Конспект внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию с использованием элементов фольклора и валеологии «Мы — юные экологи»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №75» Московского района города Казани

Республики Татарстан







Конспект внеклассного мероприятия

по экологическому воспитанию

с использованием элементов

фольклора и валеологии

«Мы — юные экологи»






Подготовила

учитель биологии

Сейфутдинова Лилия Фердинатовна







Казань

2013

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

— формировать культуру поведения в природе

— развивать представления об окружающем мире

— развивать творческое воображение, познавательные возможности детей

— воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе

— рационально относиться к компонентам неживой природы

— прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье

— учить детей быть ответственными за свои поступки

Оборудование:

— Красная книга

— плакаты с предупредительными знаками

— картинки с изображениями животных и растений

— карточки с заданиями

— чай из лекарственных трав

— сообщения уч-ся.

Ход мероприятия:

Под песню лес учащиеся выстраиваются в две колонны.

Все хором

— Здравствуйте!

(Каждый ученик продолжает стихотворение):

— Поклонившись, мы друг другу сказали — «Здравствуйте!»

— Что особого тем мы друг другу сказали? Хотя мы совсем не знакомы.
Здравствуйте!
Что особого в том мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалось в жизни?»

Учитель: — Давайте и мы на капельку радостнее и добрее сделаем нашу жизнь.

Учащиеся: — Здравствуйте!

(Включается запись пения птиц. Учащиеся под музыку ходят по классу, любуются природой) Учитель надевает чепчик, очки, накидывает на плечи шаль. Наступает тишина, учащиеся встают в две колонны.

Учитель:

-Мальчишки и девчонки, гости и родители! На вопросы на мои ответить не хотите ли?

Вопрос- ответ, вопрос- ответ!

Равнодушных в классе нет!

Мамам, папам, ребятишкам и гостям их – всем болеть!

Узнали меня? Да, я добрая волшебница Природа. Сегодня я встречаюсь с вами в клубе знатоков природы. Капитанам отдать рапорта!

Команда 1: — Наша команда готова!

Команда 2: — Наша команда готова!

Учитель:

— Открываем Клуб Любителей Природы! Капитаны представьте свои команды!

Команда 1

-Наша команда Русачки

Наш девиз:

-Лягушата и зайчата — у природы все равны. Наши ребята дружбой сильны!

Приветствие:

— Наше пожелание всем:

И сражаться, и болеть.

Победившим не хвалиться,

Проигравшись- не реветь!

Песня:

— Мы весёлые ребята, РУСАЧКИ, то есть зайчата.

Мы не любим лишних слов: к КЛП всегда готов!

Команда 2:

— Мы Головастики

Наш девиз:

— Природе не вредить, другом её стать!

Многое уметь, многое узнать!

Приветствие:

— Команда лягушат приветствует гостей и ребят!

Вам — победить! Нам не проиграть!

Песня:

— Нам не надо не игрушек, ни цветных карандашей, потому что КЛП приглашает всех друзей!

Команды обмениваются подарками.

Команда Русачки дарят морковь — «Будьте здоровы»

Команда Головастики дарят водоросли — «Живите богато»

Учащиеся:

— Начинаем, начинаем наш весёлый КЛП! Всем успехов мы желаем, И веселья тоже всем!

Учитель:

-Позвольте представить вам наше жюри.

Конкурс 1. Разминка

— Где не бывает сухого камня?

-Под каким кустом прячется заяц во время дождя?

-Говорят: «- Я тебе покажу, где раки зимуют?» А где они зимуют?

-Почему говорят про человека, который повторяет одно и то же «Заладил, как дятел»?

— Как определяют возраст рыбы?

-Что случится, если в лесу вырубить все старые дуплистые деревья?

-Воронье гнездо лотком, а сорочье?

— Заяц куда бежит быстрее: с горы или на гору?

— Какие сравнения людей с животными вы знаете? (Труслив, как заяц. Хитрая, как лиса. Злой, как волк. Колючий, как ёж).

— Какие деревья осенью краснеют? (Осина, рябина, клён)

-Какая птица прилетает с юга первой и улетает на юг самой первой?

Молодцы. Жюри поводит итоги разминки.

Свежие документы:  Формирование экологической культуры у детей

Учитель:

— Пучеглазый мухомор

— Боком сел на косогор.

— Нам не нужен мухомор.

— Не пойдём на косогор. (Учащиеся садятся на стулья)

Конкурс 2 Конкурс капитанов

Учитель:

— Жил отважный капитан,

Не видал ничьих он стран.

Просто он ходил пока на учёбу.

Но отважен и удал

Много мог и много знал,

Приглашенью в КЛП он был рад!

(Капитанам задаются вопросы)

-Почему у дождевого червя такое название?

-Как дождевой червь продвигается в почве?

-Каждый год лоси сбрасывают рога. Но в лесу их редко находят. Куда деваются рога?

— Почему говорят «Дрожит как лист осиновый»?

— Назовите 5 съедобных грибов.

-Назовите 5 ядовитых грибов.

-Назовите 5 съедобных ягод.

-Назовите 5 ядовитых ягод.

Учитель:

— А теперь каждый капитан нарисует представителя своей команды (рисуют зайца и головастика)

Музыкальная пауза. Подвижная игра «Букет цветов», «Кто быстрее соберётся в букет».

Конкурс 3

1) Демонстрируют рисунки о природе.

2) Читают стихи о природе.

3) Инсценируют сказки на экологическую тему.

В это время входит Алёнушка.

Учитель:

– Ты, Алёнушка, мила

Отчего ж невесела?

Аль Иванушка пропал?

К Бабке Ёжке он попал?

Алёнушка (плачет):

— Говорила я ему: «- Не собирай грибы, которые не знаешь, а он не послушался…..!»

Учитель:

— Аль грибок был ядовит? Братик вечным сном твой спит?

Алёнушка:

— Нет! Есть завод в Казани тут: Трубный все его зовут. Дышит чадом, смрадом он, будто страшный Турворон!

Учитель:

— Не пойму, о чём ты тут? То грибы, а то завод!

Алёнушка:

— Так грибы росли ведь там- у завода ,по кустам. Он их собрал, пожарил и съел. Да не один, а с другом (плачет).

Учитель:

— На здоровье! Молодец! Ну, а что там под конец? Объясни нам, наконец!

Алёнушка:

-Это всё проделки Злой Химии. Но тут дети могут помочь. Если они правильно ответят на вопросы, злое волшебство закончится, и Иванушка с другом снова станут здоровыми. Итак:

— Можно ли собирать грибы, ягоды, фрукты в городе и у промышленных предприятий?

Почему? (дети отвечают, стук в дверь, входят Иванушка с другом).

Алёнушка:

— Ой! Спасибо, ребята! (уходят).

Входит лягушка.

Лягушка:

— Я иду и пою: ква-ква – ква-ква — ква!

Я лягушкой зовусь: ква-ква — ква-ква — ква!

Учитель:

— Вызывает интерес:

Ты чего гуляешь здесь?

Свежие документы:  Урок для 6 класса по теме: "Засухоустойчивые растения"

Осень стук да стук в окно,

Все лягушки спят давно!

Лягушка:

-На Земле есть чудеса:

Я царевна же краса!

Учитель:

— В чём уверенность твоя?

Лягушка:

— Родом ведь из красна я!

Учитель:

— Разве бывают лягушки из крана?

( учащиеся «НЕТ!»)

Лягушка:

— Глупенькие детки тут! Есть у вас водопровод?

( учащиеся «Да!»)

Лягушка:

— А холодная вода дома есть у вас всегда?

Учащиеся:

— Не всегда!

Лягушка:

— Вот поэтому моя хозяйка запасла воды впрок. А сама уехала. Приехала домой, а на дне банки песок и грязь, вода зелёная, а в ней головастик плавает. Это была я. Только я теперь уже выросла. Поверили, что я царевна?

Учащиеся:

— А пошла то ты куда?

Лягушка:

— А тут кончилась еда!

Я хочу пойти туда, где в подвалах есть вода.

Комары и мошкара есть в таких домах всегда.

Даже зимою морозной!

Учитель:

— А у нас, что за дела?

К нам — то ты зачем пришла?

Лягушка:

— А вот увижу искусанного комарами ребёнка, к нему домой и пойду. Ква — ква-ква!

Учитель:

— А чем язык лягушки отличается от языка других позвоночных?

— Есть ли польза от комаров, мух, мошкары?

Музыкальная пауза «Сделай салат из названий овощей»

Конкурс загадок

— Мне недолго измениться: с «с» — я рыба, с «ф» я — птица (сазан — фазан)

— Мне недолго изменится: с «с»- животное, с «р» — птица (осёл — орёл)

— Ходит растяпой, глаза как шапки, хвоста нет (медведь)

— Серый зверёк, через палку прыг- скок — длинные лапы, хвост короток (заяц).

Конкурс болельщиков

— В стаканах заварены: душица, ромашка, мята, мать — и — мачеха, тысячелистник, липа, малина, листья смородины. Определите, что в каком стакане.

— Определи на вкус из чего варенье?

— Кто быстрее слепит медвежонка.

Весёлый конкурс

1. Определить на вкус с завязанными глазами ягоды.

2. Определить на ощупь овощи и фрукты.

3. Определить на запах приправы

Пока жюри подводит итоги, учащиеся исполняют песню о природе.

Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение.

Список использованной литературы

1. Агеева И.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках. — М.: ТЦ СФЕРА, 2010.

  

2. Васильева А. Г., Иванова К. В. Царевна Несмеяна // Читаем, учимся, играем, 2013. 

3. Солоухин Владимир. Лирика. – М: Советская Россия, 1975.

Свежие документы:  Особенности изучения поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: