Продуктивное обучение химии в подготовке к ЕНТ


Райсханова Гульжанат Советовна

Учитель химии школы-гимназии №2 города Астаны

Продуктивное обучение химии в подготовке к ЕНТ

Концепция продуктивного учения, основы­вается на общих целях среднего образования и развития интеллектуального потен­циала каждого учащегося, его креативности, саморазвития, успешности на ЕНТ. Термин «Productive learning» –   продуктивное учение   отражает идею активной и самостоятельной  учебной деятельности учащегося, соединенной с его реальной трудовой деятельностью [1]. Системный подход по обеспечению качества знаний и результативности на ЕНТ реализуется, начиная с 8-9 классов по продуктивному обучению химии с использованием коммуникативно-информационных технологии и мультимедийных ресурсов. Создание единого информационного пространства, позволяющего регулировать информационные потоки между управленческим и научно-методическим модулями урока в процессе трансформации информации в знания ценностный ресурс процесса управления знаниями при решении и составлении тестовых заданий различного уровня сложности в формате ЕНТ. Продуктивное учение — путь достижения образова­тельных целей: •    выбором продуктивной (трудовой) деятельности в реальной жизненной ситуации – научиться учиться по программам естественно-математического направления в 10-11 классах. ЭТО — предоставление учащимся возможностей для углубления и расширения академических химических знаний по программе с включением опережающих заданий, составления тестов, схем превращения, работа с понятийным аппаратом, терминологий, справочными данными. Постоянно идет процесс обучения отбора содержательности информации. В индивидуальном режиме выпускниками изучаются электронные пособия, виртуальные опыты, истории химических открытий, жизнь и научные труды великих химиков. Проведены дистанционные тестирования трех уровней сложности по электронным пособиям и в системе Интернет.

•  самоорганизацией своего образовательного процесса – осмысливать предметные знания через собственный опыт, построенная на поисково-исследовательских принципах изучения учебного материала по целевому маршруту «Знаю, узнал, понял, применил. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу это содержание применить».

•    участием в групповой рефлексии и осмыслении на теоретиче­ском уровне опыта деятельности — трансформация знаний в жизнь. Еженедельно проводится занятие по решению тестовых заданий. Посещают учащиеся 8-11 классов. Развертывание материала «от простого к сложному». Ученики презентуют решение задач повышенной сложности: на смеси, электролиз, пластины, окислительно-восстановительные реакции.

•    анализом опыта и подготовки нового поля продуктивной дея­тельности – качественный уровень знаний. ЭТО- способность извлекать, создавать, хранить и распространять знания, разработка процедур, обеспечивающих выявление, передачу, пополнение и обмен знаниями – основное направление деятельности при управлении знаниями. Содействие развитию у школьников культуры сетевого взаимодействия с использованием различных видов телекоммуникаций в тестовом режиме.

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Сущность явления периодичности"

Под продуктивной деятельностью мы понимаем особый вид учебной деятельности, направленный на создание субъективно нового знания, для которого характерны следующие свойства:

        осознание как способа получения нестандартного решения проблемы, так и самого оригинального продукта – понятие технологии тестовых вопросов

        возможность переноса новых знаний в незнакомые, нестандартные ситуации и их трансформация применительно к новым условиям – решение тестов повышенного уровня сложности

        достаточная самостоятельность при создании нового продукта – схемы опоры по всем темам (теория + практика) . Педагогические условия продуктивности обучения: замысел – процесс – продукт. Цель – действия – результаты. Понять идеологию технологии можно используя формулу: Коэффициент продуктивности (П), связывающий со временем (В), объем выполненной работы (О): П = О х В.

Методология продуктивного учения и подготовки к экзаменам обеспечивается следующи­ми факторами:

  • Системно-комплексное научно — методическое оснащение дифференцированными тестами, диагностическими заданиями.

  • Мотивированное учение — постоянно контролирующая, анализирующая, корректирующая система оценки качества знаний, пошаговый контроль усвоения материала (1 балл за верный ответ), поэтапное развертывание материала с практическими заданиями создание продукта — знаний.

•    индивидуальное самостоятельное и мотивированное учение на основе индивидуального плана – маршрута, профилизация и консалтинг в выборе профессии. Отличительное качество продуктивного учения — определение роли знания и его конкретное применение. Решение типовых и экспериментальных практических задач рассматривается как образова­тельная парадигма, суть которой состоит в том, что учащийся дейст­вует не в теоретическом поле и не на основе заданного учителем ал­горитма, а на основе собственного анализа производственной ситуа­ции, собственного определения проблемы, поиска средств, интер­претации результатов и овладения математическим инструментари­ем. Каждое такое решение становится для уча­щегося мотивированным и осмысленным, тем более в тесты включены практически все типовые расчетные задачи, требующие достаточно большое количество времени для решений. Постоянный аудит знаний с применением тестов на уроках в 8-11 классах позволяет определить потребность знаний, качество и уровень интеллекта выпускника, и его успешность на ЕНТ.

Источники:

  1. Продуктивная педагогика.2003.: Народное образование/ Москва/ И.П. Подласный 45 с.,56с.

  2. Управление знаниями. Руководство к действию. 2002. ИНФРА-М/Москва /У.Букович, Р.Уилльямс 51 с.

  3. Материалы  для  подготовки  и  проведения  итоговой  аттестации  выпускников  средних  общеобразовательных  учреждений  по  химии.  /  Сост.  С. В. Суматохин.  —  М:  Дрофа,  2001.  —  96  с.

  4. 1С: РЕПЕТИТОР: ХИМИЯ – компьютерная программа 1997-2000

Интернет сайт. Дистанционное повышение квалификации учителя химии




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: