Посвящение в юные химики 7 Класс


Внеклассное мероприятие по химии
в 7 классе
«Посвящение в юные химики»













подготовила

учитель химии

Давыдова Светлана Николаевна






Подпись педагогического работника:______________ (Давыдова С.Н.)

Руководитель образовательной организации: _________________ ( Бухарева Л.М.)











г. Волжский













Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 7 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть.



Цели мероприятия:

повышение познавательного интереса к науке химии;

показать необходимость изучения химии для объяснения явлений, наблюдаемых в жизни;

показать ее связь другими науками о природе;

вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия.


Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Оборудование и реактивы для опыта №1:гидроксид натрия р-р ,соляная кислота р-р, вода ,метилоранж ,химические стаканы.

Оборудование и реактивы для опыта №2:известковая вода, хим.стакан, трубочка.

Оборудование и реактивы для опыта №3: известковая вода; карбонат натрия, соляная кислота., химические стаканы.


Оборудование и реактивы для опыта №4: фарфоровая чашка ,дихроматом аммония , лучинка.


Оборудование и реактивы для опыта №5: глюконата кальция


Оборудование и реактивы для опыта №:6: кусочек мела, в стаканчике р-р соляной кислоты.


Оборудование и реактивы для опыта №7: две стеклянные палочки, концентрированный раствор аммиака, концентрированный раствор соляной кислоты.

Оборудование и реактивы для опыта №8: железный тигель, 1 фарфоровая ложка KMnO4, 1 фарфоровая ложка порошка древесного угля, 1 фарфоровая ложка железных опилок, штатив, спиртовка, спички.


Оборудование и реактивы для опыта №9: спиртовой раствор фенолфталеина, концентрированный раствор карбоната натрия Na 2 CO3, лист бумаги, пульверизатор.
















ХОД УРОКА:
Учитель: Уважаемые семиклассники! В следующем учебном году вы начнете изучать трудный, но очень интересный предмет-химию. Сегодня мы хотим вас познакомить с этой наукой, чтобы вы имели представление, чем вы будете заниматься в следующем году.

1-й ведущий: В этом году вы начали изучать физику.Кто ответит, что изучает эта наука?.

Правильно физические тела. Давайте назовем несколько тел (гвоздь, линейка и т.д.). А из чего они состоят? Гвоздь — железо, стакан – стекло. Так вот ребята химия будет изучать вещества из которых состоят тела.

2-й ведущий: Сапоги мои –того

Пропускают-H2O.

О каком веществе идет речь?Cейчас мы вам покажем как распознать воду среди других веществ с помощью индикатора метилоранжа.

1-й ведущий:

От щелочи я желт как в лихорадке, 
Краснею от кислот, как от стыда. 
И я бросаюсь в воду без оглядки, 
Здесь я оранжевый практически всегда.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Занимательная химия»

Опыт №1

На столе 3 стакана: р-р щелочи, кислоты, вода. Добавляем в каждый стакан метилоранж.

2-й ведущий: На суку сидит сова

Выдыхает CO2.

О каком веществе идет речь? То знает?

Да действительно, сова и другие живые организмы выдыхают углекислый газ. В этом легко убедиться с помощью известковой воды! Если через нее пропускать CO2 то известковая вода помутнеет. Кто хочет проверить?

Опыт №2

На подносе стакан с известковой водой, трубочка.

1-й ведущий: Кто из вас ребята может из воды сделать молоко, а из молока газировку? А вот я могу! Проверим!

Опыт №3

На столе 3 стакана .1-й известковая вода;2-й карбонат натрия;3-й соляная кислота.

Во 2-й стакан наливаем 1-й стакан, а затем 3-й.

2-й ведущий: А можно ли пить это молоко? Нет, конечно. В этом кабинете есть правила, которые нужно соблюдать неукоснительно.

1-й ведущий:

Войдя в химический наш кабинет,

Не нарушай учителей совет:

И если даже ты не трус,

Не пробуй вещества на вкус!

И нюхать их не думай ты.

Пойми, что это не цветы!

Ничто руками не бери,

Ожег получишь, волдыри!

Посуду грязную помой,

Ну а потом иди домой!

2-й ведущий: Я думаю, все знаете, что такое вулкан. Зрелище завораживающее. Мы сейчас вам покажем действующий вулкан в миниатюре.

Опыт №4

На столе фарфоровая чашка с дихроматом аммония (добавим в центр этиловый спирт). Ведущий подносит горящую лучинку.

1-й ведущий: Я тоже посвящен в секреты химии, могу заклинать змей.


Опыт №5.

На подставке лежат таблетка сухого горючего, на нее кладём три таблетки глюконата кальция. Ведущий поджигает лучинкой сухое горючее.

2-й ведущий: До сих пор вы были просто зрителями, а теперь я предлагаю вам побыть исследователями. Представьте себе, к вам пришёл геолог с камнем похожим на мел. Вам нужно проверить так ли это.

Опыт №6(лабораторный).

На каждом столе в чашке кусочек мела, в стаканчике р-р соляной кислоты.

1-й ведущий: Вы слышали русскую пословицу: «Нет дыма без огня!» А я могу опровергнуть: будет дым, но огня я не зажгу.

Опыт№7

Ведущий берет две стеклянные палочки. Одну смачивает в концентрированном растворе аммиака, другую-в концентрированном растворе соляной кислоты. Подносит их друг к другу.

2-й ведущий: Наверное вам нравится любоваться салютом.

Опыт№8 “

В железный тигель помещена смесь равных количеств KMnO4, порошка древесного угля и железных опилок по фарфоровой ложке. При нагревании смеси появляется красивый столб искр в виде звездного дождя.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Развитие познавательной самостоятельности на уроках химии через составление химических задач"

1-й ведущий: К нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

2-й ведущий: Но что это? Ведь это просто лист бумаги.

1-й ведущий: Я думаю ,это не просто лист ,попробуем поэкспериментировать.

Опыт№9

На альбомном листе заранее пишется пожелания – спиртовым раствором фенолфталеина. В пульверизаторе находится концентрированный раствор карбоната натрия Na 2 CO3, при смачивании которым листа бумаги появляется малиновый текст пожелания.

«Дорогие ребята!

Химия удивительная и увлекательная наука.

Она может творить чудеса! Успехов вам в ее познании!»

Учитель: Сегодня мы приоткрыли дверь к тайнам химии! Вам было интересно? Мы приглашаем вас в наш круг. Сегодня мы вручаем вам удостоверение «Юный химик», и ждем встречи с вами в следующем году.








https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=de0dac6e8bcbca05cce94de75dcc5fd0-75-144&n=21













УДОСТОВЕРЕНИЕ

«ЮНЫЙ ХИМИК»








Школа №13









Выдано:















Желаем Вам успехов в изучении трудной, но интересной науки ХИМИИ.






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: