Конспект урока по химии в 8 классе «Количество вещества»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №13











Конспект урока

по химии в 8классе

«Количество вещества»















Подготовила учитель химии

Давыдова Светлана Николаевна






Урок «Количество вещества» 8 класс

Цель: Познакомить учащихся с понятиями «количество вещества», «молярная масса» дать представление о постоянной Авогадро. Показать взаимосвязь количества вещества, числа частиц и постоянной Авогадро, а также взаимосвязь молярной массы, массы и количества вещества. Научить производить расчёты.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

На доске записаны формулы:CO2, KOH, 2KCL, 5O, SO2, H2S, H2O.

Учитель: Прочитать запись и объяснить, что она показывает?

Ребята что сейчас мы с вами читали?

-Химические формулы веществ.

Учитель: Предметом изучения, какой науки является вещество?

-Химии.

Учитель: Мы знаем, как записать химическое явление. Посмотрите на запись уравнений горения углерода. В чем их сходство и отличие?

С+О2 = СО2 С +1/5 О2 = СО

-Реагируют одни и те же исходные вещества, но разное число молекул кислорода и совершенно разные продукты реакции.

Учитель: Да, вещества очень различны, во второй реакции образуется сильнейший яд – угарный газ. И перед химиками стоит задача избежать получения этого вещества. А как отмерить кислород?

-Взвесить.

Учитель: А можно ли взвесить 0,5 молекулы кислорода? Ведь из-за малого размера молекул отсчитать нужное число частиц просто не возможно. Поэтому перед химиками стоял вопрос, как соединить массу (легко взвесить) и число частиц. И они нашли решение, для этого они решили проверить, сколько частиц содержит вещество взятое массой равной его относительной молекулярной массе. Оказалось, что в порции любого вещества содержится одинаковое число частиц равное -6*1023.Это число назвали числом Авогадро. Вот это порция вещества, которая содержит -6*1023 частиц и является ,1 порцией вещества единицей измерения которого, является — моль. А что нужно сделать, чтобы отмерить один моль вещества?

Показать простые и сложные вещества количеством 1 моль.

— Как вы думаете, я отмеряла эти вещества? Считала количество молекул и атомов? Нет, я их просто взвешивала.

МАССА 1 МОЛЬ ВЕЩЕСТВА НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО МОЛЯРНОЙ МАССОЙ, обозначается М и измеряется в г/моль. Молярная масса численно равна относительной молекулярной массе.

Если мы возьмем 16 грамма кислорода, какое количество вещества это составит? (Ответ оформляется формулой в таблице)

-0,5 моль


А сколько молекул будет содержаться в 16 грамм кислорода. (Ответ оформляется формулой).

-3*1023

.

В тетради чертим таблицу «Количественные характеристики вещества»

(Таблица заполняется по мере объяснения материала, на следующем уроке продолжаем заполнять.)

Физическая величина

Обозначение

Ед.изм.

Формула

Смысл понятия

1.Число Авогадро

Na



6*1023

2.Количество

вещества

n

моль

n=mM

n = N / NA 


Количество вещества содержащее 6*1023

3.Молярная масса

М

г/моль

М=Мr

Масса 1 МОЛЬ вещества






А теперь давайте поработаем с таблицей, лежащей у вас на столах, решение будем оформлять в тетради, ответы будем записывать в таблицу (совместно решаем, затем самостоятельно 10,11,12)









Формула

Мr

М г/моль

n моль

m

N(число частиц)

1. CO2




22


2. CO




84


3.NH3




34


4.H2S



3



5.PH3



0,5



6.HCL



2,5



7.SO2




96


8.O2





3*1023

9.N2





18*1023

10. H2O




9


11. NO2





12*1023

12. CH4



1,5



Киломоль и миллимоль

Используем прием аналогии при переходе к производным единицам количества вещества.

В чем измеряется масса? (Масса измеряется в граммах.)

Учитель развивает мысль.

Как называется в 1000 раз большая единица массы? (Килограмм.)
– Как называется в 1000 раз меньшая единица массы? 
(Миллиграмм.)
– Как называется единица количества вещества? 
(Моль.)
– Как называется в 1000 раз большая единица количества вещества? Ребята по аналогии с предыдущим примером отвечают: «Киломоль».
– Как называется в 1000 раз меньшая единица количества вещества? 
(Миллимоль)

Домашнее задание:  § 15. упр. 1, 2, 3.

Используемая литература:

  1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

  2. Габриелян О.С.,Воскобойникова Н.П. Химия.Настольная книга учителя. – М.: Дрофа, 2007

  3. Денисова В.Г.Химия. 8 класс. Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна.-В.:Учитель.

 




























Свежие документы:  Тема: «Реализация личностно-ориентированного подхода при обучении химии через технологию проектирования учебного процесса»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: