Долгосрочная акция «Спасатели.»

Долгосрочная акция «Спасатели.»


Цели: совершенствовать опыт природоохранного поведения и природоохранной деятельности, оценочного отношения к своему поведению и поведению окружающих людей; воспитывать стремление поступать везде и всегда в соответствии с нравственными, экологическими нормами и правилами.

Подготовительная работа. Была проведена беседа, в ходе которой обсудили состояние (чистоту) школьного двора в целом, берегов поселкового пруда, реки Караман — выяснили, все ли нравится детям, кто и что является источником загрязнения окружающей территории, как они к этому относятся.

Актуализировался прошлый опыт детей: в каких операциях по наведению чистоты, порядка принимали участие учащиеся; какая польза была от этих дел человеку, растениям, животным. Попросила объяснить, почему, выполняя правила природоохранного поведения (не допуская разбрасывания мусора), участвуя в операциях по наведению порядка и, мы спасаем от отравления продуктами разложения не только почву,воду,-растения,животных.
Приняли решение о проведении акции «Спасатели», цель которой — спасение почвы, воды от вредного воздействия разлагающихся отходов, а значит, растений, животных, а также человека.

Примерные этапы операции

 

Первый этап. «Тревога!»

Участники операции собрались на мбыло дано задание, место работы, распределён инвентарь , был объявлен старт операции. Напомнила, что дети не просто наводят порядок, чистоту, а спасают все живое от отравления, от механических повреждений, а также избавляют от неприятного и грустного впечатления от следов деятельности некоторых людей.

 

Второй этап. «Чистый дом»

Было решено навести порядок в школьном коридоре, примыкающем к классной комнате, помочь цветам, растущим в реакреации. Каждой группе помогал представитель родительского коллектива советом, конкретным делом, поддержкой . В заключение операции подвели ее итоги, ребята были довольны своей работой.

 

Третий этап.«Чистая неделя»
После окончания операции ребята предложили объявить следующую неделю «Чистой неделей». В классном уголке изготовили и вывесили плакат с девизом:«Сделать так, чтобы уютно жили все живые существа».
Ежедневно в течение неделт ребята проходили по созданной ими экологической микротропе(парк- пруд) а такжеразработали соответствующие правила, которые препятствуют загрязнению окружающей среды.

Правила «Чистой недели»
1.Мы всегда будем бросать мусор только в урны или специально отведенные для этого

места.
2.Бумажные отходы будем собирать, чтобы сдать макулатуру и спасти дерево в лесу от вырубки.
3.Не будем бросать никакого мусора в наши водоемы, чтобы там всегда водилась рыба, плавали птицы.
Через неделю подводятся итоги операции: Что конкретно удалось сделать? Как дети отнеслись к делу и выполнению своих обязательств? Кому сделали добро? Что бы дети сказали после этой операции другим людям? Что нужно делать для того, чтобы наша планета всегда была в порядке?

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Сравнительная характеристика геополитического положения стран Таможенного союза" 10 класс

4 этап- Написание статьи в рамках Школы юного Журналиста, созданной в классе в прошлом году.

Коллективное сочинение учащихся «Экологическое равнодушие»

Наш посёлок Степное расположен в степи, что, впрочем, ясно из его названия. Он был основан 50 лет назад на берегу реки Большой Караман. До этого здесь уже жили немецкие колонисты, поэтому наш посёлок сначала назывался Луй (Лук). До сих пор на берегу Карамана растут старые немецкие сады.

Когда стал зарождаться современный посёлок нефтяников, в нём было всего одно большое дерево! Люди старались не только построить дома, но и благоустроить улицы, чтобы людям было легче, приятнее жить, чтобы не задыхались они от степных ветров.

40 лет назад был заложен парк, стали высаживать деревья и на улицах Степного. Неподалёку от посёлка были устроены пруды, которые народ стал называть Юрковскими, и ещё несколько- Солёный( вода в нём действительно солёная из-за подземных источников), Лысый( он расположен был в голой степи и долгое время на его берегах не было растительности).

В центре растущего посёлка тоже устроили большой пруд в виде подковы. Теперь жители Степного могли отдыхать летом, купаться. А главное, воздух в посёлке стал чище.

Согласитесь, нет ничего лучше в летний зной, чем окунуться в прохладную чистую воду! Пруды каждый год наполняли, очищали, поддерживая появившуюся экосистему. В поселковый пруд запускали мальков, они очищали воду. Здесь поселились цапли и ондатры, дикие утки , прилетали лебеди.

В прошлом году мы в классе много говорили о проблемах экологии, радовались, что в нашем посёлке сравнительно спокойная экологическая обстановка. Мы изучали природу родного края, призывали окружающих беречь её. Мы посадили возле школы плодовый сад и собирались посадить ещё кленовую аллею, взяв в парке маленькие клёны, которых выросло много.

…Сначала осушили Юрковские пруды- они были отданы кому- то в аренду- и не восстановили. Потом жители посёлка лишились большого, любимого всеми Лысого- по той же причине. Потом вырубили ВЕСЬ парк- правда, для того, чтобы посадить новый.В этом году там сделали систему полива, посадили молодые деревья. Очень хочется, чтобы они росли. (40 лет? А спасительная тень-3-4 года её ещё не будет!). Только вот молодые клёны мы не успели спасти…


Пруд в центре посёлка последний раз почистили 5 лет назад. Сколько мусора там было! Люди не думают о том, что своей глупостью и неопрятностью вредят самим себе! ммммммно

Многие жители посёлка помогали в уборке пруда . мы тогда ещё были маленькими.

Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 3 класса «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

С тех пор пруд больше не наполняли. Правда, раз в году туда «подливают» немного воды. Но ведь раньше весной даже невозможно было ходить по мостику- его заливали весенние воды. А теперь… смотрите сами.


В нашем пруду теперь живут бутылки, камни , колёса от машин…Мы с моими одноклассниками дважды проходили по берегу пруда, собирали различный мусор. Мы знаем- стоит предложить, и к нам на помощь придут жители посёлка( правда, в основном пожилые, хотя это не они скатывают в воду шины). Но ведь мы, простые жители, не можем своими силами наполнить пруды! Как нам помочь нашему умирающему пруду? И его братьям- Юрковским, Лысому и другим, чьё название мы не знаем, но знаем об их гибели? Мы не хотим, чтобы наши дети и дети наших будущих детей жили в посёлке с новым названием- ПУСТЫННЫЙ!

В этом году мы обязательно посадим возле школы новые деревья и снова , как и этой осенью весной пройдём по берегам пруда, собирая мусор- это теперь наша личная Экологическая тропа.


Мы- друзья и ценители природы. Мы хотим жить в чистом зелёном мире!



Ученики малокомплектного 2В3Г класса( 8-10 лет)МОУ-СОШ №1 р.п.Степное Советского района Саратовской области. Классный руководитель Вероника Геннадиевна Агеева.

















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: