ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРНИР «НАШ ДОМ – ПРИРОДА!»


КабановаН.Н., МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРНИР

« НАШ ДОМ – ПРИРОДА!»


Пояснительная записка


Данное мероприятие разработано учителями биологии и химии МОУ Судиславской средней общеобразовательной для традиционного экологического турнира старшеклассников «Наш дом- Природа!», который ежегодно проводится в рамках декады биологии, химии, экологии.

Цели:

  • акцентировать внимание учащихся на экологических проблемах современности;

  • в нетрадиционной форме пропагандировать здоровый образ жизни и экологическую культуру;

  • развивать творческие способности учащихся и культуру общения старшеклассников


Оформление:

  • занавес украшен плакатами с экологической тематикой и осенними листьями

  • актовый зал украшен осенними листьями, композициями «даров природы» : цветов, овощей, фруктов;

  • расставлены столы для команд-игроков, оформлен стол жюри;

  • расставлены стулья для болельщиков и зрителей;

  • подключена аппаратура, играет музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Оборудование и природные объекты:

  • музыкальная аппаратура

  • таблички для каждой команды с цифрами 1,2,3;

  • бумага, карандаши, фломастеры на игровые столы;

  • карточки с изображением лекарственных растений;

  • пробирки с кусочками овощей и фруктов;

  • серебристый ящик (лист лавра, яблоко, луковица)

  • сладкие призы для участников игры со зрителями ;

  • дипломы и призы для комад- победителей и призеров;


Ход турнира

Вступительное слово ведущего:

— Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем традиционном экологическом турнире старшеклассников «Наш дом- Природа!»

Мы надеемся , что вечер будет для вас по-настоящему добрым! Добрым, потому, что он посвящен такой замечательной и близкой каждому науке – ЭКОЛОГИИ-

науке о нашем общем доме — Земля!

(звучит стихотворение «Земля у нас одна» (текст прилагается)


— В нашем турнире принимают участие сборные команды 9-х, 10-х и 11-х классов.

— Болельщики, встречайте свои команды!

— За первый игровой стол приглашается команда

9 классов- команда новичков! В составе команды:

( перечисляются фамилии и имена участников)

— За второй игровой стол приглашается команда


10 классов. В составе команды: (перечисляются фамилии и имена участников)

— За третий игровой стол приглашается команда 11классов — команда опытных игроков! В составе команды: ( перечисляются фамилии и имена участников)


-Наш турнир оценивает компетентное жюри! В составе жюри: ( перечисляются ФИО членов МО учителей биологии и химии и администрации школы)

— Условия турнира:

  • каждой команде предстоит пройти 7 этапов, максимальное количество баллов на каждом — 5

  • каждый последующий конкурс начинает следующая команда ( без дополнительной жеребьевки)

  • болельщики могут подбадривать свои команды аплодисментами, бурными аплодисментами, всевозможными приличными возгласами и плакатами

  • и, наконец, наш турнир будет оценивать компетентное жюри! В составе уважаемых всеми людей: (перечисляются ФИО членов МО учителей биологии и химии и администрации школы)

— Итак, начинаем!

Конкурс №1 «Экологическая разминка»

— Всем игрокам задаются одни и те же вопросы и предлагается три ответа на них. Каждая команда поднимает табличку с номером, который соответствует правильному ответу. (Вопросы прилагаются)

— Слово компетентному жюри!


Конкурс №2 «Экологи-мыслители»

Каждой команде по очереди задается вопрос. Команда обсуждает этот вопрос в течение 1 минуты и дает ответ. Если ответ не правильный, то имеет право ответить на этот вопрос другая команда. (Вопросы прилагаются)

— Слово компетентному жюри!


Конкурс № 3 «Лесные Робинзоны»

— Летом вы ходите в походы ,где не исключены непредвиденные ситуации.

Вот такие экологические ситуации я вам сейчас и предлагаю. Попробуйте за 5 минут предложить оптимальный выход из них. (Ситуации прилагаются)

— А у нас — игра со зрителями! ( Ведущий с микрофоном выходит в зал к зрителям и задает вопросы). ( Вопросы для игры со зрителями прилагается)

— Команды готовы доложить о результатах работы!…

— Слово жюри!


Конкурс № 4 «Учись различать запахи»

— Человек в природе познает прекрасное с помощью органов чувств. Одним из органов чувств позволяющих нам получать удивительную информацию является обоняние. Следующий конкурс «Учись различать запахи»! На сцену приглашаются 3 ( неаллергичных!) игрока по одному из каждой команды. Участникам завязываются глаза и предлагаются угадать по запаху, что это за растение в пробирке (в пробирках кусочки апельсина, лимона, груши, мандарина, хвоя сосны, листья чая, корочка банана, листья пеларгонии и т.д.)

— Слово жюри!

Конкурс № 5 «Экомузыка»

— В природе не бывает тишины …Птицы поют свои песни… Животные издают звуки… Листья шуршат под ногами человека… Все это создает неповторимую музыку…



Вам предлагается исполнить ( пропеть!) строки из песен, в которых упоминаются названия птиц, животных, растений!

— Слово жюри!

— Конкурс № 6 «Экологическая смекалка и сообразительность»

— Каждой команде выдается карточка с экологическим термином «биоиндикаторы», за 5 минут составить из этого термина как можно больше слов на биоэкологическую тематику! ( Карточки прилагаются)

— Слово компетентному жюри!


— Внимание, конкурс капитанов! ( Звучит музыка конкурса капитанов)

Ассистент выносит «Серебристый сундучок»

в котором лежат предметы, название которых должны отгадать капитаны.


— Вопрос №1

-В серебристом ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение посвящено богу науки и искусства Апполону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак их творческих успехов. Именно отсюда произошло слово «лауреат». Что это за растение и где оно используется в настоящее время?

(ответ: лавр благородный)


— Вопрос№2

В серебристом ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном, моченом виде, растение перекрестно-опыляемое насекомыми. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. У нас в поселке Судиславль растут практически в каждом саду.?

(ответ: яблоко)


— Вопрос №3

В серебристом ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Чудесное свойство предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности разрезая этот объект поперек объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена у всех народов ему приписывали лечебные свойства.?

(ответ: луковица)

— Слово для подведения итогов предоставляется компетентному жюри!

Заключительное слово ведущего: — Дорогие друзья, нам хотелось довести до вас, что экология – это прекрасно, если относиться к живому по- доброму, по всем правилам экологической этики. Не забывайте слова поэта Н.Старшинова:

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Всего вам доброго! Пусть наш общий дом всегда будет чистым, добрым и счастливым!



Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Экосистема луга"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: