Сценарий экологического праздника «День Земли»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №1» г. Астрахани










Сценарий экологического праздника

«День Земли»









подготовила воспитатель

Умбеталиева Куляш Cеражовна






г. Астрахань, 2012

Цель:

— расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;

— развивать навыки правильного поведения детей в природе;

— воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви к нему.


Ведущий – Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитников Отечества, женский день, День матери и т.д.) Но не все знают, что есть День Земли. В 1969 году произошел аварийный разлив нефти возле г. Санта-Барбара. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От этой аварии пострадало много морских животных, птиц. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Сейчас его отмечают не только американцы. Этот праздник объединил жителей многих стран.

И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Л.Дайнеко

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной

Зовется этот дом!

— Ребята, действительно, мы все живем на земле. И наш дом стоит на …земле.

— Где мы родились? (на земле)

— За что мы любим землю? (за то, что родились на ней, за красоту)

Мы поздравляем землю. Она сегодня именинница. Прими земля наши поздравления. (Дети читают стихи, поют песни)




Наш дом Е. Королева

Вот Земля – наш светлый дом

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птичка и цветы,

И конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно,

Никого не обижать,

Всех соседей уважать!


Живет повсюду красота. Юрий Антонов

Живет повсюду красота,

Живет не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Свежие документы:  Метапредметный урок. Стратегии выживания: путь от хаоса к порядку, 9 класс

Всегда доступна и чиста.

Живет повсюду красота.

В любом цветке, в любой травинке.

И даже в маленькой росинке

Что дремлет в складочке листа.

Живет повсюду красота:

Живет в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей, как мечта, —

Живет повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея

И всех нас делая добрее,

Она наверно неспроста.

— А сейчас я приглашаю вас путешествовать по нашей земле. А отправимся туда мы не на поезде, не на машине, а на облаках. Звучит песня «Облака»: музыка Владимира Шаинского, слова Сергея Козлова. Дети делают плавные движения руками влево – вправо.

I — Остановка

1. Ведущий – Ой, смотрите какой-то пруд красивый, чистый. А кто это здесь гуляет. (Навстречу девочка с лягушкой в руках)

— Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая, я тебя домой отнесу, у меня тепло, сухо, не то, что в твоем болоте, сыро и холодно.

Ведущий – Ребята, это Маша Жалейкина, я ее узнала. Она добрая, всех жалеет, но не всегда бывает права. Как вы думаете, сейчас она правильно поступает? (Дети отвечают, что неправильно. Нельзя диких животных брать домой. Говорят, что лягушке нужна вода, сырость, ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку в болото.)

Ведущий – Лягушки – замечательные животные. А как они прыгают!

Давайте и мы попробуем как они.

Игра «Лягушка»

Дети делятся на две команды

На полу разложены на небольшом расстоянии друг от друга 4 обруча (кочки). Дети делятся на две команды. Участники команд поочередно перепрыгивают из обруча в обруч, имитируя движения лягушек. Команда ,которая быстрее преодолеет препятствия, та и выигрывает.


(Снова плывут на облаках, Маша с ними)

2. Маша, увидев выпавшего птенца

— Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит, никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо (собирается это сделать)

Ведущий – Ребята, разве можно так делать?

(Дети отвечают: нельзя, птица-мама почувствует человеческий запах и может оставить гнездо)

— Маша, слышала, что ребята говорят.

А если хочешь помочь птенцам, можно подкормить их или построить скворечники.





Игра «Построй скворечник» (эстафета)

Дети строят скворечник из гимнастических палочек и колец.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Земля – наш общий дом"

Участвуют в игре две команды по 8 человек. Каждый участник бежит с одним предметом. Все вместе они должны построить скворечник. Кто это сделает быстро и правильно, тот выигрывает.

(Плывут на облаках)

3. Маша, увидев бабочку, запутавшуюся среди веток дерева: — Ой, какой красивый цветочек и еще шевелится. Нет, это же бабочка. Надо ей срочно помочь, вытащить, расправить крылья и отпустить.

( Дети останавливают Машу. Объясняют, что крылья у бабочек очень нежные и их легко поранить. Предлагают раздвинуть ветки и дать бабочке улететь.)

Ведущий – Бабочки – самые прекрасные создания на земле. А некоторые ловят их просто для коллекции. А ведь живые бабочки радуют людей долго. Вот кто-то наловил бабочек для этой цели. Давайте поможем им, выпустим их на волю


Игра «Освободи бабочку»

Бумажные бабочки висят на ниточках. Задание: с закрытыми глазами, с помощью ножниц дети должны «освободить» (подрезать нитки) бабочек.


(Дети снова плывут на облаках)

4. Маша: — Ой, смотрите, улей. Я знаю, здесь живут пчелы, а пчелам, чтобы делать мед, нужен сахар. Сейчас я им подсыплю сахара, чтобы больше было меда. А мед такой полезный, вкусный.

(Дети вновь возражают Маше, объясняют, что пчелы сахар не едят, а собирают цветочный сок – нектар)

Ведущий – Целый день пчелки летают по цветкам, собирают нектар. Насколько это трудно, вы убедитесь, сыграв в игру.


Игра «Пчелки» (эстафета)

Ставятся на расстоянии 5 – 6 м два стула. На одном лежат конфеты (нектар). Задача детей по одной перенести конфеты на противоположный стул без помощи рук, ртом.


(Снова плывут на облаках)



5. Вновь оказались на берегу озера (пруда)

Маша: — Ой, что я вижу, это пруд, а там плавают рыбки, я их очень люблю. Сейчас я их покормлю сладостями.

Ведущий: Ребята, что вы на это скажете?

(Дети просят не делать этого, объясняют Маше, чем питаются рыбки)

Мы, все астраханцы, очень любим рыбалку, но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и слишком много ловить рыбы нельзя.


Игра «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки(игрушки). Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

Свежие документы:  Урок по алгебре "Линейная функция и ее график" 7 класс

(Дети плывут дальше на облаках)

6. Маша, увидев висячих на ветках летучих мышей: — Ой, что это такое? Вроде как мышки, только вниз головой. А, наверное, они, бедненькие зацепились за ветки и застряли. Сейчас я им помогу.

Дети: Маша, не надо их трогать. Это летучие мыши. Они так спят, отдыхают днем. Летучие мыши – ночные охотники. Добычу ловят по звуку.


Игра «Летучие мыши»

Ведущий: Ребята, ученые доказали, что они хорошо ориентируются в пространстве с помощью острого слуха. В темноте ничего не видно, но зато хорошо слышно звуки. Сейчас мы убедимся, насколько это сложно. Двое из вас превратятся в летучих мышей (им завязывают глаза). Остальные ребята изобразят насекомых с помощью пищалок-игрушек(будут бегать с игрушками в руках). Кто поймает больше насекомых, тот и выигрывает


(Дети на облаках отправляются в детский сад)

Ведущий: Ребята, понравилось вам путешествие? Сколько красивого, интересного мы увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей.


(Напоследок дети складывают из начальных букв, изображенных на картинках животных и растений, разложенных на доске слова «С днем рождения, Земля!»)










Список использованной литературы:

  1. Цветкова И.В. «Экологическое воспитание младших школьников» Москва,2008.

  2. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». Программа экологического образования дошкольников Москва, ИСАР, 1998 -20с.

  3. Педсовет №4, 2003 г.

  4. Педсовет №5, 2005 г.

  5. Ильчук Н.П, Гербова В.В. Хрестоматия для дошкольников

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: