Конспект урока экологии на тему «Будь природе другом»


Тема » Будь природе другом».

(старшая группа)

Образовательная задача: Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь детей (безголосый, бескрылый, водоем, легенда).

Воспитательная задача: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Материал и оборудование: Банка стеклянная, сухие листья, два воздушных шара, два прозрачных стакана, кувшин с водой, краски с кисточками.

Ход занятия

Воспитатель. Планета наша — общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета?

Дети. Земля, леса, озера.

Воспитатель. Да, это реки, моря, озера, леса, поля, небо и солнце, почва и воздух, т.е все что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка—тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Нас в любое время года учит мудрая природа,

Птицы учат пению, паучек – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель. Всегда ли воздух нам друг? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте докажем (предлагает варианты).

Где вы можете встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, в парке, на море, в горах.

Воспитатель. А что значит чистый воздух

Дети. Это когда легко и свободно дышится.

А где вы можете встретить грязный воздух?

Дети. Рядом с заводом, где из трубы валит дым, на улице где много машин и т.д

А что значит грязный воздух?

Дети. Это когда дышать трудно и вредно.

Воспитатель. Правильно, не зря гласит поговорка «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» Что нужно сделать для того, чтобы воздух был чистый и все были здоровы?

Дети. Не загрязнять его.

Воспитатель. А воздух мы можем увидеть?

Дети. Нет.

Воспитатель. А услышать?

Дети. Да.

Воспитатель. Где вы его слышали?

Дети. Мы слышим его потому, что это ветер, а ветер это и есть движение воздуха.

Воспитатель. А вы хотите сейчас его увидеть и услышать?

Дети. Да.

Опыт

Цель: Определить с детьми как движется воздух.

Свежие документы:  Экологический проект в 1 классе "Помощь зимующим птицам"

Ход опыта: Взять стеклянную банку, положить в нее сухие листья, надуть воздушный шар и выпустить из него воздух прямо в банку.

Вывод: Воздух из воздушного шара, попадая в банку, с силой поднимает вверх сухие листья. И мы увидим, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит, свойство воздуха – это его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остается невидимым.

Хоть бескрылый, а летает

Безголосый, а свистит

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает

Так порою он сердит!

Только, что он был везде

Миг – и нет его ни где!

Воспитатель. Кому же нужен воздух?

Дети. Воздух нужен всем и особенно чистый.

Воспитатель. Не только для человека нужен чистый воздух, но и для всего живого на земле. Потому, что в результате загрязнения воздуха, желтеют и опадают листья, сохнут деревья и т.д.

Люди заметили, там, где деревья – там чистый воздух, потому что деревья очищают его.

Воспитатель. Предлагает игру «Назови дерево» (С мячом).

Дети называют знакомые им деревья.

Физминутка.

Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом,

Чтоб цветы нам не помять,

Будем ноги поднимать.

Теплый ветер нежно гладит,

Лес шумит густой травой,

Кедр нам хочет низко поклониться,

Ель качает головой,

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

До свидания, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад.

(Дети имитируют все движения)

Воспитатель. В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы — это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода ее сделала зеленой и обитаемой. И нет на земле народа, который не чтил воду.

У хантов есть легенда: нельзя кидать в воду камни, потому что можно потерять зрение.

Воспитатель. А вы не знаете таких случаев, когда кто-то загрязнял воду?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает провести опыт с водой.

Цель: Выяснить, что будет с чистой водой, если ее загрязнить, используя простые краски.

Дети делают вывод: Вода имеет свойство растворять вещества и приобретать разный цвет. Та вода, которую закрасили, стала мутной, грязной и ее нельзя даже пить.

Игра на внимание (Да – подняли руки. Нет – присели.)

Вопросы:

1. Из речки можно пить воду?

2. Поливать огород?

3. Грязную воду выливать в реку?

Свежие документы:  Урок для 11 класса по теме «Рациональное использование и охрана водных ресурсов»

4. Пускать кораблики?

5. Ловить рыбу?

6. Бросать в реку камни?

7. Купаться?

Воспитатель. Молодцы! Вы знаете как себя вести у водоемов. Сегодня мы убедились, что нам нужна чистая вода, так как вода — это источник жизни.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друз А где воздух чище и легче дышится? (В лесу.) Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили. Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? Можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище, но заводы закрывать нельзя — на них делают то, что необходимо людям: мебель, игрушки и т. д. На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. Почему на природе — в лесу, на лугу — дышится легко? (Там чистый воздух.) Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.) Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений — больше кислорода. Как же можно назвать растения? (Наши помощники, спасители.) Догадайтесь, что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (Посадить деревья, кустарники.) А еще? (Не ломать, не губить деревья и кусты.) Когда человек долго не бывает на свежем воздухе, что с ним происходит? (Он плохо себя чувствует, болит голова.) Правильно. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. Правда, воздух на улице не везде одинаково чистый. Лучше гулять в лесу, в парке, подальше от автомобильных дорог, гар5.

Предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят банки с водой, на дне скрепка.

— Как достать скрепку, не замочив рук?

ОПЫТ: Поднести магнит к банке.

— Что произошло?

ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

— Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.

(показ иллюстраций)



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: