Конспект урока экологии на тему «Твой шаг в природу»


МБОУ ЦО №4



















«Твой шаг в природу»







Рябченко Елена Александровна

Учитель химии

















Красноярск



Тема: Твой шаг в природу

Цель:

Развитие экологической грамотности учащихся, формирование экологической культуры.

Задачи:

  • Развитие экологической этики учащихся, ответственности отношений с окружающим миром.

  • Историческое, эстетическое, нравственное воспитание любви к Родине.

  • Формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за происходящее вокруг.

  • Пополнение знаний учащихся по экологии.



Оформление:

  1. 1-й плакат «Сохрани природу – сохрани жизнь на Земле».

  2. 2-й плакат «Охранять природу – значит охранять Родину».

  3. Карточки с заданиями.

  4. Ребусы

  5. Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

  1. Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко











План проведения игры «Твой шаг в природу»

  1. Вступительное слово (3 мин)

  2. 1тур – викторина (11 мин)

  3. 2 тур – «биологическая арифметика» (8 мин)

  4. 3 тур – «что загрязняет природу?» (5 мин)

  5. 4 тур – «пищевые цепочки» (5 мин)

  6. 5 тур – «ребусы» (9 мин)

  7. Подведение итогов игры (3 мин)

  8. Заключение (1 мин)



































Введение

Ведущий: Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши водоемы. Рыбе –вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

М.М. Пришвин

Сегодня мы собрались здесь, чтобы сделать свой шаг в природу, показать, что мы знаем о родном крае и что мы можем сделать, чтобы сохранить этот мир чистым для будущих поколений. Вы все слышали слово «Экология». Оно состоит из двух греческих корней ( КАКИХ?) ЭКОС – дом, ЛОГОС – учение, наука. Экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому ПРИРОДА.

Сегодня мы проводим игру «Твой шаг в природу». Участники игры покажут свои знания в различных областях: география, экология и история родного края.

В игре принимаю участие 3 команды.

1 тур – викторина

За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.

  1. Что за пушистое насекомое лакомится нектарами цветов? (шмель)

  2. Назовите месяц пробуждении природы. (Май)

  3. Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (Белка)

  4. Назовите первую примету весны. (Капель)

  5. В каком месяце начинается великое переселение птиц на родину. (В апреле)

  6. Сколько ног у паука? (Восемь)

  7. Каким, словом одинаково названы бабочка и яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца? (Зорька)

  8. Какое самое красивое дерево в нашей стране? (Береза)

  9. Назовите самого страшного врага леса? (лесной пожар)

  10. Название этого червя происходит от атмосферного явления. Кто он? (дождевой червь)

  11. Какое растение более других способствует очищению воздуха в помещении? (Хлорофитум)

  12. Какая птица с древних времен считается символом мудрости? (Сова)

  13. Для каких насекомых проводятся соревнования (бега)? (Для тараканов)

  14. Чем питаются бабочка? (нектаром)

  15. Какое животное может прожить 45 дней без воды? (Верблюд)


2 тур – «биологическая арифметика»

В предложенной биологической арифметике вам необходимо отгадать название бабочек. За правильный ответ вы получите по 5 баллов.


1 – Птица мирамягкий знак + местоимение + н + частица = ?

(Голубянка маленькая, на вид простенькая бабочка. Её гусеницы живут в муравейниках, едят тлей и муравьиные яйца).

2 – Союз + нижнее покрытие в доме + л + местоимение = ?

(Апполон – редкая бабочка, занесенная в красную книгу).

3 – Приставка + изображение на иконах + река во Франции = ?

(Поликсена – редкая бабочка, занесенная в красную книгу, в её названии можно прочитать название реки протекающей во Франции).


3 тур – «что загрязняет природу?»


Каждая команда получает карточки с названиями предметов, созданных человеком. Нужно отложить те, которые приносят вред окружающей среде, и объяснить чем они опасны. За правильный ответ вы получите по 3 балла.



1 – упаковка от продуктов, теплоход, деревянный дом, трактор, скворечник, троллейбус, лыжи.

2 – завод, самолет, роликовые коньки, автобус, детская коляска, самосвал, парусная лодка.

3 – автомобиль, плот, велосипед, мотоцикл, самокат, пароход, целлофановый пакет.


4 тур – «пищевые цепочки»


В процессе питания организмы связаны между собой в определенной последовательности, называемой пищевой цепью. Сейчас каждой команде выдадим набор карточек с различными животными организмами. Вам нужно

расположить их в порядке пищевой цепочки, начиная от низшего звена к высшему. За правильный ответ вы получите по 2 балла.


1 – цветочные растения, ястреб, бабочка, стрекоза, уж, лягушка.

2 – колос, мышь, почва, лиса.

3 – ястреб, живая листва, синица, гусеница.


5 тур – «ребусы»

Мы предлагаем вам разгадать ребусы. Разгадав ребусы вы узнаете, как человек использует морские водоросли, какая группа растений зашифрована в ребусе 1, как образовался каменный уголь. За правильный ответ вы получаете по 5 баллов.


а) Водоросли – низшие растения, способные к фотосинтезу.

б) Из морских водорослей получают йод и агар.

в) Вымершие папоротники, хвощи, и плауны образовали каменный уголь.



Ведущий: — Известный писатель М.М. Пришвин говорил: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес …».

Ты человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Не жги ее напропалую

Нас мало – а она одна!

(В. Шефнер)


Подводятся итоги игры. Награждаются команды.






















1 тур «Викторина»

.

  1. Что за пушистое насекомое лакомится нектарами цветов? (шмель)

  2. Назовите месяц пробуждении природы. (Май)

  3. Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (Белка)

  4. Назовите первую примету весны. (Капель)

  5. В каком месяце начинается великое переселение птиц на родину. (В апреле)

  6. Сколько ног у паука? (Восемь)

  7. Каким, словом одинаково названы бабочка и яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца? (Зорька)

  8. Какое самое красивое дерево в нашей стране? (Береза)

  9. Назовите самого страшного врага леса? (лесной пожар)

  10. Название этого червя происходит от атмосферного явления. Кто он? (дождевой червь)

  11. Какое растение более других способствует очищению воздуха в помещении? (Хлорофитум)

  12. Какая птица с древних времен считается символом мудрости? (Сова)

  13. Для каких насекомых проводятся соревнования (бега)? (Для тараканов)

  14. Чем питаются бабочка? (нектаром)

  15. Какое животное может прожить 45 дней без воды? (Верблюд)




























Свежие документы:  Исследовательская работа по экологии «Оценка жизненного состояния леса по сосне. Сравнительный анализ двух лесных площадок» для 10 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: