Конспект урока по Химии «Общая характеристика водорода. Получение водорода» 8 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Суриндинская основная общеобразовательная школа»





















Урок по химии 8 класс

Общая характеристика водорода. Получение водорода.

УМК Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Е.











Учитель химии высшей категории :

Корикова Елена Александровна









Суринда

2014



Тема урока: Общая характеристика водорода. Получение водорода.

Цель : дать общую характеристику водороду, познакомить учащихся со способами получения водорода, гидридами, летучими водородными соединениями

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания учащихся о положении элемента водорода в П.С.Х.Э.

  • Познакомить учащихся с историей открытия водорода.

  • Дать понятия о способах получения водорода.

  • Закрепить умения применять полученные знания при объяснение новых фактов; продолжить формирование умения составлять формулы веществ , взаимодействие с простыми и сложными веществами.

  • Дать понятие о водороде как химическом элементе и простом веществе.

Развивающие: развивать память и речь учащихся.

Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, запоминать и применять полученные знания в практической деятельности.

Воспитательные:

  • Формировать естественно-научное мировозрение учащихся.

  • Поддерживать интерес к науке «химия».

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы:

Объяснительно-иллюстративный, фронтальный, наглядный, эксперимент, работа с книгой, И.КТ.

Межпредметные связи: биология, астрономия.

Реактивы: соляная кислота, цинк, оксид меди.

Оборудование: таблица химических элементов Д.И.Менделеева, компьютер, медиапроектор, спиртовка, пробирки, лабораторный штатив, кристаллизатор, спички.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

У доски:

  • Решить задачу: Рассчитайте число молекул углекислого газа массой 4,4 грамма.

  • Выбрать из перечня веществ оксиды и дать им названия.

KCl; MgO ; NaOH; SO2; AgNO3; ZnO; H2SO4; P2O5; ZnCl2; Cu(OH)2; Fe2O3 ; CaH2; NH3; Fe(OH)2; Al2O3; HCl; N2O5; KH; CH4; CuSO4; BaO; ZnH2; PH3; KOH; HNO3; BaCl2; Al(OH)3; H2S; Mn2O7; AlBr3; CaO.

  • Химические свойства кислорода

С классом устная беседа по вопросам:

  • Химический знак кислорода?

  • Его химическая формула?

  • Относительная атомная масса кислорода?

  • Относительная молекулярная масса кислорода?

  • Какие физические свойства характерны для кислорода?

  • Где находит кислород применение?

  • Его нахождение в природе?

  • Состав воздуха?

ДО



Прежде чем мы узнаем новую тему урока, давайте отгадаем ребус. Отгадайте, о каком химическом элементе идет речь?

т на д













Все правильно- речь идет о водороде. Давайте дадим ему общую характеристику по аналогии с кислородом.

Химический знак – Н

Химическая формула – Н2

Ar (H) = 1

Mr ( Н2) = 2

Валентность 1

Если водород связан с металлом, то такие соединения называются гидриды: NaH – гидрид натрия; CaH2 – гидрид кальция; AlH3 – гидрид алюминия.

Если водород связан с неметаллом, то такие соединения называются летучие водородные соединения: HCl — хлороводород; NH3 — аммиак; СН4 — метан.

Оксиды, гидриды, ЛВС относятся к бинарным соединениям ( то есть вещества, состоящие из 2 элементов)



А теперь давайте выясним, как можно получить водород. В лаборатории водород можно получить:

1) при взаимодействии металла с кислотой.



Демонстрационный опыт: Инструкция по Т.Б.

Показ учителем опыта: «Получение водорода — взаимодействие цинка с соляной кислотой»

Составление уравнения реакции.

Алгоритм опыта:

Подготовить пробирку с газоотводной трубкой.

Поместить в пробирку 2-3 кусочка цинка.

Прилить немного соляной кислоты. Наблюдать выделение пузырьков водорода.

Собирать водород в пробирку, перевернутую вверх дном.

Проверяем на чистоту водород горящей лучинкой. Если слышим хлопок – в пробирке собрался чистый водород, если лающий хлопок- то водород смешался с воздухом.

Составляем уравнение реакции:

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

2) при разложении воды электрическим током:

2H2O → 2H2↑ + O2 ( под действием электрического тока)

3) при взаимодействии металла с водой:

2Na + 2HOH = 2NaOH + H2

Гидроксид натрия (основание)



Na OH



атом металла гидроксогруппа

Давайте попробуем дать определение основаниям.

Основания – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких гидроксогрупп.

Работа с учебником: пар.25 записать в тетрадь нахождение в природе водорода

Закрепление:



Выбрать оксиды, гидриды, ЛВС, основания и дать им названия:

KCl; MgO ; NaOH; SO2; AgNO3; ZnO; H2SO4; P2O5; ZnCl2; Cu(OH)2; Fe2O3 ; CaH2; NH3; Fe(OH)2; Al2O3; HCl; N2O5; KH; CH4; CuSO4; BaO; ZnH2; PH3; KOH; HNO3; BaCl2; Al(OH)3; H2S; Mn2O7; AlBr3; CaO.



Оксиды

Гидриды

ЛВС

Основания











Д/З пар.25,26

































































Свежие документы:  Конспект урока на тему "Скорость. Время. Расстояние"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: