Конспект урока по экологии «Экскурсия в лес»


Государственное бюджетно-образовательное учреждение

Санаторный детский дом №48 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей города Москвы

Департамента социальной защиты населения города Москвы










Конспект урока по экологии

«Экскурсия в лес»











подготовила воспитатель

Клименкова Елена Владимировна







г. Москва

2012 год

Цель: выбрать дерево для длительного наблюдения за ним.

Образовательные задачи:

1. Учить детей различать породы деревьев.

2. находить признаки осени в окружающей природе.

Развивающие задачи:

Развивать творческую активность, воображение, речь детей.

Материал:

Пакетики для сбора листьев.

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня будет необычное занятие: мы пойдем в лес.

Чтобы попасть в лес, нам с вами надо перейти улицу. Чтобы ни чего не случилось на улице, нам надо помнить следующие правила:

  • по улице надо идти парами, не отставая друг от друга;

  • на улице не кричать;

  • в лесу можно играть, но не убегать далеко

В лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту природы.

Вопросы к детям:

  1. Какие деревья вы видите в лесу? (Береза, липа, клен, рябина, дуб и т.д.)

  2. Что общего у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья, корни)

  3. Чем деревья отличаются друг от друга? (Формой листьев, цветом коры, толщиной стволов)

Воспитатель: Предлагает поискать, куда спряталась осень.

Дети замечают первые желтые листочки, тоненькую паутинку, которая зацепилась за веточку березки. Обращают внимание, что трава стала сухой и твердой. Вспоминают, что летом она была мягкая, шелковистая, зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно нашли первые осенние признаки. Скажите, а все ли деревья стоят с желтыми листочками? Найдите пожалуйста дерево, у которого листочки краснеют? Что это за дерево? (Рябина)

У какого дерева листья осенью коричневые? (Каштан)

Какого цвета листья у береза? (Желтые)

Воспитатель предлагает детям выбрать дерево, которое им больше всего понравилось, и объяснить, почему они сделали этот выбор.

Примерные рассказы детей.

  1. Мне очень понравились березки. Их в лесу много. Они стоят такие красивые и стройные. Их веточки такие тонкие. Они раскачиваются на осеннем ветру. К березкам хочется подойти и прижаться к ним.

  2. Мне понравился тополь. Он протягивает вверх свои ветки. Ветки его сильные, крепкие. Они тянутся к солнышку.

  3. Мне понравилась рябинка. Она такая маленькая, хрупкая. Она всего одна на нашей поляне. У нее красивые листья. Осенью они краснеют. Мне очень ее жалко и хочется с ней подружиться.

Воспитатель обращает внимание детей на последний рассказ. Находим это дерево. Рассматриваем его.

Что особенного в этом дереве?

Дети отмечают, что у рябинки один ствол, который раздваивается и кажется, что она подняла руки. Можно сказать, что рябинка машет руками. Можно увидеть в этих ветках и руки тонущего человека. Ствол, который заканчивается округлостью, напоминает человеческую голову.

Воспитатель предлагает детям придумать имя этому дереву.

Дети предлагают: рябинушка, красавица, певица.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение «Рябина»

И. Токмаковой.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она – как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Пошутить хотела?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у них теперь есть свой секрет – «наше дерево».

А сейчас давайте попрощаемся с «нашим деревом», нам пора возвращаться.

Дети прощаются с рябинкой. Дотрагиваются до ее ствола. Трогают ее листья. Говорят ей добрые, ласковые слова.

















Список используемой литературы


  1. Н.Е.Веркаса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. от рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: «Мозаика-Синтез», 2011

  2. С.А.Веретенникова. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: «Просвещение», 2000

  3. В.Н.Волчкова. Экология. – М.: ТЦ «Учитель», 2004



Использованные материалы и Интернет-ресурсов


1. https://www.moi-detsad.ru

Свежие документы:  КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: