КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии на тему: «Природу знай, люби и охраняй»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по экологии на тему:

«Природу знай, люби и

охраняй»

(старшая группа)







ВОСПИТАТЕЛЬ:

РАСЧЕКТАЕВА Л.В.




Форма проведения: КВН.

Программное содержание:


  • развивать начальные формы правильного обращения с природой, готовность прийти на помощь растениям и животным, если они в этом нуждаются;

  • закреплять и расширять знания о природе, нормы и правила поведения в ней.

  • активировать умственную деятельность

детей ,умение четко и образно формулировать

свои мысли ,развивать быстроту мышления;

  • закреплять умение на ощупь определять

знакомые детям овощи и фрукты ;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.


Материал:

эмблемы для участников команд , стаканчик с посаженным заранее луком:2комнатных растения(одно только что политое, другое с сухой землей), ветки деревьев(сосны, ели, рябины ,дуба, каштана); плоды (шишки, гроздь рябины, желуди, каштаны ,яблоко); овощи ( морковь, свекла, лук);

фрукты( лимон, банан, апельсин);кубик с точками ;экологические знаки; чудесная коробочка; призы детям.


Предварительная работа:

разучивание стихов, чтение художественной литературы о природе, загадывание загадок, наблюдения, беседы о природе, посадка лука,

дидактические игры с овощами, фруктами: «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», « Что, где растет?», «Вершки и корешки»;

ведение календаря природы; дидактические игры с природным материалом: «С какой ветки эти детки?»;

«Угадай на что это похоже?»; «Кому это нужно?».

Словарная работа :

жюри, жёлуди, гроздь, свекла ,лесовик, конкурс ,экологический знак.

Ход занятия.


Ведущий: Сегодня мы начинаем КВН, посвященный природе. По волнам в море знаний и открытий отправляются две команды: «Веселые осьминожки» и «Золотые рыбки».


1 конкурс « Приветствие».


Команда « Золотые рыбки»

Мы команде «Осьминожек» шлем пламенный привет,

И от души желаем знать правильный ответ.

Есть прекрасная стихия и зовут её вода

Обитают под водою ваши верные друзья.

Вода- всегда, вода – везде,

Вечная слава воде !


Команда «Веселые Осьминожки»

С вами мы сразимся ,но просто не сдадимся,

Мы пришли на КВН, будем не лениться.

Есть прекрасная планета и зовут её Земля,

На планете существуют реки, горы и моря,

Давайте будем беречь планету –

Другой такой ведь на свете нету.


2 конкурс : « Интеллектуальная разминка»


1. Сколько времен года ?

2. Где растут овощи?

3. У каких животных детеныши появляются зимой?

1.Сколько частей света?

2.Какие птицы привыкли прилетать к нам весной?

3.Где живут слоны?


3 конкурс: «Загадай загадку»

Команды по очереди загадывают загадки о природе.


  1. Без рук ,без ног 1.Чего в комнате не видишь?

А дерево гнет. (Ветер) (Воздух)

2. Прозрачен как стекло 2.У родителей и деток

А не вставить в окно. Вся одежда из монеток.

(Лёд) ( Рыбы)

  1. Лекарь вырос у дороги 3. Кто родился с усами?

Он больные лечит ноги . ( Котенок)

( Подорожник)

  1. Зимой и летом 4. Зимой спит,

Одним цветом. Летом шумит.

( Сосна , ель) (Река)


4 конкурс: «Решение логических задач по экологии»


1. Дети играли на площадке. На цветок села большая красивая

бабочка.

Витя предложил поймать её, а Коля не согласился. Почему?

  1. Дети зимой на подоконнике выращивают лук. Почему

луковицы нельзя доставать из земли?

  1. Как узнать какое растение нуждается в поливе ?

  2. Осенние листья лежали в саду пышным ковром .Дети хотели сгрести их и сжечь , но садовник посоветовал не делать этого.

Почему?


5 конкурс: « С какой ветки эти детки»


По сигналу дети находят веткам деток.


1. Еловые ветки – шишки ели.

2. Ветка каштана – каштан.

3. Ветка яблони – яблоко.

1. Сосновая ветка – шишка сосны.

2. Ветка рябины – рябиновая гроздь с

ягодами.

  1. Ветка дуба – желуди .

6 конкурс: « Чудесная коробочка»

Дети по очереди на ощупь определяют фрукты и овощи (морковь, свекла, яблоко , лук, апельсин ,банан , лимон )


7 конкурс : «Конкурс капитанов»

По очереди бросают кубик . По количеству выпавших точек называют что в природе по сколько:

  1. Солнце, Земля, Луна, Царь зверей- лев и т. д.

  2. Ночь и день , два полюса , два глаза, лапы и т.д.

  3. Листа у земляники , клевера , лесные орешки растут по три.

  4. Стороны света, времени года ,крылышки у бабочки ,стрекозы.

  5. Материков , лучиков у звездочки .

  6. Лапок у жуков, пчелок.


В группу входит «Лесовик»

Я- хранитель леса строгий ,не жалею свои ноги.

По лесу хожу ,брожу , все деревья сторожу.

И букашку, и былинку и не смелую травинку.

Я тружусь в своем краю ,свою песенку пою.

А зовут меня дружок , старичок – лесовичок.

Здравствуйте дети ,здравствуйте гости дорогие. Птички – синички принесли мне весть о вашей чудо-игре. Я решил у вас побывать , с вами поиграть. Предлагаю вам конкурс « Как бы вы поступили?».

Лесовичок показывает плакаты и экологические знаки, а дети объясняют как вести себя в природе.

Вручение призов.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Экосистема озера"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: