Классный час по теме: «День Воды»


Классный час по теме: «День Воды»

Форма: Экологическая игра.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о разных состояниях воды , о том, что вода-источник жизни. Воспитывать уверенность в себе, взаимовыручку. Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.

Оборудование: глобус, стакан, трехлитровая банка с водой, пипетка, таблица «Расход воды», плакаты по теме, чистые листы бумаги, ручки, карандаши.

Вступление:

Ведущий: Сегодня мы проводим День воды. Этот день мы отмечаем потому, что вода на Земле всё чаще требует защиты. Много ли воды на нашей планете?

Показывает детям глобус, напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода.

Но всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны — это соленая вода, Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода займет всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Свои слова ведущий сопровождает показом опыта.

Воздух, вода — простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, какие формы может принять вода? Просмотр мультфильма «Заяц Коська и капелька»- о круговороте воды в природе.

С приходом воды появляется жизнь. Пропадает вода, и жизнь становится невозможной. Потому что вода — это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза — загрязнение. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера и моря. Если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них и подле них.

Стих-ие:Я не хочу ,чтоб речка высыхала, где плещет столько рыбок золотых, где пляшет резво лодка у причала, где теплый вечер так порою тих. Пусть на земле не умирают реки, пусть стороной обходит их беда, ,пусть чистой остается в них навеки студеная и чистая вода.

-Конкурсная программа.-команды.2

1 конкурс. «Загадки и вопросы»-1балл.

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Без крыльев — летит,

Без ног — бежит,

Без паруса — плывет. (Облако)



В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападет —

Этот бархат опадет. (Иней)



Летит сова по синему небу,

Свежие документы:  Конспект урока экологии на тему "Тучи по небу бежали"

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)



Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось —

С неба на землю свалилось. (Снег)



Что за звездочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)



По морю идет, идет, а до берега дойдет, так и пропадет.(Волна)

В огне не горит, в воде не тонет.(Лед)

2конкурс- «Вода-источник жизни».

— В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало. А живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды. Она содержится в крови. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?



Ребятам предлагается написать, где человек использует воду. Ответы зачитываются. Для чего нужна вода?Примеры: умывание ,купание, приготовление пищи ,мытье посуды, стирка ,Мытье полов, окон, поливка цветов, огорода.

3конкурс: «Конкурс капитанов»-Спасение утопающего.

Капитаны пытаются поймать ртом из тазика яблоко.

Физминутка:

«Вода — суша»

Игроки становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий может вместо слова «вода» произносить другие слова, например, «море», «река», «залив», «океан», а вместо слова «суша» — «берег», «земля», «остров». Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится самый внимательный игрок.

4 конкурс: «Вопросы и ответы».

1.Чем опасен водоем весной?

2.Почему нельзя подплывать близко к катерам,судам?

3.Можно ли купаться при высоких волнах?

4.Какой лед можно считать безопасным?

За каждый правильный ответ- 1балл.

5 конкурс :рисунков.

Команды получают ватман,краски,воду и тряпочки. Задание –в течение 10 минут нарисовать коллективный рисунок на тему «Что спрятано на дне океана?»,рисуя пальцами.-5 баллов.

6 Конкурс « Рыбаки и рыбки»

Истинный любитель-рыболов горд не только весом пойманной рыбы, но и ее количеством. Сейчас мы проверим ,сколько рыбы сможет наловить каждая команда.

(каждому игроку с помощью прищепки прикрепляется на спине бумажная рыбка. Игроки пытаются сорвать-«выловить»-рыбок соперников. После «рыбалки» подсчитывается количество пойманной рыбы у той и другой команды.)

Итог мероприятия: Подсчитывается кол-во баллов. Награждение победителей.





























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: