Экологический исследовательский проект «Возродим родник» для 6 класса


Анкета автора проекта


1. Экологический исследовательский проект «Возродим родник»


2. Источник информации о конкурсе: Управление образования администрации МО «Дрожжановский район»

3.

Ф.И.О.

Дата рождения, № класса

Почтовый адрес по месту жительства

Наличие заграничного паспорта

Знание английского языка

Иванова Дарья Анатольевна

17.08.2001

6 класс

422483 Дрожжановский район, д.Малая Акса, ул.Калинина 18

нет

Да

4. География


Я, Иванова Дарья Анатольевна, 1994 года рождения, родилась в селе Малая Акса Дрожжановского района Республики Татарстан.

Учусь в 6 классе МБОУ Нижнечекурская СОШ.

Активно участвую в школьных, районных мероприятиях.

Награждена грамотами за активное участие и призовые места.


5. Адрес учебного заведения:

422483

Республика Татарстан

Дрожжановский район

МБОУ Нижнечекурская СОШ


6. Руководитель:

Махмутова Фанузя Небиулловна, учитель географии и биологии, руководитель экологического кружка«Экология родного края»

Контактные телефоны: раб. 88437531195, сот. 89278030932

Эл.почта: maxmutowa.fanuz@yandex.ru










Актуальность


Источником питьевой воды в селе являются колодцы, централизованный водопровод и родники. Качество воды в колодцах и водопроводе не соответствует нормам.

Деятельность участников проекта осуществляется в рамках работы школьного экологического кружка«Экология родного края», члены которого видят экологическую проблему, связанную с загрязнением зеленой зоны села. Успешная реализация прошлогодних проектов «Охрана зеленой зоны», «Семицветик», «Моя малая Родина» породила данный проект. Главной задачей проектантов было восполнение и охрана лесов зеленой зоны, решая которую, учащиеся обнаружили, что состояние родников, находящихся в данной зоне, является тревожным.

Если вода из водопровода и колодцев периодически очищается силами жителей и администрации, то состояние родников оставляет желать лучшего.

Цели:

Развивать любознательность, творческое воображение, коммуникабельность, ценностное отношение к природе родного края, приобщить к культуре родного края;

Формирование умений и навыков взаимодействия с природой, заложить основы природоохранительных навыков, обогатить жизненный опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой; обеспечить продуктивную деятельность детско–взрослого сообщества по восстановлению, благоустройству и охране родников на территории селаНижнее Чекурское.

Задачи:

1. Создать условия для ведения членами школьного экологического кружка«Экология родного края» самостоятельной природоохранной деятельности.

2.Приобрести опыт успешного взаимодействия школьников с представителями заинтересованных ведомств района.


Сроки реализации проекта:

2013 –2014 учебный год.

Целевая группа:

Жители, проживающие в селе Нижнее Чекурское


Место реализации:

Зоны, где расположены родники.


Прогнозируемые результаты проекта:
  1. Восстановление, благоустройство и охрана природных родников. Овладение членами школьного экологического кружка «Экология родного края» практических навыков ухода за родниками.

  2. Возникновение межведомственных связей: школа – администрация села, школа –лесничество.


Организации-партнёры:

  • Администрация села Нижнее Чекурское

  • Администрация МБОУ Нижнечекурская СОШ

  • Павловское лесничество


Бюджет проекта



Статья расходов

Сумма, руб.

Источник

1.


2.

3.

4.






Пиломатериал:

Тес обрезной 2 м 3

Транспортные расходы

Инструменты:

Гвозди

Канцелярские товары



Итого:


2000

300


300

100


2700

лесхоз


Сельское поселение


Школьная администрация




Имеющиеся ресурсы:

  1. Группа учащихся школьного экологического кружка

  2. Заинтересованные учащиеся, педагоги, население села Нижнее Чекурское

  3. Транспорт (школьный УАЗ)

  4. Компьютер, принтер.

  5. Канцтовары.


Необходимые ресурсы:


  1. Строительный материал.


П

водопровод



лан работы над проектом


Что сделать?

Когда?

Кто отвечает?

Что нужно?

1.Организационно-подготовительный этап:

  • Сформировать проектную группу

  • Обозначить цель и задачи проекта

  • Провести конкурс эмблем «Вода это жизнь» среди учащихся

  • Провести конкурс мини-проектов по благоустройству родников среди учащихся

2. Проектирование:

  • Социологический опрос среди населения

  • Забор образцов родниковой и водопроводной воды для проведения анализа


  • Выезд мобильной группы в с.Нижнее Чекурское для проведения анализа химического состава родниковой воды .


  • Проведение сравнительного анализа воды



  • Встретиться с главой сельского поселения СадыковымА.С. по вопросу материального обеспечения проекта

  • Обработка собранных материалов и оформление текста проекта

  • Оформление проекта на электронные носители

  • Презентация проекта в рамках районного конкурса «Я – гражданин России»

октябрь – ноябрь 2013 г.










декабрь 2013г .




6.12 2013г





8.12 2013г





10.12.2013г




24.12.2013г




26.01.14 г






Руководитель проекта: Махмутова

Фанузя

Небиулловна










Руководитель проекта: Махмутова Фанузя Небиулловна



Техническое оборудование, Бумага.






Анкета



Образцы воды





Образцы воды



Полученные данные



План беседы




Компьютер, принтер





План реализации проекта:

Что сделать?

Когда?

Кто отвечает?

Что нужно?


3 Реализация проекта:

  • Скомплектовать детско-взрослую группу для восстановления, очистки, охраны родников.

  • Очистить территории родников от мусора.


  • Отсыпать тропинки к родникам.

  • Отсыпать сток родниковой воды гравием

  • Установить скамейки, изготовить берестяные кружки и ковши.

  • Построить навесы над родниками.

  • Установка знака «Внимание! Чистая вода»

.





  • Освещение родников отцом Павлом, настоятелем Никольской церкви.






  1. Отчет по реализации проекта на школьном празднике «Осенний калейдоскоп».





5. Включение в план работы рейдов по поддержанию в надлежащем состоянии родников.

Май –август 2014 г.



Май — июнь



Июнь

июнь


июнь


июль.








Июль








Сентябрь







В течение учебного года


Руководитель проекта

.






Руководитель проекта


Учащиеся, взрослые


Инвентарь (лопаты, грабли)

Дорожно -строительный материал

Строительный материал

















Анализ проделанной работы





План работы экологического кружка

2013 – 2014г




Описание результатов деятельности по проекту


Проблема чистой воды членами школьного лесничества поднималась в марте 2014 года. В результате этого возникла тема нового проекта «Природные родники», для его реализации была сформирована группа, которой был разработан план работы над проектом.

В полном объеме реализованы первый и второй этапы проекта. В рамках проекта были проведен конкурс эмблем «Вода это жизнь», в котором участие приняли учащиеся 6 – 8 классов, победителем стала коллективная работа учащихся 6 класса. Также был проведен конкурс «Исследование названий родников». В школьной стенгазете была опубликована статья «Вода-основа жизни на Земле» ( Приложение4)

Усилиями мобильной группы своевременно были собраны материалы и проведен сравнительный анализ родниковой и водопроводной воды. (Приложение3)

Результатом встречи инициативной группы с главой поселковой администрации явилось соглашение о сотрудничестве. (Приложение1)

Социологический опрос (Приложение2) позволил выделить группу жителей села, заинтересованных и готовых принять участие в природоохранной деятельности.

Качество и объем проделанной работы позволяют надеяться на успешную реализацию данного проекта, что может явиться стимулом к появлению новых природоохранных проектов в рамках школьного экологического кружка.































Приложение 1

Выписка из протокола

встречи членов инициативной группы с главой сельского поселения Садыковым Азатом Садятулловичом


ИвановаДарья:- Вы знаете, в каком состоянии находятся сейчас родники в селе Нижнее Чекурское?

Садыков А.С.: — На мой взгляд, родники находятся в неухоженном состоянии. Целенаправленной работы по очищению и благоустройству родников в селе не ведется.

Моисеева Татьяна: — Что вы понимаете под благоустройством родников?

Садыков А.С.:- Мне кажется благоустройство — это придание месту, где расположены родники, эстетического вида. Сделать так, чтобы было удобно им пользоваться, чтоб родник стал местом отдыха.

ИвановаДарья: — Чем вы можете нам помочь?

Садыков А.С.: -Я могу вас обеспечить пиломатериалом, выделить деньги на приобретение гвоздей.



24.12.2013 год.


Встречу провели учащиеся МБОУ НижнечекурскаяСОШ

Иванова Дарья ученица 6 класса

Моисеева Татьяна ученица 6 класса



.



Приложение2


Итоги социологического опроса населения села Шалкино


В социологическом опросе приняло участие 60 респондентов, проживающих в селе, из них 60%- учащиеся, 40 % взрослое население.

Активными защитниками родников назвали себя 40 человек, что составило 66%.

100% опрошенных пользуются родниковой водой.

У 75% респондентов чистая родниковая вода вызывает положительные эмоции; у 25 % респондентов безразличное отношение.


На вопрос: «Считаете ли вы проблему очистки и облагораживания актуальной?»

— 92% ответили «да»,

— 8 % «затруднились ответить».


На вопрос: «Что можно сделать для благоустройства родников?

  • 50%: поселковой администрации следует уделять большее внимание благоустройству имеющихся родников.

  • 10%: объединить усилия жителей и поселковой администрации по очистке и их охране.

  • 20% — считают, что следует через СМИ вести профилактическую работу с населением поселка по охране родников;

  • 20 % — считают, что следует на территории родников повесить знак «Внимание! Чистая вода».


На вопрос: «Какие ассоциации вызывает у вас слово «Родник»

  • 25 % ответили: Родник ассоциируется со словом «Родина»;

  • 50% «Чистая вода»;

  • 5 % «Место отдыха»;

  • 20 % «Здоровье».








Приложение3



Химический анализ воды позволил проектировщикам выявить:



мг/л

норма

родниковая

норма

водопроводная

Результат сравнения



Признак

Вода

Родниковая

Из крана

Запах

Не имеет

Не имеет

Мутность

Не имеет

11,71,2 мг/л

Водородный показатель(рН)

6,3

7,20,1

Жесткость

3,10,06 ммоль/л

4,10,06 ммоль/л

Аммиак

0,00002%

0,50,05 мг/л

Из данных анализов следует, что родниковая вода по всем показателям более пригодна для использования человеком, кроме того, она менее радиоактивна.

Приложение 4

Статья из школьной стенгазеты «Вода – основа жизни на Земле»

Говорят,

Что на восемьдесят

процентов

Из воды состоит человек.

Из воды – добавлю –

родных его рек.

Из воды – добавлю –

дождей, что его напоили.

Из воды – добавлю –

из древней воды родников,

из которых его и деды,

и прадеды пили…

Вода – одно из главных природных богатств человечества. От нее зависит не просто благополучие, но и само существование целых народов. Не случайно с давних пор люди селились по берегам крупных и малых рек, озер и морей. Академик А. П. Карпинский назвал воду живой кровью, которая создает жизнь там, где ее не было.

Гимном этому необыкновенному веществу звучат строки французского писателя А. де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца» («Планета людей»).

Вода – самая удивительная жидкость на Земле – по своим свойствам превосходит всякую фантазию. Благодаря им вода является основой крови, лимфы, слюны, желчи, желудочного сока, растительных соков.

Особенностью строения молекул воды, их способностью образовывать водородные связи объясняются и другие удивительные свойства воды, которые делают ее жидкостью, незаменимой в живой природе.

Из атомов мир создавала Природа.

Два атома легких взяла водорода.

Прибавила атом один кислорода

И получилась частица воды,

Море воды, океаны и льды…

Например, в живой природе большое значение имеет тот факт, что вода обладает большой удельной теплотой парообразования (обусловлено это тем, что перед переходом воды из жидкого состояния в газообразное необходимо разрушить водородные связи в ассоциатах воды, на что затрачивается гораздо большая энергия, чем на разрыв межмолекулярных связей, например эфира или спирта). Благодаря испарению воды с поверхности организмов регулируется их температура. Даже в жару листья растений кажутся прохладными – с них все время испаряется вода, а как вы знаете, при испарении воды массой 1 г тело теряет 2430 Дж энергии. Например, одно растение кукурузы или подсолнечника испаряет за время своего существования около 200 кг воды.

Известно, что за целый день тяжелой физической работы (например, при колке дров) человек теряет до 10 л пота. Удельная теплота парообразования пота несколько больше, чем воды (2,436*10 Дж/кг).

Если бы пот во время работы не выделялся и не испарялся, то тело не охлаждалось бы и человек мог бы перегреться. Несложные расчеты показывают, что за день такой работы человек «нагрелся бы» до 100 С. Основой пота является вода, именно она обусловливает большую удельную теплоту парообразования пота.

Хотя вода – самое распространенное вещество, химически чистой воды на Земле нет, так как все, что мы в повседневности называем водой, — это растворы различных веществ: кислорода, углекислого газа, всевозможных солей. Именно из растворов веществ усваивают живые организмы большинство химических элементов. Воды, пригодной для употребления в пищу, очень мало.

Если весь запас воды на Земле принять за 1 л, то запасы пресной воды составят всего 30 мл, а запасы доступной пресной воды в жидком состоянии – всего 6 мл. Вода – это богатство, к которому надо относиться очень бережно и экономично.

Если в воду попадут инородные, отравляющие вещества, то экологическая система, которая слагалась и поддерживалась на протяжении тысячелетий, будет нарушена. Бездушность или бездумность людей за короткое время может уничтожить то, что создавалось в природе веками. Каждый из живущих на Земле должен беречь жизнь рек, озер и родников. Ведь это и твоя жизнь, и жизнь тех, кто будет после тебя.

Для того чтобы учащиеся имели представление о правовой базе использования водных ресурсов в нашей стране, сообщаем об основных положениях «Водного кодекса РФ», принятого Государственной думой в 1995 г. В нем, в частности, говорится, что запрещен сброс неочищенных стоков в реки и озера; нельзя мыть машины вблизи природных водоемов; под охраной государства находится прибрежная растительность; запрещено строительство промышленных, сельскохозяйственных и других объектов в водоохранной зоне. Важность создания санитарно-защитных полос вокруг водоохранных зон и применения промышленными предприятиями безотходных технологий.

Использованная литература:


1.Жизнь пресных вод СССР / Под редакцией Павловского Е.Н. и Жадина В.И. – Москва, Ленинград: АН СССР, 1950. – Т. 3. С. 707 – 715.

2. Новиков Ю.В., Сайфутдинов М.М. Вода и жизнь на Земле. — М.: Наука, 1981. — 184 с.

3. Киссин И.Г. Вода под землёй. — М.: Наука, 1976. — 224 с.

4. Беличко Ю.П. Швецов М.М. Человек и вода. М.: КОЛОС, 1979. 209с.

5. Михеев А. В. и др. Охрана природы. М.: Просвещение, 1990. 195с.

































15


Свежие документы:  Консультация для родителей "Особенности развития детей раннего возраста"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: