ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ «ХИМИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ХИМИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»


Ураскина М.В., учитель химии,

КГУ «Средняя школа № 1 г. Ерейментау», г. Ерейментау, Акмолинская область.


Цели:

Образовательные:
Способствовать развитию интереса учащихся к химии и активизации их познавательной деятельности, расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах, строении их атомов и классах неорганических соединений.
Формировать умения из всей широты накопленных знаний выделять главное, существенное, делать выводы.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, познавательную активность обучающихся, чувство коллективизма в командной игре.
Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся культуру поведения, общения друг с другом во время мероприятия.
Место проведения: кабинет химии.
Форма проведения: групповая.
Участники мероприятия: учащиеся 9 класса.
Оформление кабинета:
Таблица Менделеева, девиз на экране: «Иметь смелость знать» (Гораций)
Оборудование: карточки — задания, жетоны разных цветов, доска.
Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра.

Правила проведения игры:
1.В игре принимают участие 2 команды по 6 человек, которые получают домашнее задание: придумать название своей команды и химическую песню.
2.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В игре принимают участие болельщики. Болельщик, правильно, ответивший на вопрос ведущего получает жетон, который он может отдать любой команде.
4.Жюри (учащиеся 11 класса) подводят и объявляют итоги по каждому конкурсу
.

Ход мероприятия:
Организационный момент: Проверка готовности команд к игре. Инструктаж и объяснение правил игры.
Вступительная часть:
Учитель: Здравствуйте, юные химики! Сегодня мы поиграть в интеллектуальную игру «Химический калейдоскоп». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать о химии. В игре принимает участие две команды. За каждый правильный ответ вы получаете баллы. Победит та команда, у которой больше баллов. Остальные присутствующие — болельщики принимают участие в предложенных конкурсах и поддерживают команды. Судит нашу игру будет компетентное жюри (представляет учитель).
В программе игры «Химическая шкатулка»:
1. Конкурс «Приветствие команд».
2. Конкурс «Умная разминка» для всех участников.
3. Конкурс « Химический хоккей».
4. Конкурс «Что? Где? Когда?».

5. Конкурс капитанов «Самый быстрый капитан».
6. Игра с болельщиками «Загадка».

1 тур «Приветствие команд»

Жюри оценивает задание по пятибалльной шкале.

Команды вместе со своими капитанами представляют свое название и химическую песню.



2 тур «Умная разминка»

Разминка проводится в форме «вопрос — ответ». Учитель задает вопросы по очереди первой и второй командам, обучающиеся отвечают. Если команда отвечает на вопрос неправильно или не отвечает на него, то вопрос передается другой команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «История России в первой половине ХХ века»

Вопросы конкурса:
1.Что не является инертным газом?
а) неон; б) аргон;
в) озон; г) гелий.
3.Что пытались получить алхимики?
а) алмазы;
б) философский камень; в) поваренная соль; г)железо.
4.Какой химический элемент накапливается в клетках мухоморов?
а) ванадий; б) карбид; в) мышьяк; г) железо.
7.Какой химический элемент принимает активное участие в построении костного скелета, поддерживает нормальную сердечную деятельность, обуславливает свертываемость крови?
а) калий; б) натрий; в) железо;
г) кальций.
8. Именем какого небесного тела алхимики называли серебро
а) Солнца; б) Венеры; в) Марса;
г) Луны.
10.Какой элемент в периодической таблице Менделеева алхимики назвали желчью бога Вулкана?
(Желчью бога Вулкана алхимики называли серу).
11.Сколько химических элементов было известно в середине 18 века, и в год открытия периодического закона?
(К середине 18 века было известно 14 химических элементов, а к открытию периодического закона -63 элемента).
12.Когда был открыт самый распространенный химический элемент на земле?
(Самый распространенный химический элемент — кислород — был открыт в 1776 году).



3 тур «Химический хоккей»

Каждая команда делится на «защитников» и «нападающих». «Нападающие» по сигналу ведущего предлагают «защитникам» из другой команды вопрос по синтезу сложных веществ. Например: как из оксида натрия получить гидроксид натрия? «Защитники» отражают нападение, отвечая на вопрос и записывая на доске уравнение реакции.(Na2O + H2O = 2NaOH). Затем следует вопрос другой команды. Перед началом игры надо оговорить количество задаваемых вопросов («бросков»). Оценку вопросов и ответов производит жюри, начисляя за каждый правильный ответ один балл.

4 тур «Что? Где? Когда?»

Ведущий предлагает участникам 6 конвертов, 3 зеленых и 3 красных. Капитаны команд выбирают себе цвет, после чего получают от ведущего по 3 конверта для команды.

В конвертах вопросы, на которые участники должны дать ответы, каждой команде отводится время в 4 минуты для подготовки. За один правильный ответ один балл.

Вопросы в красных конвертах:

  1. Какое холодное масло, будучи влито в холодную воду, делает ее горячей? (Купоросное масло – серная кислота и олеум.)

  2. Какой элемент носит имя древнегреческого сказочного героя. (Тантал.)

  3. Как разрезать стальную плиту, не дотрагиваясь до нее твердым предметом? (Газовая резка металлов с помощью смеси кислорода с горючим газом: ацетиленом и водородом.)

  4. Какой русский химик был знаменитым музыкантом?

(А.П. Бородин, 1833-1887.)

5. Как, при каких условиях можно сжечь спичкой стальную иглу или перо?

(В атмосфере кислорода.)

6. В каком платье можно загорать? (Ацетатном, так как ацетатный шелк

пропускает ультрафиолетовые лучи, или из стекловолокна.)

5 Тур «Самый быстрый капитан»
1. Составить названия химических элементов из букв слова «протактиний».
(актиний, титан, криптон, иттрий, торий, натрий)
2. Составить названия химических элементов из слогов: дий, скан, тан, ий, ра, ти, ми – составьте название элементов. (скандий, титан, радий)


6 тур игра с болельщиками «Загадка»
1.Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.

Без меня вы как без рук:
Нет меня – огонь потух.

(Кислород)
3.Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает.
От микробов защищает.

(Хлор)
3.Менделеев впервые меня предсказал,
Французский ученый — название дал.
Если в нем первую букву заменишь,
Место в системе мне сразу изменишь.

(Галлий- Таллий)


По истечению времени, отведенного на игру жюри подсчитывает количество баллов и объявляет победителей.

Ведущий: Дорогие участники! Вы сегодня показали прекрасную игру. Спасибо вам за внимание!



Используемая литература.

1. Нурахметов Н., Сарманова К., Жексембина К. Химия. Алматы, Мектеп: 2010.

2. Сомин Л.Е. Увлекательная химия.

3. Савицкий Е.М., Клячко В.С. Металлы космической эры. – м.: Металлургия, 1983.

4. Журналы «Химия в школе»

Свежие документы:  Конспект урока в 9 классе по алгебре "НАХОЖДЕНИЕ СВОЙСТВ ФУНКЦИИ ПО ЕЕ ГРАФИКУ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: