Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Огонёк»
г. Топки Кемеровская область
Конспект урока экологии
«Загадки Весны»
Подготовила воспитатель:
Стёпина Маргарита Владимировна
г. Топки 2011
ЗАГАДКИ ВЕСНЫ. Программные задачи:
Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: становится теплее на улице, звенит капель, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, первая травка, поют птицы, изменяется одежда людей, журчат ручьи, появляются лужи. Обогащать словарный запас детей: капель, проталины
Развивать логическое мышление, память, произвольное внимание. Дать представления об элементарных взаимосвязях в природе.
Воспитывать доброжелательное отношение к миру природы.
Оборудование: петушок, сундучок, бутылочка с водой, зеленый лист бумаги. Силуэты птиц, перо птицы, гнездышки. Картинки с изображением явлений природы, лист бумаги с изображением дерева, маски птиц, грамзапись звуков леса.
ЗАГАДКИ ВЕСНЫ.
Ход занятия:
Петушок: Доброе утро, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Игрушка в виде петушка).
Ответы детей: (Петушок).
Воспитатель: Петушок рано встаёт и всех будит. Вот и сейчас он хочет сделать разминку вместе с вами. Вы согласны? Тогда приготовим наши ручки (Проводится пальчиковая игра « Разминка»).
Пальчиковая игра «Разминка»
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленным руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ручки ручкой подобьём
И сначала всё начнём.
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Встали дети молодцы! Я принёс вам волшебный сундучок».
Воспитатель: Спасибо, Петя! Тут записка, я ее прочту: «Дорогие ребята! Посылаю вам волшебный сундучок. В нем лежат разные предметы. Каждый предмет загадка о том, что я люблю, и что бывает в природе, когда на Земле хозяйничаю я. Попробуйте отгадать мои загадки. Весна».
Тает снежок,
Оживает лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной). (Ответы 2-3 ребенка)
-Молодцы, ребята! Тогда отрываем волшебный сундучок и достаём предмет. (Воспитатель достает бутылочку с водой).
Воспитатель: Что это? Ответы детей: Это бутылочка.
Воспитатель: Как вы думаете, что в бутылке? Ответы детей: Вода.
Зачем весна прислала нам бутылочку с водой? Что любит Весна?
Ответы детей: Весна любит воду.
Воспитатель: Правильно дети Весна любит воду. А где мы можем весной увидеть воду? Рассмотрите картинки и назовите, где мы можем увидеть воду.
Дети ищут картинки и называют, что на них изображено: лужи, ручейки, снег. Сосульки, дождь, ледоход, капельки воды на растениях.
Воспитатель: Молодцы ребята, эту загадку мы отгадали. Весна любит воду. Весной повсюду много воды. В народе говорят: «Весна пришла — много воды принесла». А что у нас ещё в сундучке есть, вы хотите узнать? Ответы детей: Да.
(Воспитатель достает из сундучка черно — белое перо птицы).
Воспитатель: Что это? Ответы детей: Это пёрышко птицы.
Как вы думаете, о чем хотела рассказать нам весна?
Ответы детей Весна хотела нам рассказать о птицах.
Воспитатель: Ребята Весна очень любит птиц. А какая же птица потеряла перо? Вот сколько птичек сидит на веточках. Давайте найдем эту птицу.
Дети ищут птицу, прикладывая перо к хвосту птиц: воробья, синицы, сороки. Показывают воспитателю птицу, которая возможно потеряла перо. Педагог прикладывает перо к сороке.
Воспитатель: Вот мы и нашли хозяйку пера. Это птица Сорока — белобока.
Воспитатель: Птички просят нас о помощи. Помогите им найти гнездышки, подходящие по размеру. Для большой птицы — большое гнездо, для маленькой — маленькое гнездышко.
( Дети берут плоскостных птиц и методом наложения ищут подходящее гнездо).
Воспитатель: Всем птичкам удобно, каждая птичка нашла свое гнездо с нашей помощью. Птички благодарят нас за помощь и хотят с нами поиграть, вы согласны?
(Детям предлагаются маски птиц.)
Подвижная игра «Птички в гнёздышке».
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
(Дети разлетаются, машут руками как крыльями).
Вот и гнёздышки. Ура! Возвращаться нам пора. (Дети возвращаются в свои гнёздышки).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы отгадали и с эту загадку. Осталась последняя загадка. (Воспитатель достает зеленый лист бумаги.)
Воспитатель: Ой, ребята, а почему весна нам принесла зеленый лист бумаги?
Ответы детей: Весна любит зеленый цвет.
Воспитатель: Правильно, Весна любит зеленый цвет. Весной распускаются зеленые листочки, появляется первая зеленая трава. Весна принесла нам много листиков, но они разного цвета. Она просит помочь, превратить зимнее дерево — где все белым-бело, в весеннее. А для этого нам нужно выбрать только зелёные листочки и одеть дерево в зелёный наряд. (Дети отбирают зелёные листья и крепят к макету дерева).
Мы разгадали все загадки весны. Теперь мы знаем, что любит Весна. Давайте вместе вспомним, что любит весна? (Воспитатель показывает снова предметы, дети называют). Ответы детей: воду, птиц, зелёный цвет.
-Молодцы, ребята! Весна вам говорит спасибо, вы хорошо потрудились и отгадали её загадки, Она приготовила вам подарок, свою весеннюю песенку и ещё что-то… А вы
хотите её послушать? (Звучит запись звуков леса и цветы одуванчики в подарок).
А сейчас я предлагаю пойти на прогулку и найти ответы на загадки Весны на участке детского сада.
Список использованной литературы
Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова « Формирование экологической культуры дошкольников» — Волгоград: Учитель, 2008
2. С.А Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»- М.:Просвещение,1973.
3. Т. И Осокина, Е. А. Тимофеева, «Игры и развлечения детей на воздухе». М.,1986.