Конспект урока по Химии «Здоровье человека-показатель качества окружающей среды» 7 класс




Урок окружающей среды

по теме: «Здоровье человека-показатель качества окружающей среды»

проведен в 7-б классе 03.10.2013 г., в ГБОУ СОШ№71 Калининского района Санкт- Петербурга учителем химии Смирновой Мариной Александровной (Заслуженный учитель РФ, методист ИМЦ Калининского района)

Цель: показать значение для человека здоровья, факторов риска и возможностей укрепления своего здоровья. Учащиеся должны овладеть основными понятиями данной темы.

Задачи:

1. Создать условия для формирования знаний учащихся о значении здоровья, здорового

образа жизни;

2. Воспитание бережного отношения к себе и своему здоровью, к окружающим;

3. Развивать умения находить причинно – следственные связи, делать выводы

на основе полученных знаний

Формируемые результаты:

1. Предметные: владение понятийным аппаратом (здоровье, здоровый образ жизни);

2. Метапредметные: умение анализировать информацию, ставить вопросы, делать

выводы;

3. Личностные: своя самооценка, самоотчет.

Формируемые универсальные учебные действия:

  1. Умение работать с различными видами информации;

  2. Развитие коммуникации, умение слушать других при фронтальной беседе, работать в парах;

  3. Умение рассчитать время на выполнение задания учителя, самоорганизация.

Вид урока по форме проведения: урок-дискуссия

Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

 SMART Board 885

Методы обучения: проблемные, контроля, самостоятельной работы, тестирования и т.д.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная



Технология проведения урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к уроку

Доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм


2. Актуализация опорных знаний

Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний по текущим вопросам (учащиеся предлагают свои варианты ответов согласно их представлению и мировоззрению)



Здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков



Факторы риска:

  1. образ жизни-50%

  2. наследственность-20%

  3. окружающая среда-20%

  4. организация

здравоохранения-10%

В конце беседы учащиеся приходят к выводу, что необходимо внимательно относиться к здоровью.

Учитель предлагает вопросы для обсуждения:







1. Что такое здоровье?







2. Каковы факторы риска здоровью?









Учитель корректирует ответы учащихся и направляет их к формулированию цели урока.

3. Постановка учебной задачи

Обсуждение вопросов, поставленных учителем

ответы учащихся

-чтобы хорошо жить;

-быть здоровым;

-не болеть;



-здоровый человек — счастливое будущее;

-здоровье и спорт;

-быть здоровым — быть счастливым

В ходе дискуссии учащиеся приходят к выводу о необходимости быть здоровым, следить за своим здоровьем.

Дискуссия:



  1. Зачем надо заботиться о здоровье?







  1. Какую роль играет здоровье в Вашей жизни?

4. Открытие новых знаний

Работа на интерактивной доске

SMART Board 885

1. индивидуальная:

выбрать из списка и соотнести верное решение;

2. работа в парах — обсуждение верного решения



























Учащиеся демонстрируют умения работы на интерактивной доске, обсуждают в парах, как правильно ответить на вопросы задания.

Делают вывод о необходимости обеспечения жителей безопасной пищей и чистой водой.


Учитель предлагает обсудить вопрос — что может повлиять на здоровье человека?

Использование интерактивного задания «Непосредственные источники загрязнения воды»-



1 слайд-

Отходы атомной промышленности

Компоненты нефти

Система сточных вод

Пестициды

Отходы животноводства

Вещества от добычи

Промышленные отходы



2 слайд-

Фабрики сливают воду в водотоки, вода становится небезопасной для нас, животных, что вызывает отравления…

3 слайд-

Влияние органических отходов на заиление рек, водоемов.

Как это влияет на окружающую среду?



Учащиеся приходят к выводам о необходимости сокращения времени работы на компьютере, не использовать сотовые телефоны для длительных разговоров, держать на максимальном удалении от себя, отключать во время сна.

Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы.

Дискуссия:

1. Несут ли вред компьютеры?

2. Мобильные телефоны?

5. Первичное закрепление

Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями — выполнение теста, диагностика результативности своей деятельности

Проведение тестирования при помощи интерактивной доски-

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы теста


6. Повторение пройденного материала

Ответы на вопросы, предложенные учителем












Учитель координирует деятельность учащихся и направляет их на правильные ответы

7. Рефлексия

Мое отношение к здоровью — напишите небольшой ответ на поставленный вопрос, используя материал урока














Учитель координирует деятельность учащихся и направляет их на правильные ответы





Свежие документы:  ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: «ЖЕЛЕЗО; СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА» 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: