Конспект урока экологии «Спасение прудика»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №151»

Г.Рязани

















































Конспект урока экологии

«Спасение прудика»







Подготовила воспитатель: Буркина Оксана Анатольевна.















г.Рязань 2010

Цели: привлечь внимание детей к природоохранным мероприятиям; вызвать желание охранять окружающую природу.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить названия известных детям деревьев русского лесного календаря, растущих на территории малого круга экотропы детского сада; пользы, приносимой ими человеку, птицам; дать детям представления о природоохранных мероприятиях; учить детей очищать водоем с помощью сачка; продолжать учить ориентироваться на плане – схеме территории детского сада.

  2. Развивающие: развивать двигательную активность детей, мышление, речь, воображение.

  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, водоемам (в том числе и искусственным);

Оборудование, материалы, дидактические пособия: иллюстрация листочка клена, телеграмма, план – схема территории детского сада, искусственный пруд на территории детского сада, муляжи уточки и утят, сачки на каждого ребенка, ведра для мусора, кегли.

Предварительная работа: помощь родителей в изготовлении сачков, создание экологических памяток для родителей; знакомство детей с отличительными особенностями деревьев русского лесного календаря.

Ход акции:

  1. Вводная часть.

Дети находятся на участке группы «Котенок». Неожиданно прилетает Сорока (взрослый в костюме Сороки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гость!

(У Сороки озабоченно – встревоженный вид, в руках – телеграмма).

Сорока: Спасите! Помогите! Только вы сможете помочь!

Воспитатель: Здравствуй, Сорока! Что случилось?

Сорока: здравствуйте, ребята! Я принесла вам срочную телеграмму! Читайте скорее! (Отдает воспитателю).

Чтение телеграммы.

Воспитатель читает телеграмму:

Наш дом в опасности! Нам негде плавать, нырять, трудно доставать корм. Нашим детям негде гулять! Помогите!

Ваши друзья – уточки.

Воспитатель: Ребята! Поможем уточкам?!

Дети: Да!

2.Основная часть.

Воспитатель: А как же нам добраться до домика уточек?

Сорока: В телеграмме есть подсказки и план – схема маршрута, которые помогут нам быстрее добраться. Читайте скорее!

(Воспитатель достает план – схему)

Воспитатель: определим наше местонахождение на плане. Мы находимся здесь (показывает). Что справа от нас?

Дети: детский сад.

Воспитатель: что впереди?

Дети: кегли.

Воспитатель:

Подсказка 1-я:

«Чтобы добраться до домика уточки, нужно проскакать как зайчики до красной кегли (до конца участка группы «Зайчата»), пройти как уточки до зеленой кегли (конец участка группы «Анютины глазки»).

(Дети выполняют.)

(Сорока подбадривает детей).

Загадывание загадки:

Воспитатель читает:

Подсказка 2-я:

«Отгадайте загадку:

Красненько, кругленько,

Листочки продолговатеньки.

Что за дерево?

Дети: Рябина.

Сорока: Молодцы!

Воспитатель: Найдем ее на плане. Мы находимся здесь (показ). Где находится она?

Дети: слева.

Воспитатель: Подойдем.

(Дети встают полукругом).

Воспитатель: сверим с планом: что впереди нас?

Дети: рябина.

Воспитатель: что сзади?

Дети: детский сад.

Воспитатель: правильно пришли?

Дети: да.

Воспитатель: какую пользу рябина приносит птицам, человеку?

Дети: Птицы питаются ягодами. Человек варит из ягод варенье, делают лекарства.

Воспитатель: Как человек должен ухаживать за деревьями?

Дети: Не ломать веток, не рвать зря листья, рыхлить землю, поливать, когда это необходимо.

Воспитатель: Скажи, Сорока, правильно ли мы идем? В нужном направлении?

Сорока: Молодцы, ребята! Отлично выполняете задания! Большая часть пути пройдена! Скоро мы поможем уточке! Читайте следующее задание – подсказку!

Загадывание загадки:

Воспитатель читает:

Подсказка 3-я:

Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

кудрява, а не человек.

Дети: Береза!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Найдем ее на плане. Куда нужно двигаться дальше?

Дети: повернуть за здание детского сада.

Воспитатель: А добираться до березы будем так: поиграем в игру «По узенькой дорожке».

Проводиться подвижная игра: «По узенькой дорожке».

Цель: развивать двигательную активность детей.

(Дети встают полукругом около березы на участке группы «Бельчата»).

Воспитатель: сверим с планом: что перед нами?

Дети: береза.

Воспитатель: что справа от нас?

Дети: детский сад.

Воспитатель: правильно пришли?

Дети: да.

Проводиться разминка «Березка».

Воспитатель:

Березки в белых сарафанах

В веселый хоровод встают.

(Идут по кругу).

Шуршат листочками так нежно

(Потряхивают кистями).

И в гости птиц к себе зовут.

(Поднимают руки вверх).

И ласковый веселый ветер

Их ветки гладит по утрам.

(Поочередно поглаживают руки).

Над ними солнце ярко светит,

(Вытягивают руки перед собой, раскрывают ладони).

Даря тепло и им, и нам.

(Опускают руки.)

Сорока: Какие молодцы! Но пора продолжать путь!

Воспитатель:

Подсказка 4 – я:

(показывает иллюстрацию кленового листочка и спрашивает):

С какого дерева листочек?

Дети: С клена.

Воспитатель: На чьем участке растет клен?

Дети: на нашем.

Воспитатель: посмотрим на план. Как будем добираться?

Дети: выйдем с участка и свернем налево.

Сорока: и «поползем» до клена «Змейкой».

(Дети цепляются друг за друга. Добираются до клена на участок группы «Белоснежка», изображая движения змеи).

(Дети встают полукругом около клена на участке). (Сверка с планом.)

Воспитатель: на что похожи листочки клена?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сорока, послушай, наши дети знают стихи о клене!

Чтение стихов (автор стихов неизвестен)

Сорока: с удовольствием послушаю.

(Дети читают заранее выученные стихи)

Гладкий чистый ствол у клена,

Раскудрявый он, зеленый.

Листья – лапы распустил,

Нас с тобой приворожил.



Хорошо нам в летний день

Отдохнуть в тени под кленом,

Где лепечет и шумит

Раскудрявый он, зеленый.

(Сорока хвалит детей.)

Воспитатель: Как мы ухаживаем за кленом?

Дети: Не ломаем веток, не рвем зря листья, рыхлим землю, поливаем, когда это необходимо.

Воспитатель: слушайте последнюю подсказку – задание:

Загадывание загадки:

Воспитатель читает:

Посреди поля

Лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зеленая.

Дети: пруд.

Сорока: Это же домик нашей уточки! Поспешим в путь!

Воспитатель: А добираться до пруда будем так: поиграем в игру «Большие, маленькие ножки»

Проводиться игра «Большие, маленькие ножки»

Воспитатель: вот и добрались мы до домика уточки.

(Искусственный пруд для занятия замусорен бумагой, пластиковыми бутылками)

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашим прудиком?

Дети: он покрыт мусором.

Воспитатель: как вы думаете: легко ли уточкам плавать, нырять, добывать себе корм?

Дети: нет.

Воспитатель: а вам самим нравится такой прудик.

Дети: нет. Возле него неприятно находиться.

Воспитатель: надо помочь уточке и ее детям. Что для этого надо сделать?

Дети: очистить его от мусора (бумаги, пластиковых бутылок).

Воспитатель: правильно, ребята. Сейчас мы так и поступим. Я раздам вам сачки, с помощью которых мы будем доставать мусор и складывать вот в эти ведра (показывает).

Сорока: правильно! А я отнесу его в мусорный контейнер.

Воспитатель: посмотрите, как я это буду делать. (Показ). Не спешу, близко к краю подхожу. Почему?

Дети: можно упасть.

Выполнение очистительной работы.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: давайте полюбуемся, какой чистый и красивый стал наш прудик. Теперь уточка сможет плавать, нырять, кормиться сама и ее утята. И нам приятно рядом с ним находиться. Надеюсь, ребята, что вы будете беречь наш маленький прудик. Что для этого нужно делать?

Дети: не мусорить. Относить мусор в специальные контейнеры для мусора.

Воспитатель: а как вы будете вести себя вблизи больших озер, рек, прудов.

Дети: не будем бросать бумагу, фантики, пластиковые бутылки, железные банки. Возле них нельзя мыть машины.

Воспитатель: почему?

Дети: мусор приносит вред животным, загрязняет природу.

Воспитатель: запомним одно правило: «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят».

(Повтор с детьми правила).

Сорока: вы отлично потрудились сегодня, поэтому вам полагается награда.

Вручение поощрительных призов.

Сорока: ну, а мне пора в лес. До свидания, ребята!



























































Используемая литература:

  1. Тимофеева Е.А.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя детского сада – М.: Просвещение ,1979

  1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки Сост, авт. вст. ст.,комент.и слов Ю.Г.Круглов – М.: Просвещение, 1990



























Свежие документы:  Конспект урока экологии «Путешествие с Капелькой»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: