Конспект урока на тему «Учимся беречь природу»


Министерство образования и науки Республики Казахстан







Конспект

открытого занятия

по самопознанию

Тема: «Учимся беречь природу»


класс предшкольной подготовки 0 «А»

КГУ «средняя школа №26»

акимата г. Усть-Каменогорска

воспитатель: Салимжанова Роза Сайлашевна














2011 — 2012 учебный год

Открытое занятие по самопознанию на тему: «Учимся беречь природу».

Цель : 1) Познакомить с правилами поведения человека в гостях у Матушки — Природы.

2) Формировать навыки правильной разговорной речи, внимание, память, обогащать словарный запас.

3) Прививать детям чуткое, бережное отношение к природе.

Тип занятия: Ознакомление с новой темой.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, чтение произведения.

Ход занятия:

1.Круг радости. Дети становятся в круг и поют песню «Если добрый ты».Б. Савельева, М. Пляцковского.

Добрый день ребята! Вы любите по утрам, когда проснетесь смотреть в окно? Какой сегодня день? Светит ли солнышко? А какое оно у нас? А какое время года наступило?

2. Минутка тишины.

Ребята, что изображено на этом рисунке? Это — капелька. Какая она? А когда бывает много капелек?

Давайте теперь отправимся в путешествие в мир природы. Вы согласны? Замечательно. Сейчас вы ребята закройте глаза и под музыку будете мечтать.

Звучит музыка.

— Представьте себе, что вы все — маленькие капельки воды, которые живут в одной большой туче (п).

Маленькие капельки — очень веселые, радостные, шумные(п).Больше всего на свете они любят приходить на помощь лугам и полям, растениям и деревьям. С большой радостью они спешат на землю напоить их своей влагой. Одна капелька напоила цветок, другая с друзьями напоила всех животных. Трудолюбивые капельки полили поля, леса, парки (п). Как хорошо быть капелькой воды, которая спасает все живое на Земле. (п).

А теперь представьте, что волшебные капельки воды вновь превратились в детей и вернулись в свой класс.

Кого вы напоили водой? Кому помогли?

Фея любви мечтает о том, чтобы каждый человек на земле большой или маленький научился беречь родную природу. Вы уже превращались в волшебные капельки воды, а теперь ребята, давайте представим себе, что каждый из вас стал травинкой или птичкой, превратился в дерево или в речку.

Если бы ты был речкой, хотелось бы тебе, чтобы люди помогали и заботились о тебе. Какую помощь ты от них ждешь? Если бы ты был деревцем, цветком, птицей и животным?

3. Разминка.«Пантомима Покажи мне мир природы».

Свежие документы:  Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы и биосфера» 6 класс

Наш круг радости нам сегодня подсказал, что звуки природы очень нежные, ласковые. А еще то, что с природой можно разговаривать молча. А еще природу можно показывать, и тоже молча. Все о чем я вам сейчас рассказывала, называется таким словом «пантомима», то есть без слов, только мимика. А сейчас поиграем. Называется игра «Покажи мне мир природы». А играть будем так. Я буду называть слова и действия, а вы мне их показывать.

Высокие, красивые деревья.

Сильный ветер качает деревья.

Бабочки полетели и присели.

Распустились тюльпаны.

4. Чтение стихотворения. Е. Шкловский «Глобус»

Ребята как вы думаете, наша планета — Земля может болеть? Действительно наша Земля живая, поэтому как все живое она тоже может болеть. Речки, родники даже моря и океаны люди засоряют. Горят леса, потому что люди разводят костры, оставляют после себя много мусора. Не все люди умеют любить природу, не все заботятся о нашей планете.

А сейчас послушайте стихотворение Е. Шкловского «Глобус».

— Подумайте и скажите, что нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету, нашу природу? Некоторые законы природы изображены на слайде.

1Если веточку сломаешь — деревце ты потеряешь.

2Если птичек обижать — не простит природа Мать, птички рано все встают — солнце в гости к нам зовут.

3 Сорить- природе вредить.

4И цветочки ты не рви, просто ты на них смотри, ведь в цветочках красота — яркая как вся Земля, распыляют аромат — чтобы жизни ты был рад.

5. Вернисаж «Времена года».

Дети внимание! К нам в гости пришла заинька. Она всех вас приглашает в свой музей природы.

— Глазки вы сейчас закройте и немножечко постойте. Как скажу «Один, два, три. Открывай глаза смотри»

Дети рассматривают картины, делятся своими впечатлениями.

6. «От сердца к сердцу».

Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять её. Давайте встанем в круг, поблагодарим Матушку- Природу.

Спасибо, Матушка — Природа

Что восхищаешь год от года

Клянемся мы тебя беречь,

Чтоб было больше с тобой встреч.

7. Итог занятия.

Как мы должны помогать природе? Как должны беречь нашу природу?


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: