Конспект урока на тему «Водород, нахождение в природе. Получение и физические свойства водорода»


Конспект урока на тему «Водород, нахождение в природе. Получение и физические свойства водорода»

Цель:

изучение физических свойств, способов получения, распространение водорода.

Задачи урока.

Образовательные: систематизировать и развить представления о водороде, его физических свойствах, способах получения и собирания.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, развивать интеллектуальные умения (анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать по аналогии, выдвигать предположения).

Воспитательные: формировать научное мировоззрение, экологическое мышление, воспитывать культуру общения.

Методы: беседа, сопоставительный анализ, рассказ, постановка и решение проблемных вопросов.

Форма урока: Урок-объяснение нового материала.



Оборудование: компьютер, проектор, презентация.



Межпредметные связи на уроке:

География: распространение водорода и его соединений на Земле.

Астрономия: сведения о присутствии водорода на внеземных объектах и в космическом пространстве.

Биология: элемент водород как важная составная часть органических веществ

Ход урока

I.Организационный момент

II.Изучение новой темы







История открытия водорода



Учитель: Сегодня мы с вами начнём урок нетрадиционно. Посмотрите, на доске отсутствует запись темы урока. И это не случайно, так как тему урока вы, дети, назовете сами.

Странным на первый взгляд делом занялся однажды английский учёный Кавендиш: он стал пускать мыльные пузыри. Но это было не развлечение.

Перед этим Кавендиш заметил, что, когда железные опилки обливают серной кислотой, появляется много пузырьков какого-то газа. Что это за газ? Учёный вывел его по трубочкам из сосуда. Газ был невидим. Имеет ли он запах? Нет. Тогда Кавендиш наполнил им мыльные пузыри, и они легко поднялись вверх! А если поджечь газ? Он загорался голубоватым пламенем, но что удивительно – при горении получалась вода! Кавендиш назвал новый газ горючим воздухом. Ведь он, как и обычный воздух, был без цвета и запаха. Всё это происходило во второй половине 18-ого века.(слайд 2)

Первым стал рассматривать водород как химический элемент француз А. Л. Лавуазье, который в 1783-1784 совместно с Жаном Мёнье осуществили термическое разложение воды и установили, что она состоит из кислорода и водорода. (слайд 3)

Л. Гитон де МорвоВ 1787г. дал современное название водороду. Он предложил латинское название гидрогениум, означающее «рождающий воду».(слайд 4)

В середине 19 века в России утвердилось произношение символа элемента по — французски («аш»)

Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Ученик: Водород.

Учитель: Верно. На сегодняшнем уроке мы изучим способы получения, применения и физические свойства водорода.

Свежие документы:  Проект для 10 класса по теме: "Изучение растительности луговых экосистем"



Запишите тему урока в тетрадь (слайд 5) и посмотрите на план нашего урока.(слайд6)

План урока:

  1. Общая характеристика водорода.

  2. Нахождение водорода в природе.

  3. Получение водорода.

  4. Физические свойства водорода

А сейчас рассмотрим с вами общую характеристику водорода и нахождение его в природе.(слайд 7)

Общая характеристика водорода

С общей характеристикой элемента нас познакомит 1 вариант. Пользуясь таблицей Д.И. Менделеева, дайте общую характеристику водорода по плану, план лежит у вас на партах, ответ запишите в тетрадь.
Химический знак — 
Порядковый номер – 
Относительная атомная масса Ar (Н) = 
Химическая формула — 
Относительная молекулярная масса Mr (Н
2) = 
Молярная масса — 
Валентность —
Ответ запишите в тетрадь
(слайд 8)



Нахождение водорода в природе

2 вариант нас познакомит с распространением водорода в природе. Прочитайте о нахождении водорода в природе в учебнике на странице 71 и в тетради составьте схему, указав области нахождения водорода в природе.(пример схемы лежит у вас на партах) (слайд 9)



Учитель:

В теле человека около 10% водорода





Получение водорода

Проблемный вопрос: Если бы перед вами стояла задача: получить большое количество водорода:

— Какое сырье вы бы выбрали и почему? (слайд 10)

Учащиеся: Воду! Она доступна, её много.

Учитель: Да, верно, вода – самый доступный источник водорода. Действительно, в промышленности получают водород из воды действием тока, идет реакция разложения воды с образованием двух веществ: водорода и кислорода.

В лаборатории для получения водорода используют вещества, относящиеся к классу кислот. Например: HCl – соляная кислота или Н 2SO4 – серная кислота.

Подумайте: как из кислоты можно получить водород?

Какую реакцию нужно провести?

На доске записать уравнение реакции: взаимодействие соляной кислоты с цинком.(слайд 11)

Ответьте на вопросы по просмотренному фильму: (слайд 12)

  1. Назовите металл и кислоту, которые использовались для получения водорода?

  2. Как можно собрать водород?

  3. Определите отличие:
    горящая лучина вносится в пробирку с чистым кислородом,

горящая лучина вносится в пробирку с чистым водородом?



Физические свойства водорода

учебник стр. 74 прочитать и рассказать

записать в тетрадях: газ, без цвета, запаха, вкуса, легче воздуха, малорастворим в воде.слайд13









IV. Закрепление

Заполнить сравнительную таблицу. (слайд14)

Работа в парах по рядам: работая в паре, заполните таблицу

1 ряд сравнивает физические свойства

2 ряд способ собирания

3 ряд метод распознания




Физические свойства

Способ собирания

Метод распознавания


Н2

О2

Н2

О2

Н2

О2

Сходство




Различие









Проверяем заполнение сравнительной таблицы: (слайды 16-24)



Домашнее задание §25, 26. Выполнить вопросы №2,3,5.



V. Заключение

Рефлексия

Подумайте и закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

На уроке я понял…

Теперь я знаю как…



Свежие документы:  Урок математики в 3 классе "Решение уравнений"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: