Конспект урока по Химии «Обобще¬ние сведений об основных классах неорга¬нических веществ» 8 класс


Практическое занятие «Экспериментальное решение задач по теме « Обобщение сведений об основных классах неорганических веществ».

Цели урока:

Обобщить и закрепить знания учащихся о составе и свойствах основных классов неорганических соединений,

развивать познавательную активность, профессиональную направленность,

вырабатывать умения и навыки наблюдать, объяснять ход эксперимента.

Девиз урока : » Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знание на деле…»

Аристотель

Подготовка к уроку: Работают три химические лаборатории, в которых трудятся специалисты: Главный сотрудник,(вместе с учителем разрабатывает технологическую карту для работников своих лабораторий),лаборант, технолог завода, инженер по технике безопасности.

  1. Лаборатория: Р еактивы в склянках: растворы хлорида железа(Ш), соляной кислоты, гидроксида натрия, гидроксокарбонат меди; в пробирках: растворы 1) хлорида натрия, 2) е

соляной кислоты, 3) гидроксида натрия; индикаторы: метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин; порошок магния в склянке, вода в стаканчике.

Оборудование: спиртовка, спички,4 пробирки в подставке, держатель для пробирок.

2 лаборатория: Реактивы в склянка х: растворы гидроксида натрия, соляной кислоты; гидроксокарбонат меди; в пробирках: 1)вода,2)раствор соляной кислоты; порошок оксида меди (11), хлорид магния(кристаллический) в склянке и вода в стаканчике.

Оборудовани е: спиртовка, спички, три пробирки и держатель для пробирок.


3 лаборатория: Реактивы в склянках: растворы гидроксида кальция, соляной кислоты, сульфата меди; гидроксокарбонат меди; кусочки мрамора, вода в стаканчике; в пробирках: 1)оксид кальция,2)оксид цинка.

Оборудовани е: спиртовка, спички, пять чистых пробирок в подставке, держатель для пробирок, воронка, фильтр.

Ход урока:

Технолог. Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами должны провести ряд лабораторных анализов, которые записаны в технологических картах, разработанных главными сотрудниками ваших лабораторий. Для того чтобы учесть все этапы работы, вам необходимо оформить отчет в виде таблицы.


опыта! Название ! Уравнения реакций! Наблюдения ! Выводы
опыта

Во время работы главные сотрудники лабораторий будут следить за работой своей лаборатории, помогать в затруднительных ситуациях. В конце работы подведем итоги, отметим лучших работников каждой лаборатории и лучшую лабораторию, в которой четко проходила работа и соблюдалась культура труда, и инспектор по технике безопасности не обнаружил нарушений.

Перед началом работы слово предоставляется инженеру по технике безопасности.

Инженер по технике безопасности. Товарищи, я обращаю ваше внимание на правила работы со спиртовкой, кислотами и щелочами и правила оказания первой помощи (рассказывает классу о правилах работы с выданным оборудованием и мерах оказания первой помощи в условиях класса).

Технолог. Главные сотрудники лабораторий могут раздать технологические карты в своих лабораториях.

Далее учащиеся выполняют практическую работу по технологическим картам, которые различны для разных рядов.

Технологическая карта 1. (повышенный уровень)

  1. Опытным путем докажите, в каких пробирках содержатся растворы:
    а)хлорид натрия, б) соляной кислоты, в) гидроксида натрия.

  2. Получите гидроксид магния исходя из металлического магния.

  3. Получите из хлорида железа (111) оксид железа (111).

  4. Осуществите практически цепочку превращений: гидроксокарбонат меди
    (11) гидроксид меди (11) оксид меди (11).

Технологическая карта 2. (средний уровень)

  1. В одной пробирке находится вода, в другой -раствор хлорида калия.
    Обнаружьте, в какой пробирке находится каждое из выданных вам веществ.

  2. Дан оксид меди (11). Получите гидроксид меди (11).

  3. Дан кристаллический хлорид магния. Получите гидроксид магния.

  4. Осуществите практически цепочку превращений : гидроксокарбонат меди(11)

хлорид меди (11) гидроксид меди(11) оксид меди (11).

Технологическая карта 3. (Легкий уровень)

  1. В двух пробирках даны: а) оксид кальция, б) оксид цинка. Определите в
    какой пробирке находится каждое из этих веществ.

  2. Дан раствор гидроксида кальция (известковая вода). Получите карбонат
    кальция, а из него -раствор хлорида кальция.

  3. Из раствора сульфата меди (11) получите раствор хлорида меди (11).

  4. Осуществите практически цепочку превращений: гидроксокарбонат меди
    (11) хлорид меди (11) гидроксид меди(И) оксид меди (11).

Подведение итогов.


Свежие документы:  Урок по теме: "Химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: