КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИИ «Осень в гости к нам пришла»


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №111»

г. Владивостока













КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИИ

«Осень в гости к нам пришла»

(старшая группа)







подготовила воспитатель Краснощекова Надежда Гавриловна













г.Владивосток 2012



Программное содержание:

Познакомить детей с экологической тропой, правилами поведения на экологической тропе, дать представления о сезонных изменениях в природе, закрепить время года.

Познакомить с растительным и животным миром (называть деревья, птиц, животных, воспитывать бережное отношение к природе).

Атрибуты:

Экологические знаки

Картинки об осени, листьях, птицах, животных, деревьях

Шапочка медведя

Корзина с лесными дарами.

ХОД

К детям подходят Осень и Гномик и приветствуют детей.

Осень говорит детям о тропинке, которая расскажет им много интересного, и напоминает детям правила поведения на экологической тропе. Рассказывает детям стихотворение И.Бунина «Листопад» (отрывок) и показывает листиком путь.

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной стоит над светлою поляной

Береза светлою резьбой блестнет в лазури голубой

Как пышки елочки темнеют, а между кленами синеют.

То там, то здесь в листве сквозной. Просветы в небо что оконца

Лес пахнет дубом и сосной…



Воспитатель вместе с детьми подходит к тропинке, закрепляют время года, стих «Осень» А.К.Толстого



Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.



Воспитатель:

— Дети, посмотрите какая красивая поляна, сколько выросло травы и цветов. А расскажите, какая трава?

Дети:

— Зеленая, мягкая, душистая, высокая.

Воспитатель:

-А какую траву вы знаете?

Дети:

-Крапива, подорожник, одуванчик, лопух, чистотел, мята.

Воспитатель поощряет детей и вместе с детьми подходит к кустарнику шиповника, рассматривают его и закрепляют название.

Воспитатель:

-Дети, давайте расскажем стихотворение о шиповнике «Шиповник» Т.А.Шорыгиной



Посмотри, красивый какой

Куст шиповника над рекой!

Пышно он украшен цветами

С темно-красными лепестками

Птицы в нем находят приют,

Пчелы сок ароматный пьют,

Покоряет людей красотой

Этот куст высокий, густой!

Дети рассказывают стихотворение и идут дальше, любуются деревьями и кустами, закрепляют названия и останавливаются возле клена.

Воспитатель:

— Дети, посмотрите какое красивое дерево.

Дети любуются кленом, рассматривают его.

Воспитатель:

— Дети, кто знает, как называется дерево?

Дети:

— Клен

Стих о клене Т.А. Шорыгиной

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели.

Закружился листьев пестрый хоровод,

Свежие документы:  Методический анализ экологического проекта «Мониторинг зеленых насаждений Гимназии №10»

Заблестел на лужах первый тонкий лед.

Воспитатель:

-На что похожи листики клена? Какой ствол?

Дети:

-Листики клена похожи на ладошку с пальчиками. Ствол у клена гладкий.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой красивый, яркий куст. Как же он называется?

Дети:

-Это калина. Стих о калине «Жаркая калина» Т.А. Шорыгиной. Рассматривание калины.

Холодом веют осенние леса,

Лишь одна алеет, ягода-краса.

Кисти раскалила и горит огнем

Жаркая калина хмурым серым днем.

Дети идут дальше, любуются могучим дубом, его плодами, отвечают на вопросы. Воспитатель поощряет детей и предлагает игру: «От какого дерева листик»



Воспитатель:

-А каких птиц вы знаете?

Дети:

-Сороку, ворону, воробья

Воспитатель:

-А где живут птицы?

Дети:

-В гнёздышке, в лесу, в поле.

Воспитатель:

-А кто знает стихи о птицах?

Дети читаю стихи о птицах «Журавли», «Щегол» В.С.Степанова

Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами.

Машут крыльями вдали

И курлычат журавли



Умывается росой,

Спинка с желтой полосой.

Слышит лес и слышит дол,

Как поет с утра щегол

Воспитатель:

Дети, а можно ли ходить в лес с громкой музыкой, жечь костры, кричать в лесу?

Дети:

-Нельзя, птицы улетят из гнезда и птенчики погибнут

Воспитатель предлагает игру «Узнай птицу»

Дети называют птиц. Цель: расширить знания детей о птицах

Воспитатель:

— Дети, а каких животных вы знаете?

Дети:

— Волк, лиса, заяц, белка

Воспитатель:

-Дети, давайте загадаем загадки о животных.

Дети загадывают загадки.

Воспитатель поощряет детей и предлагает игру «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, быстроту, действовать по сигналу»

Воспитатель просит детей назвать экологические знаки.



Дети идут дальше, любуются боярышником, рассматривают фитоогород, подходят к клумбе и называют знакомые им цветы.

Воспитатель показывает на березу и просит детей подойти к

березке, погладить ее ствол, полюбоваться ею.

Воспитатель:

— Дети, как называется это дерево?

Дети:

-Береза

Воспитатель:

— А как вы узнали, что это береза?

Дети:

-У березки белый ствол, сережки.



Воспитатель:

А сейчас мы послушаем какие замечательные слова о березе написал поэт А.Прокофьев. Дети читаю стих о березке.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными сережками,

С зелеными застежками,

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную кипучую,

То грустную, плакучую,

Люблю березку русскую,

Она всегда с березками

Свежие документы:  Урок по экологии «В гости к осеннему лесу»

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится



Начинают водить хоровод «Ай да березка».



Приходит Осень и спрашивает у детей:

— понравилось ли вам на тропинке?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-дети, давайте споём песню «Осень»

Дети поют песню.

Осень хвалит детей и раздает детям лесные угощения.





































Использованная литература:

— Николаева С.Н. «Юный эколог». Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2010

— Шорыгина Т.А. «Путешествие в мир природы». Издательство «Гном и Д», Москва, 2004

— Рыжова Н.А. «Наш дом-природа». Издательство «Мозаика-синтез», Москва, 1988

Использованные материалы

Песня «Осень» (муз А.Александровой, сл.М.Пожаровой)

Хоровод «Ай да березка» муз. Н.В.Патенко, сл.Ж.Агаджаковой



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: