Конспект урока на тему «Экологическая тропа – чистый родник»


Экологическая тропа – чистый родник.


Цель: формирование экологических знаний подростков; развитие наблюдательности, внимания; воспитание любви к природе, Родине, самому себе.

Форма: заочная экскурсия по рекам и озерам Казахстана.

Подготовительная работа.

Учащиеся делятся на две группы, каждой из которых дается домашнее задание:

— рассказать что–то необычное, интересное о реках, озерах, родниках Казахстана, начиная со слов «А знаете ли вы, что…»;

— составить краткий очерк, рассказ о речке;

— выпустить плакат в защиту речки;

— подготовить название команды, эмблему, девиз.

Для проведения дела выбирается жюри, которое готовит призы победителям и участникам «Тропы», а также обговаривает критерии оценки баллы каждого этапа.

По итогам каждого конкурса подводятся предварительные итоги.

Оформление зала: плакаты, выставка рисунков на экологическую тему.


Вступительное слово ведущего:

Уважаемые натуралисты, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.


1 тур. Команды отправляются в путь.

Кто стоит на старте? Объявляются команды-участницы с предоставлением возможности представить свою эмблему, девиз.


2 тур. Экологическая мельница.

А теперь переходим к интеллектуальной разминке, которая так и называется «Экологическая мельница», потому что я буду задавать вопросы также быстро, как крутятся крылья мельницы. Она не так сложна, как вы могли подумать. Ваша задача – отвечать быстро «да» или «нет» на все мои вопросы. За правильный ответ – 1 балл.

А теперь начнем:

1. Правда, что крокодилы могут взбираться на деревья? (Правда, молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям.)

2. Правда, что ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают? (Нет, по земле они ходят с трудом.)

3. Правда, что рыбы летают? (Да. Есть летучие рыбы. Разгоняясь в море, они выпрыгивают из воды и парят в воздухе на широких грудных плавниках.)

4. Правда, что голубые розы растут только в Китае? (Нет, голубых роз в природе не существует.)

5. Правда, что бабочки живут только один день? (Нет. Некоторые из них живут много месяцев, перезимовывая или улетая в далекие края.)

6. Правда, что есть рыба, у которой глаза на одной стороне туловища? (Да. Эта рыба называется камбала.)

Свежие документы:  Конспект урока экологии на тему «В царстве лекарственных растений»

7. Правда, что есть зверь, у которого губа отвисает до земли? (Да. Это слон. Он губой поднимает разные вещи с земли.)

8. Правда, что на зебрах водятся полосатые блохи? (Нет, блохи на зебрах не маскируются.)


3 тур. Привал.

Оглядитесь. Сколько знакомых и незнакомых родничков, рек, озер вокруг! Капитанам команд предлагается выбрать билет с написанным на нем термином и дать его объяснение. (русло, приток, ключ, устье)


4 тур. Какой же привал без отдыха, песен и игр?

Композиторы и поэты часто в своем творчестве воспевали красоту и прелесть водоемов.

Каждая команда за три минуты должна вспомнить как можно больше песен, в которых речь идет о водоеме, или есть строки, в которых упоминается река, море, океан, родник.

Песни поются по очереди, выигрывает последняя команда, правильно спевшая песню. Повтор песен запрещен.


5 тур. Сделал дело – гуляй смело.

Когда туристы снимаются с ночлега, привала, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор. Попробуйте за 10 минут из пустых пластмассовых бутылок из-под воды сделать полезные вещи для проходящих мимо туристов.


6 тур. Защита экологических проектов.

В конце пути вам встретился большой завод на берегу маленькой речки.

Каждая команда в течение 10 минут должна изобразить на половине листа ватмана завод будущего, который не отравляет воду и окружающую среду. Главное – защита проекта сохранности полной экологической чистоты прилегающей речки.


В конце каждого тура жюри подводит итоги, выставляет оценку.

В конце игры итоговое подведение результатов. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Вручение грамоты и призов.






















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: