Конспект урока на тему «БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ»






ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ «БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА №5

ВОСПИТАТЕЛЬ САМБАЕВА ГЕРЕНЗЕЛ ШАТТАЕВНА



























МОСКВА,2014

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формировать эмоционально-ценностное отношение к воде; воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: глобус, грязная вода, прозрачные стаканы ( на каждого ребенка по 2), белые халаты, бумажные салфетки, белая плотная ткань.

Ход занятия

Приветствие детей

Демонстрация глобуса

В: -Ребята, посмотрите что у меня в руках?

Д: -Это глобус

В: -А кто знает, что обозначено голубым или синим цветом на глобусе?

Д: — Моря и океаны.

В: — Правильно. Молодцы ребята. А скажите, кто знает что такое вода и для чего она нужна?

Ответы детей.

В: Верно, вода нужна человеку чтобы жить, потому что человек состоит на 80% из воды. Но грязную воду мы не можем пить. Посмотрите в свои стаканы, можно ли употреблять такую воду? Конечно же нет. Для того чтобы вода стала пригодной для питья, ее сначала надо очистить и профильтровать в специальных приборах. Мы с вами сегодня попытаемся провести небольшой опыт по очистке воды, который назовем грубой очисткой. А почему мы узнаем позже.

Итак, нам понадобится кусочек белой ткани, которым мы накроем пустой стакан.

Теперь один ребенок держит стакан с тканью обеими руками, а второй наливает грязную воду.

Посмотрите, ребята, что стало с водой? Какой стала ткань?

Д: — Вода стала светлее, а на ткани видны маленькие камушки и мусор.

В: — Правильно, ребята, молодцы. Мы с вами назвали этот опыт грубой очисткой, так как смогли отфильтровать только крупные частицы мусора.

Вода все еще не пригодна для питья, дальше ее нужно отправить на следующий этап очистки, но этот процесс мы посмотрим на видео.

Демонстрация видеоролика об очистительных приборах и сооружениях.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились 9 (ходьба на месте)

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Вот так славно освежились (встряхнуть кисти рук)

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В: — Ребята, в наше время существует оочень много таких очистительных приборов. Один из таких очистителей есть в каждом доме, и называются они фильтрами для воды. (Картинка 1)

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Химические реакции. Признаки химических реакций" 8 класс

Давайте посмотрим из чего же он состоит?!(Демонстрация домашнего фильтра)

C:Users	renerDesktopРамилюi.jpg
C:Users	renerDesktopРамилюkomponenty.jpg

Он состоит из кувшина, в который опускается картридж, содержащий фильтрующие материалы: их очень много и названия их вы узнаете уже в школе).

В: _ Ребята, давайте посмотрим, как же происходит очищение в этом фильтре? Для этого наливаем воду из под крана и ждем…

Посмотрите, прошло совсем немного времени, а вода уже вся очистилась и ее можно употреблять.

В: Друзья мои, скажите, какие виды фильтров вы еще знаете? Где мы их можем встретить?

Д: -В наших аквариумах!

В: -Правильно. Ведь рыбкам тоже нужна чистая вода, насыщенная кислородом! Давайте разберем наш фильтр для аквариума и посмотрим, что у него внутри!

Д: — Он состоит из губки и трубочек.

В: — Все верно, ребята, именно эта губка задерживает весь мусор и всю грязь от воды, которая проходит через этот фильтр, а выходит она уже чистая и с кислородом. А кислород поступает из той трубочки, которая выходит наружу аквариума.

Вот так все просто на самом деле!

Понравились наши опыты, ребята?

А на следующем занятии мы познакомимся с водой поближе и узнаем какая она бывает и что она умеет!)







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: