Оксиды: состав, номенклатура, свойства, 8 класс


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением английского языка» Ново-Савиновского района г.Казани


Дисциплина: ХИМИЯ

План-конспект методической разработки урока

с пояснениями по использованию материала

в практической деятельности учителя


Тема:

«Оксиды: состав, номенклатура, свойства»

8 класс

Урок изучения нового материала (рассчитан на два урока)

Тип комбинированный

Автор:

учитель химии

Хайруллина Эсмеральда Васильевна

Высшая квалификационная категория, стаж работы 27 лет,

победитель ПНПО — 2007, 2012гг. Образцовый учитель SMART – 2008г, дипломант Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» — 2010г, победитель гранта «Наш лучший учитель» — 2011г, 2012г, 2013г, Почётный работник образования РФ – 2011г.

email учителя: esmirhim@mail.ru


Образовательное учреждение:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением английского языка» Ново-Савиновского района г.Казани

Адрес: 420103, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Мусина, д.32

тел. 8(843)521-59-39

email школы: S9.kzn@tatar.ru





Цель: познакомить учащихся с классом оксиды, знать определение, состав, номенклатуру, классификацию оксидов; знать химические свойства и способы получения основных, кислотных, амфотерных оксидов. Уметь составлять молекулярные и структурные формулы оксидов, составлять уравнения химических реакций

Задачи:

  • Регулятивные УУД: Систематизировать сведения об оксидах, углубить знания учащихся о составе, классификации и химических свойствах и получения оксидов. Научить доказывать основный, амфотерный и кислотный характер оксидов; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;

  • Познавательные УУД: продолжить формирования умений самостоятельно добывать знания, работать в группах, задавать вопросы и давать на них аргументированные ответы, умение классифицировать оксиды, выявлять связи между основными, кислотными и амфотерными оксидами, формулировать выводы; развивать познавательный интерес, умение объяснять особенности строения оксидов, анализировать состав и свойства оксидов, формировать навыки работы с интерактивной доской.

  • Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • Личностные результаты: воспитывать культуру общения через работу «учитель-ученик», эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Оборудование и материалы:

1. Презентационное сопровождение, выполненное в программе Smart Notebook 11;

2. Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска SmartBoard, документ-камера)

3. Учебник «Химия-8». Составитель: И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. М.: ООО «Издательство Оникс»; ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008.



Этап урока

Содержание

Действия (слова)

учителя

Действия (слова)

учеников

Страница

Пояснения

I.

Организационный момент.


II. Активизация познавательной деятельности
























III. Изучение нового материала
















































IV. Организация усвоения способов деятельности.














































































































V. Закре-пление изучен-

ного материала.





VI.

Подведение итогов, выставление оценок.











Звенит звонок.





Беседа














































































Воспроизведение информа-

ции и упражне-

ния в её примене-

нии.


















а) Тест с взаимопроверкой.









б) Работа с таблицей.




в) Установите соответствие (часть В в ГИА)















г) работа с учебником


























































д) выбор верного ответа (часть А ОГЭ)











— Здравствуйте, садитесь.






Вещества очень разнообразны. По определённым признакам их объединяют в группы. Урок следует начать с определения оксидов, подчеркнув, что в состав этих веществ входят два химических элемента, один из которых кислород. Необходимо обратить внимание на то, что кислород в этих соединениях всегда двухвалентен.


















Далее переходим к классификации оксидов.

Далее обсуждаем основные, амфотерные и кислотные оксиды. Рассматривая состав основных и кислотных оксидов, следует обратить внимание учащихся на то, что металлы в зависимости от валентности могут образовывать и основные, амфотерные и кислотные оксиды. Неметаллы – кислотные



























Далее изучаются свойства оксидов.

Учитель демонстрирует (опыты) химические свойства основных, амфотерных и кислотных оксидов, подчеркивает их сходство и различие. Показывает, как доказывать основный, амфотерный и кислотный характер оксидов.




Что характерно для оксидов? Нужно выбрать верные утверждения.









Правила определения степени окисления.













Тестирование по классам основные, кислотные и амфотерные оксиды.










Проверка знаний:

Особенности строения основных, амфотерных и кислотных оксидов.



Проверка знаний: Номенклатура оксидов.



















Выполнить упражнение №1, 2, 3 стр.86 §25.

Учитель выдвигает закладку с проверкой.













Выполнить упражнение №1 стр.178 §46.

Учитель выдвигает закладку с проверкой.









Выполнить упражнение №2 стр.178 §46.

Учитель выдвигает закладку с проверкой.








Выполнить упражнение №3 стр.178 §46.

Учитель выдвигает закладку с проверкой.










Для закрепления полученных знаний учитель предлагает учащимся выполнить небольшой тест.





Подведение итогов, выставление оценок.








Спасибо за урок! Не забудьте записать домашнее задание.


Запись числа и названия темы в тетрадях.






Учащиеся дают определение. При затруднении ответа, учитель использует ссылку.









По ссылке даётся определение и состав оксида.













Учащиеся делают запись в тетрадях.





































Учащиеся делают запись в тетрадях. Учащиеся упражняются в составлении уравнений химических реакций.








Учитель открывает ссылку с заданием: учащиеся выбирают верные утверждения.









Учащиеся отвечают вслух по одному.

Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.











Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

В течение 3-5 минут ученики выполняют работу, затем осуществляется взаимопроверка.







Для проверки состава оксидов:

основные оксиды,

-амфотерные оксиды,

-кислотные оксиды.


Ученик передвигает формулы к колонкам таблицы основные, амфотерные и кислотные оксиды, затем нажимает на проверку.





Ученик передвигает формулы к названиям оксидов, затем нажимает на проверку.








Ученики записывают маркером на доске

С помощью Title bar (Титульной закладки) страничка используется для обобщения основных положений. Значки в углу закладок имеют ссылки, с помощью которых учитель переходит к выполнению или объяснению тех или иных понятий на других страницах.



Ученики записывают сначала в тетрадях. Через документ камеру проверяем в классе. Затем открываем шторку для проверки правильности записей.








Ученики записывают сначала в тетрадях. Через документ камеру проверяем в классе. Затем выдвигаем цветные закладки для проверки правильности записей.





Ученики записывают сначала в тетрадях. Через документ камеру проверяем в классе. Затем отодвигаем цветные коврики для проверки правильности записей.







Ученики выполняют на листочках-заготовках. И проверяют с доской. Листочки сдают учителю.





Запись в дневниках домашнего задания.










1





3









4








5









6










7






8








9







10










11










12









13










14







15








16








17








18







19












ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ


  1. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. Химия, 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008г.

  2. https://school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов:

  3. www.lenagold.ru коллекция фонов и клипарта

  4. Коллекция LAT 2.0 ПO SmartNotebook 11.0

  5. Коллекция «Базовый материал для преподавателей» ПO SmartNotebook 11.0

  6. https://mendeleev.mobi/metod_lab/lab1.htm — опыты

  7. https://mendeleev.mobi/metod_lab/lab1.htm — тест




Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Фразеологизмы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: