Окислительно–восстановительные реакции. Окисление и восстановление


Дата _____________ Класс ____________________


Тема: Окислительно–восстановительные реакции. Окисление и восстановление.


Цели урока: закрепить ЗУН об окислительно-восстановительных реакциях; проверить умения уравнивать записи ОВР методом электронного баланса.


Ход урока.


1. Организационный момент.

2. Решение задач по теме.

1. Определите степень окисления атомов химических элементов по формулам их соединений: H2S, O2, NH3, HNO3, Fe, K2Cr2O7

2. Определите, что происходит со степенью окисления серы при следующих переходах:

А) H2S → SO2 → SO3

Б) SO2→ H2SO3 → Na2SO3

Какой можно сделать вывод после выполнения второй генетической цепочки?

На какие группы можно классифицировать химические реакции по изменения степени окисления атомов химических элементов?

3. Расставьте коэффициенты в УХР методом электронного баланса, укажите процессы окисления (восстановления), окислитель (восстановитель); запишите реакции в полном и ионном виде:

А) Zn + HCl = H2+ ZnCl2

Б) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu

4. Даны схемы уравнений реакций:
СuS + HNO3(разбавленная) = Cu(NO3)2 + S + NO + H2O

K + H2O = KOH + H2
Расставьте коэффициенты в реакциях используя метод электронного баланса.
Укажите вещество — окислитель и вещество — восстановитель.


3. Самостоятельная работа по вариантам

C:Users1Desktop2012-11-18Scan10015.jpg

4. Домашнее задание

П. 5, упр. 8, задание по карточкам

К1.

Составить молекулярное и ионное уравнение реакции


Al + HCl →

Сu + HNO3

К2.

Составить молекулярное и ионное уравнение реакции


S+Zn

Ca + HNO3


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Скорость химических реакции"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: