Конспект занятия по экологии «Медовое путешествие»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №158 «Детский сад комбинированного вида»













Конспект занятия по экологии

«Медовое путешествие»













Подготовила

воспитетель

Ткалич Ирина Валерьевна









г.Кемерово

2014



Конспект занятия по экологии

во 2-ой младшей группе

«Медовое путешествие»

Цели:

1) Уточнить представление о меде, о его пользе.

2) Познакомить с растениями медоносами.

3) Развивать речь детей, обогащать их словарь.

4) Воспитывать интерес к цветущим растениям, насекомым.

5) Прививать бережное отношение к природе.


Материал:

— иллюстрации, картинки с изображением цветущих медоносных трав и деревьев,

— банка с медом,

— Мишутка игрушка.

— для рисования краски, кисти, альбом.


Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел очень интересный гость, а кто это — догадайтесь сами. Для этого отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой под большой сосной,

А когда придет весна просыпается от сна? (Медведь)


Воспитатель: Правильно! В гости к нам пришёл медвежонок, а зовут его Мишутка. (Медвежонок здоровается с детьми).

Воспитатель: Ребята, медвежонку интересно, знаете ли вы, где он живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А к каким животным он относится? К домашним или диким?

Дети: К диким.

Воспитатель: Чем питается медвежонок в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что медвежонок любит больше всего?

Дети: Мёд.

Медвежонок: Правильно! Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие на медовую полянку. Согласны?

Дети: Да!

Медвежонок: Ну тогда в путь! Занимаем места в нашем медовом поезде. (Дети строятся друг за другом и начинают движение).

Медвежонок: А вот и наша полянка. (Звучит запись жужжания пчёл). Ой, а что это за звуки? Кто это жужжит? (Ответы детей).

Медвежонок: Правильно, ребята! Это пчёлки. (Картинка «Пчелы».)

С утра проснутся пчелки, потом причешут челки,

Умоются над лужицей и по лесу закружатся: жу — жу — жу.

Такое вкусное и полезное лакомство, как мед, делают пчелки. Пчелки летают по полянкам, разыскивают цветы, которые называются медоносы, и собирают с них нектар — это сладкий прозрачный сок, который выделяют цветки и листья. Таких растений очень много. Весной это: мать –мачеха, одуванчик, медуница, а также деревья –яблоня, груша, вишня. Летом –клевер, гречиха, земляника, подсолнух. (Картинка «Цветы медоносы.» )

Собранный нектар пчелки несут к себе в домики-ульи, там пчелки — переработчицы из нектара делают мед. Все лето пчелы неустанно летают от цветка к цветку и собирают нектар. Мед также является пищей для пчелок.

Свежие документы:  ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОЕКТ «ЧИСТЫЙ МИР СВОИМИ РУКАМИ» для 1-11 классов

Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Бородицкой «Разговор с пчелой».

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?».

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж –жасно нуж-жен

Я берегла его на ужин.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему нельзя рвать цветы?

(Ответы детей).

Медвежонок: Детки, давайте немножко поиграем в игру «Медведь и пчёлы». Вы — дети будите пчелками, а я, Мишутка –медвежонком.

Ход игры:

Пчелки летают по полянке, собирают сладкий нектар с лесных цветов. Как только медведь выходит из берлоги, ведущий произносит слова: «Медведь идет, ваш мед заберет». Пчёлки разлетаются по своим домикам, что бы медвежонок их не поймал.

Воспитатель: Молодцы пчелки, успели спрятаться в свои домики-ульи. А теперь, ребята, давайте вернёмся в нашу группу с медовой полянки. (Дети строятся друг за другом и начинают движение). Вот мы и добрались. А сейчас я предлагаю пройти за свои столы, взять в руки кисти, и красками нарисовать свою полянку, чтобы пчелки могли собирать нектар с цветочков, которые вы нарисуете.

Рисование цветков. Во время рисования воспитатель следит за тем ,чтобы дети правильно держали кисти ,обращает внимание на осанку детей.

Мишутка выражает свое восхищение, рассматривая «полянку».

Медвежонок: Детки, давайте поиграем в игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра: Прилетела к нам вчера (бегаем по кругу на носочках и машем крылышками)

Полосатая пчела (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Я за ней шмель-шмелек

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожужжали, полетали (опять бежим по кругу)

От усталости упали(медленно опускаемся на ковер)

Н.Нищева

Воспитатель: Мишутка, благодарю тебя за интересное путешествие в медовую страну. В знак благодарности приглашаем тебя вместе с детьми попить чай с медом. Мед очень полезный, он оздоравливает все органы, увеличивает силу. Кто ест мед, тот растет здоровым и умным.

Чаепитие. Мишутка прощается с детьми.































Литература и интернет — ресурсы




1.С.Н. Николаева  Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г.


2.https://baby-news.net

3.https://natalytkachenko.ru/

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: