Конспект урока по Химии «Решение задач на применение закона ЭДС индукции и определение энергии магнитного поля тока» 9 класс


Урок №39 9 класс

Тема: Решение задач на применение закона ЭДС индукции и определение энергии магнитного поля тока.

Цель урока: проверить знания учащихся на применение закона Фарадея, определение энергии магнитного поля тока.

Оборудование: раздаточный материал на каждую парту.

Основное содержание урока:

1. Орг. момент

2. Проверка домашнего задания:

явление самоиндукции

— индуктивность

— энергия магнитного поля

3. Повторение:

— явление электромагнитной индукции

— магнитный поток, изменение магнитного потока

— индукционный ток, условия его возникновения и существования

— правило Ленца


4. Решение задач:

1.  На же­лез­ный сер­деч­ник на­де­ты две ка­туш­ки, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. По пра­вой ка­туш­ке про­пус­ка­ют ток, ко­то­рый ме­ня­ет­ся со­глас­но при­ве­ден­но­му гра­фи­ку.

В какие про­ме­жут­ки вре­ме­ни ам­пер­метр по­ка­жет на­ли­чие тока в левой ка­туш­ке?

1) от 1 с до 2 с и от 2,5 с до 5 с
2) толь­ко от 1 с до 2 с
3) от 0 с до 1 с и от 2 с до 2,5 с
4) толь­ко от 2,5 с до 5 с


2. Квад­рат­ная рамка вра­ща­ет­ся в од­но­род­ном маг­нит­ном поле во­круг одной из своих сто­рон. Пер­вый раз ось вра­ще­ния сов­па­да­ет с на­прав­ле­ни­ем век­то­ра маг­нит­ной ин­дук­ции, вто­рой раз пер­пен­ди­ку­ляр­на ему. Ток в рамке

1) воз­ни­ка­ет в обоих слу­ча­ях
2) не воз­ни­ка­ет ни в одном из слу­ча­ев
3) воз­ни­ка­ет толь­ко в пер­вом слу­чае
4) воз­ни­ка­ет толь­ко во вто­ром слу­чае


3. Плос­кий кон­тур из про­вод­ни­ка под­клю­чен к галь­ва­но­мет­ру и по­ме­щен в по­сто­ян­ное од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

Стрел­ка галь­ва­но­мет­ра от­кло­нит­ся,

1) если кон­тур не­по­дви­жен
2) если кон­тур вра­ща­ет­ся
3) если кон­тур дви­жет­ся по­сту­па­тель­но
4) ни при каких усло­ви­ях



4. Для на­блю­де­ния яв­ле­ния элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции со­би­ра­ет­ся элек­три­че­ская схема, вклю­ча­ю­щая в себя по­движ­ную про­во­лоч­ную ка­туш­ку, под­со­еди­нен­ную к ам­пер­мет­ру и не­по­движ­ный маг­нит. Ин­дук­ци­он­ный ток в ка­туш­ке воз­ник­нет

1) толь­ко если ка­туш­ка не­по­движ­на от­но­си­тель­но маг­ни­та
2) толь­ко если ка­туш­ка на­де­ва­ет­ся на маг­нит
3) толь­ко если ка­туш­ка сни­ма­ет­ся с маг­ни­та
4) если ка­туш­ка на­де­ва­ет­ся на маг­нит или сни­ма­ет­ся с маг­ни­та

5. В мо­мент за­мы­ка­ния элек­три­че­ской цепи, со­дер­жа­щей ка­туш­ку,

1) ин­дук­ци­он­ный ток не по­явит­ся
2) по­явит­ся ин­дук­ци­он­ный ток, по­мо­га­ю­щий уста­нов­ле­нию тока
3) по­явит­ся ин­дук­ци­он­ный ток, пре­пят­ству­ю­щий уста­нов­ле­нию тока
4) по­явит­ся по­сто­ян­ный ин­дук­ци­он­ный ток

6. К коль­цу из алю­ми­ния при­бли­жа­ют маг­нит, как по­ка­за­но на ри­сун­ке.

На­прав­ле­ние маг­нит­ной ин­дук­ции маг­нит­но­го поля, воз­ник­ше­го в коль­це, пра­виль­но по­ка­за­но стрел­кой

Свежие документы:  Конспект урока по теме "Непредельные кислоты" 10 класс

 

1)  2)  3)  4) 


7. К коль­цу из алю­ми­ния при­бли­жа­ют маг­нит, как по­ка­за­но на ри­сун­ке.

На­прав­ле­ние маг­нит­ной ин­дук­ции маг­нит­но­го поля, воз­ник­ше­го в коль­це, пра­виль­но по­ка­за­но стрел­кой

1)  2)  3)  4) 


8. С ис­поль­зо­ва­ни­ем ос­нов­но­го за­ко­на элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции () можно объ­яс­нить

1) вза­и­мо­дей­ствие двух па­рал­лель­ных про­во­дов, по ко­то­рым идет ток
2) от­кло­не­ние маг­нит­ной стрел­ки, рас­по­ло­жен­ной вб­ли­зи про­вод­ни­ка с током па­рал­лель­но ему
3) воз­ник­но­ве­ние элек­три­че­ско­го тока в за­мкну­той ка­туш­ке при уве­ли­че­нии силы тока в дру­гой ка­туш­ке, на­хо­дя­щей­ся рядом с ней
4) воз­ник­но­ве­ние силы, дей­ству­ю­щей на про­вод­ник с током в маг­нит­ном поле


9. По пря­мо­му про­вод­ни­ку течет уве­ли­чи­ва­ю­щий­ся во вре­ме­ни ток. В за­мкну­тых кон­ту­рах А и Б ин­дук­ци­он­ные токи на­прав­ле­ны в сто­ро­ны

 

1) 1 и 4 2) 1 и 3  3) 2 и 3  4) 2 и 4


10. Пер­вое коль­цо сде­ла­но из мед­ной про­во­ло­ки, а вто­рое — из сталь­ной. Ра­ди­у­сы колец оди­на­ко­вы. Се­че­ния мед­ной и сталь­ной про­во­лок оди­на­ко­вы. Маг­нит­ный поток через каж­дое из колец рав­но­мер­но из­ме­ня­ет­ся на 2 Вб за 1 с. Можно утвер­ждать, что

1) через коль­ца про­те­кут оди­на­ко­вые элек­три­че­ские за­ря­ды
2) в коль­цах будет про­те­кать оди­на­ко­вый ин­дук­ци­он­ный ток
3) в коль­цах будет на­во­дить­ся оди­на­ко­вая ЭДС ин­дук­ции
4) все три при­ведённых выше утвер­жде­ния будут ис­тин­ны


11. Какой из пе­ре­чис­лен­ных ниже про­цес­сов объ­яс­ня­ет­ся яв­ле­ни­ем элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции?

1) вза­им­ное от­тал­ки­ва­ние двух па­рал­лель­ных про­вод­ни­ков с током, по ко­то­рым токи про­те­ка­ют в про­ти­во­по­лож­ных на­прав­ле­ни­ях
2) са­мо­про­из­воль­ный рас­пад ядер
3) от­кло­не­ние маг­нит­ной стрел­ки вб­ли­зи про­вод­ни­ка с током
4) воз­ник­но­ве­ние тока в ме­тал­ли­че­ской рамке, на­хо­дя­щей­ся в по­сто­ян­ном маг­нит­ном поле, при из­ме­не­нии формы рамки


12. Во сколь­ко раз надо умень­шить ин­дук­тив­ность ка­туш­ки, чтобы при не­из­мен­ном зна­че­нии силы тока в ней энер­гия маг­нит­но­го поля ка­туш­ки умень­ши­лась в 4 раза?

1) в 2 раза 2) в 4 раза 3) в 8 раз 4) в 16 раз


13. По ка­туш­ке ин­дук­тив­но­стью 4 мГн про­те­ка­ет по­сто­ян­ный ток 3 А. Энер­гия маг­нит­но­го поля ка­туш­ки равна

1) 12 мДж  2) 12 Дж 3) 18 мДж 4) 18 Дж


14. Через ка­туш­ку течёт элек­три­че­ский ток, сила  ко­то­ро­го за­ви­сит от вре­ме­ни  так, как по­ка­за­но на гра­фи­ке. Ин­дук­тив­ность ка­туш­ки 10 . Какая энер­гия будет за­па­се­на в ка­туш­ке в мо­мент вре­ме­ни ?

1) 15 мДж 2) 30 мДж 3) 45 мДж 4) 180 мДж


15. Через ка­туш­ку течёт элек­три­че­ский ток, сила  ко­то­ро­го за­ви­сит от вре­ме­ни  так, как по­ка­за­но на гра­фи­ке. В мо­мент вре­ме­ни  с в ка­туш­ке за­па­се­на энер­гия 40 мДж. Чему равна ин­дук­тив­ность ка­туш­ки?

Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса "Карбоновые кислоты"

1) 40 мГн 2) 10 мГн 3) 20 мГн 4) 160 мГн













16.  На ри­сун­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость энер­гии W маг­нит­но­го поля ка­туш­ки от силы I про­те­ка­ю­ще­го через неё тока.

Ин­дук­тив­ность этой ка­туш­ки равна

1) 0,01 Гн 2) 0,02 Гн 3) 0,03 Гн 4) 0,06 Гн


5. Решение:

1

1

2

4

3

2

4

4

5

3

6

3

7

1

8

3

9

2

10

3

11

4

12

2

13

3

14

4

15

3

16

2


6. Домашнее задание: §45-50 повторить

7. Подведение итогов урока и выставление оценок за урок.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: