Классный час «ЗЕМЛЯНАМ — ЧИСТУЮ ПЛАНЕТУ»


Шатрова Наталья Анатольевна,

учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ №3 г. Козьмодемьянска»

Классный час

«ЗЕМЛЯНАМ — ЧИСТУЮ ПЛАНЕТУ»

На стенах плакаты с текстами:

«От нас природа тайн своих не прячет, Но учит быть внимательнее к ней».

«Если город в цветах, Если город в цвету, Значит, мы утверждаем Его красоту!»


Учитель. Дорогие друзья, давайте совершим небольшое пу­тешествие по планете Земля и её маленькой частице — нашему родному городу.

Как прекрасна во Вселенной наша Земля!

Как планета, она существует уже несколько миллиардов лет. И всего около двух миллионов лет назад на ней появился человек.

Как же живется сегодня этой планете вместе с человеком, благодаря человеку?

  • К сожалению, нелегко.

Если бы на Землю высадились завоеватели из кос­моса, страны мира, конечно, нашли бы способ объединиться пе­ред лицом общей опасности. К счастью, пришельцы пока не вы­ ходят за пределы телеэкранов.

Но необходимость объединиться диктуется не ме­нее серьезной угрозой — угрозой глобальной экологической ката­строфы.

  • Как вы думаете, что такое экологическая катастрофа?

1 ученик. Действительно, Глобальная экологическая катастрофа — это та­кое состояние географической среды на земле, когда жизнь на ней станет невозможна. Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, что это не фантазия, не вымысел. Страшные симптомы такой катастрофы уже есть.

2 ученик. Последние дни апреля и первые майские дни ввергают нас в трепет, потому что для нашей планеты – это дни траура. 26 апреля 1986 года в 1 час 27 минут произошла Чернобыльская катастрофа.

3 ученик. Бьет колокол глухой,

Чуть слышный, дальний.

Я слушаю. Я плачу и молчу.

Чернобыльцев глаза печальны.

Ребята не прощайтесь, не хочу.

Давайте почтим минутой молчания память тех, кто первыми принял на себя удар этой страшной катастрофы.

4 ученик. Четвертый редактор – он дьявольски вздрогнул раскатом.

Замрите, народы! Прощайте друзья и семья…

Кто в пекло шагнул – как на дот навалился на атом,

Чтоб вечно жила, чтоб вольно дышала Земля.

Кто в пекло шагнул, тот не думал о смерти и славе,

Он думал о жизни, о жизни и только о ней.

— Как вы думаете, что поражается прежде всего?

2 ученик. ВОДА — живительная влага планеты. Именно ей мы обяза­ны жизнью.

Несмотря на поставленную ООН задачу обеспе­чить всех жителей чистой питьевой водой, около трети человече­ства не имеет таковой.

3 ученик. ЗЕМЛЯ. По современным оценкам за всю исто­рию своего существования человечество разрушило два миллиар­да гектаров плодородных земель — это больше площади ныне об­рабатываемых полей и пастбищ.

4 ученик. ЛЕСА. Интенсивно идет облысение планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование.

Учитель. Друзья, вот эта планета (указывает на глобус) — колыбель человечества, наш дом. И пусть он всегда будет чистым и уютным домом для людей, животных, птиц и растений.

5 ученик. Я утверждаю: мир прекрасен

В накрапах солнца, в буйстве трав.

И я во всем с тобой согласен,

Моя земля. Я так неправ.

1 ученик. К сожалению, не все любят природу, слышат ее язык, понимают и берегут.

2 ученик. Многие считают, что разнообразие и численность животных и растений настолько велика, что уничтожить их практически невозможно.

3 ученик. Красная книга говорит об обратном. И, может быть, скоро перестанет куковать нам кукушка, не пропоет малиновка. Не будет всего того, во что мы с детства влюблены.

Учитель. Наша Земля тяжело и неизлечимо больна. Многие ученые и исследователи считают, что можно остановить течение болезни. И всего немного отведено нам, чтобы изменить свое от­ношение к природе.

Давайте посмотрим, как мы в городе и райо­не любим и охраняем свою родную природу. Все знают, что за здоровье Земли в ответе город, поселок, каждая семья и каждый человек.

Демонстрируются слайды с изображением природы родно­го края. Звучит песня

Сообщение учащихся об экологической обстановке в городе.

4 ученик. Родная земля — самое великолепное, что дано для жизни. Сейчас мы созерцаем грустный облик изуродованной земли. Потру­дились и строители, и простые жители. Застроили, и мусором «украсили» окрестные луга.

Нашим творческим группам было дано задание – предложить меры по охране и спасению, а так же изменениям экологической обстановки в городе.

Учитель. Чтобы сохранить наш город здоровым, а значит сохранить чистой планету, нужно совсем немного – начать с себя.

Не бросай мусор на улице и учи этому других.

Не проходи мимо разрушающегося родника – укрепи начавшийся разлив.

Заметил рану на березе – залечи ее.

Охраняй водоемы.

О, как природа – мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях – осетра,

Касатку – в небесах,

В таежных дебрях – тигра!

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!

Так давайте будем беречь нашу землю. Любить природу и защищать ее.




Свежие документы:  Урок на тему «Изучение экологического состояния родника и прилежащей к нему территории»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: