии за курс 8 класса

Разработан Савич Еленой Николаевной учителем биологии, химии Донецкой СШ с. Донецкое, Тайыншинский район, Северо – Казахстанской области


Цель:

Образовательная: Обобщить знания учащихся, проверить глубину научных знаний, умение их применять, проводить химический эксперимент, научить выделять главное в каждой теме, логически мыслить, находить решения нестандартных задач.

Развивающая: Отрабатывать умения различать химические формулы веществ, читать их, решать задачи, составлять уравнения реакции. Используя межпредметные связи, способствовать развитию творческих способностей и познавательного интереса.

Воспитывающая: Формировать экологическую грамотность, продолжить привитие интереса к химии.

Оборудование: презентация, схемы классов неорганической химии, индивидуальные карточки, пробирки, перманганат калия, спиртовка.

Эпиграф: Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М. Горький)

Ход урока

  1. Первоначальные химические понятия

  2. Кислород и водород

  3. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений.

  4. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1 этап: Первоначальные химические понятия

  1. Работа с сигнальными карточками

  2. Терминологический диктант

Дайте определение следующим понятиям:

  • Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях веществ

  • Вещество – это то, из чего состоит физическое тело

  • Свойства вещества – это признаки, по которым вещества сходны между собой или отличаются друг от друга

  • Физические явления – это явления, при которых изменяется размеры, форма тел или агрегатное состояние вещества, а состав остаётся прежним.

  • Химические явления – это явления, при которых из одних веществ образуются другие (меняется состав)

  • Химический элемент – это определённый вид атомов.

  • Простое вещество – вещество, образованное атомами одного химического элемента.

  • Сложное вещество – вещество, образованное атомами разных химических элементов.

  • Химическая формула – запись состава вещества с помощью химических символов.

  • Индекс – число показывающее количество связанных атомов одного химического элемента в молекуле.

  • Коэффициент – число показывающее количество не связанных друг с другом частиц (молекул, атомов)

3.Практическая часть

Запишите формулы веществ:

А) молекула состоящая из трёх атомов водорода, одного атома фосфора, четырёх атомов кислорода.

Б) два атома азота

В) три молекулы кислорода

Что обозначают записи: 4 Zn, 3H 2O, 2Cl2 ?

Рассчитайте массовую долю кислорода в Р 2О5

2 этап. «Кислород» и «Водород»

1.Графический диктант

Если согласны ^ — да

_ — нет

  1. Кислород – это лёгкий газ.

  2. Химическая формула водорода Н

  3. Кислород поддерживает горение

  4. Реакция горения относится к реакции восстановления.

  5. Химическая формула оксида фосфора (V) Р 2О5

  6. Кислород и водород собирают методом вытеснения воды из воздуха.

  7. Водород собирают в прямостоячий сосуд.

  8. Сумма коэффициентов в уравнении реакции3 Н 3РО4 + 3NaOH = Na 3PO4 +3 H 2O

  9. При сгорании простых и сложных веществ образуются оксиды.

  10. При реакции замещения из сложных веществ образуются несколько простых или сложных веществ

  11. 1 моль любого газа при н.у. занимает объём равный 22,4 л.

  12. Кислород – это газ, который хорошо растворим в воде.

  13. Водород при взаимодействии с металлами образует гидриды.

2.Кислород – это газ, но как его можно получить в лаборатории? (демонстрационный опыт)

Сбор кислорода методом вытеснения воздуха (разложение перманганата калия «марганцовка») KMnO4K 2MnO4 + MnO2 + O2

3.Мы с вами живём в окружающем нас мире, поэтому для нас небезразлична экологическая проблема. Предлагаю вам «Экологическую задачу».

Задача: Отходом металлургического комбината является сернистый газ – оксид серы(IV).

Опредилите массу газа образующегося ежемесячно из 16 тонн серы?

Дано: Решение:

m(S) = 16 тонн S + O2 = SO2 M(S) = 32г/моль

m(SO2) — ? 16 т Х т М(SO2) = 64г/моль

16 тонн 16 * 106 г

Х = 16 * 106 * 64 = 32*106 г = 32 тонны

32

Ответ: m(SO2) = 32 тонны

3 этап. Обобщение сведений о важнейших классах неорганической химии

1.Классификация.

* Оксиды

* Основания

* Кислоты

* Соли

2.Составте уравнения реакций

С →СО2→Н 2СО3 →СаСО3

3.Творческие задания.

1 группа. Школьник решил получить хлорид двухвалентной меди CuCl2. Он взял медную проволоку и раствор соляной кислоты HCl. Но как он ни старался, медь в соляной кислоте не растворялась. Помогите юному химику получить хлорид меди (II). Напишите уравнения реакции.

2 группа. Раздобыв в сарае у дедушки немного белого порошка (какого – то удобрения),

Школьник принёс его в школу и спросил учителя: «Что это за вещество?». Проведя несколько опытов с неизвестным веществом, учитель записал его состав: (N) = 35%

(H) = 5% (O) = 60%.

4 этап. Периодический закон и Периодическая система Д.И. Менделеева.

1.Далее мы с вами, ребята, побываем в удивительном и загадочном доме «химических элементов». Жители этого дома очень разнообразны, порой даже противоречивы по характеру, но все они чтут законы и обычаи дома и бережно хранят в памяти имя своего создателя.

Что мы знаем о его создателе? Кого вы можете назвать гением в области химии по наведению порядка среди химических элементов? (Д.И. Менделеев)

Сообщение ученика.

2.Дать характеристику химическому элементу по плану: порядковый номер, атомная масса, период, группа, подгруппа, схема строения атома (заряд ядра, число уровней, электронов на них, протонов, нейтронов).

3. Мы не можем сидеть без дома,

И, чтоб работа у нас кипела,

Вспомним, друзья, как век за веком

Металлы шагали всегда с человеком.

Задача следующая – я даю краткую характеристику роли металла в организме человека, а вы называете элемент который там присутствует:

  1. Образование костной ткани, зубов, регулирование передачи сигналов по нервам, мышечное сокращение, свёртывание крови. (кальций)

  2. Составная часть белков – переносчиков кислорода (гемоглобина). (железо)

  3. Составная часть витамина В12. (кобальт)

  4. Входит в состав 154 ферментов. (цинк)

  5. Катализирует синтез молекул – переносчиков энергии, участвует в синтезе белков и энергетических процессах, расслаблении мышц. (магний)

  6. Регулирование содержания жидкости в организме, передача нервного сигнала. (натрий)

Закрепление:

  1. Что произойдёт, если смешать гидроксид кальция с гашеной известью? (ничего это одно и тоже)

  2. Что произойдёт, если растворить хлорид натрия в воде? (солёная вода)

  3. Что произойдёт, если отпустить палец в раствор серной кислоты? (ожёг)

Итог. Ребята давайте подведём итоги сегодняшнего урока. Какая цель перед нами стояла?

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: