Конспект урока по Химии «Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи» 8 класс




Урок №13

Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи.


Тип урока: обобщение и закрепление знаний

Форма урока: урок-путешествие

Цели урока: обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строения атомов химических элементов, типов химических связей. Обобщить первоначальные химические понятия, умения составлять химические формулы, проводить расчеты по формулам веществ, Умения работать в коллективе и самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Оборудование: ПСХЭ Д. И. Менделеева, карточки с названиями станций, маршрутные листы (приложение 1), карточки с заданием, тесты..

Ход урока.

Урок проводится в виде путешествия по маршруту: станция Багажная – станция Элементарная – станция Формульная – станция Вычислительная – станция Конечная. Учащиеся становятся пассажирами поезда, а учитель проводником. На каждом пункте прибытия ученики выполняют необходимые задания в маршрутном листе.

(в начале урока сообщается тема и цели урока, раздаются маршрутные листы, объясняется ход ведения урока.)

Учитель: Ребята, за урок мы с вами должны совершить виртуальное путешествие по одной из областей великой страны ХИМИИ – Первоначальные химические понятия.

Отправляясь в любое путешествие необходимо собрать и взять с собой багаж. Наш багаж – это наши знания. Проверим все ли мы взяли с собой.

Станция «Багажная» (поисково – эвристическая беседа).

  1. Что изучает наука химия (вещества, их свойства и превращения)

2 .Из чего состоят вещества?(из атомов)

3. Чем простое вещество отличается от химического элемента?(хим. элемент входит в состав простого вещества)

4. Какие вещества называются сложными? (состоят из 2 и более элементов)

5. Назовите элемент, находящийся в 4 периоде 1 группе, побочной подгруппе (Cu)

6. Назовите элементы, находящиеся в 1 группе побочной подгруппе (Cu Ag Au)

7. Что обозначает индекс и коэффициент? (индекс – количество атомов, коэффициент – количество молекул)

8. Как вычисляют относительную молекулярную массу? (сумма атомных масс)

9 Назовите относительную атомную массу элемента, находящегося в 3 периоде 6 группе (S 32)

10. назовите количество протонов содержащихся в атоме Al (13)

11. Назовите количество нейтронов в атоме Ca (20)

12. Назовите виды химических связей (ионная, ковалентная полярная и неполярная, металлическая)

13. Приведите пример ионной связи

14. Как изменяются металлические свойства элементов по группе? (сверху вниз усиливаются)

15. Приведите пример ковалентной полярной связи и ковалентной неполярной связи.

Возьмите маршрутные листы и выполните Задание 1. При написание текста некоторые слова оказались пропущенными. Вам необходимо восстановить текст, вставляя термины атом или молекула. Не забудьте через 2 минуты мы продолжим путешествие к следующей станции.

Станция «Элементарная»

Каждый элемент, находящийся в ПСХЭ Д. И. Менделеева, имеет определенное строение и состоит из элементарных частиц- протонов, нейтронов и электронов.

Раздается тест «Строение атома и изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атома». Время выполнения 10 минут.



Станция «Формульная»

Химический язык состоит из специальных слов – химических формул. Дайте определение понятия химическая формула.

К доске вызывается ученик для выполнения задания: записать формулы веществ: аш-2-эс-о-4; калий-эн-о-3; алюминий-2-о-3.

(в маршрутных листах учащиеся выполняют подобное Задание 2)

Станция «Вычислительная»

Учитель. Формула – это визитная карточка вещества. О чем может рассказать формула? Какие вычисления можно провести по формулам веществ?

У доски ученик вычисляет по формуле оксида углерода (4) относительную молекулярную массу и массовую долю кислорода.

(учащиеся выполняют подобное Задание 3 в маршрутных листах)

Станция «Конечная» Подошло к концу наше путешествие по дорогам страны Химии. Пришла пора подвести итоги, выставить оценки, отметить наиболее активных путешественников.

(подведение итогов)

Домашнее задание:

Подготовиться к контрольной работе. Повторить $ 6 – 12.





























Приложение 1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Дата________________

Фамилия_____________________

Вариант_______________________

Класс_____________________

ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ: (нужно написать атом или молекула)

1.Вариант

1. Воздух – смесь, в состав которой входят____________________ кислорода и азота.

2. _______________ воды состоит из_____________________ кислорода и водорода.

3. Сладкий вкус варенья принадлежит содержащимся в нем________________ сахара.

2. Вариант

1.При растворении кислорода в воде_____________________кислорода распределяются между________________воды.

2. В состав____________________сахара кроме_________________кислорода и водорода входят __________________углерода.

3. Для дыхания необходимы___________________ кислорода.

2.НАПИШИ ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ.

1. Вариант. Аш-3-пэ-о-4, купрум-хлор-2, алюминий-2-эс-3. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

2. Вариант. Аш-2-эс-о-3, феррум-эс-о-4, калий-о-аш

_____________________________________________________________________________________

3.ВЫЧИСЛИ относительную молекулярную массу вещества и рассчитай массовую долю кислород для веществ:

1. Вариант. Молекулы Углекислого газа СО2 _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

2. Вариант. молекулы Оксида меди(1) Сu2 О





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Положение галогенов в периодической таблице Д.И. Менделеева и строение их атомов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: