Сценарий экологического праздника «Однажды на лугу»


Сценарий экологического праздника для старших дошкольников

Однажды на лугу!

Цель: Закрепить знания о летних (сезонных) изменениях в природе; расширить представления об экологических цепях в одной из экосистем (луг); продолжать формировать нормы экологически грамотного поведения в природе; вызвать положительное эмоциональное отношение к природе и художественным образам, связанным с ней.

Ход праздника

Декорация – луг. Звучит мелодия «танец цветов и шмелей».

Овечки, барашки.

Мы белые барашки,

Пасемся на лугу,

Едим цветочки кашки

И сочную траву.

Мы белые барашки,

Нас пастушок пасет.

А солнышко пригреет,

И пастушок уснет.

Теперь мы пляшем, пляшем,

И прыгаем – прыг – прыг,

И хвостиками машем,

И ножками – дрыг-дрыг.

Ах, сколько здесь ромашек!

И клевер, василек.

Как рады мы, как рады мы,

Что так зацвел лужок!

(На сцене появляются кошки, начинают весело танцевать. Выбегает щенок Чмок, лает, прогоняет кошек. Один котенок прячется.)

Чмок.

Если встречается кошка с собакой,

Дело обычно заканчивается дракой.

Барашек.

Если собака с кошкой встречается,

Дело, как правило, тем же кончается.

Чмок.

Поиграем в салочки?

Я собачка, пес Барбос,

Рыжий хвостик, черный нос.

На лугу гуляю,

Барашек догоняю (пытается поймать барашка)

Барашек.

Я барашек. Прыг да скок,

В белой шубке, хвост-пушок,

На лугу гуляю,

Собачку догоняю (пытается поймать щенка). Появляется котенок.

Котенок. Примите меня?

Чмок. Что?

Котенок (робко). Поиграть примите?

Барашек. Давайте примем?

Чмок. Молчи!Еще чего! На что нам кошки!

Котенок. Как на что кошки? А на что…А на что…собаки?

Чмок. (рычит). Ах, на что собаки? Ты не знаешь? Ну, я тебе сейчас покажу!

Я собачка, пес Барбос,

Рыжий хвостик – черный нос!

По лугу гуляю –

Кошек я пугаю!!! (бегает за котенком).

Если встречается кошка с собакой,

Дело обычно кончается дракой!

Если бы кошек в мире не стало,

Радость собачья на всех бы напала! (котенок исчезает.)

Барашек. (грустно). Мне пора домой, Чмок!

Чмок. До завтра? Встречаемся здесь, на лугу?

(Уходят. Через некоторое время на сцене появляется щенок.)

Чмок. Барашек! Выходи!

Мама барашка. Барашек не выйдет, он заболел, ничего не ест… ничего в рот не берет… Все просит клевера – белого, розового или хотя бы лиловатого. А где я его возьму? (плачет)

Чмок. Клевер? Ну, это мы сейчас! (Звучит запись сначала веселой, чуть позже грустной музыки.)

Свежие документы:  Методическая разработка эколого-природоохранного внеклассного мероприятия на тему “Только берегите эту Землю!”

Чмок. (обращается к одному-единственному цветку, который ему удается найти). Куда вы все девались? Где все остальные?

Цветок. Мы ушли. И мы до тех пор не вернемс, пока сюда не прилетят шмели.

Чмок. Шмели?Да ты что? Они же кусаются!

Цветок. Да ты что! Шмели кусаются? Я слышал, что кусаются собаки. А шмели – это наши лучшие друзья. Мы без них просто жить не можем.

Чмок. Без этих жужжачих и кусачих? Жить не можете? Почему?

Цветок. Все очень просто. Если к нам не будут прилетать шмели, то у нас не будет семян, и значит, если к нам не будут прилетать шмели, нас скоро тоже совсем не будет. Ну, теперь-то ты понял?

Чмок. Понял – не понял, пойду искать шмелей. (звучит (в записи) «Полет шмеля»Н.Римского-Корсакова. Затем дети играют в игру «Жучок»(муз.В.Золотарева,сл.А.Гангова).)

1.Раз мы вышли на лужок,

На лужок, на лужок.

Там нам встретился жучок,

Жу-жу-жу-жу-жучок.

2.Вот мы встали все в кружок,

Все в кружок, все в кружок.

Нас не бойся, ты жучок,

Жу-жу-жу-жучок.

3.Ты бы нам узнать помог,

Нам помог, нам помог,

Чем ты занят так, жучок,

Жу-жу-жу-жучок.

4.Чем я занят – расскажу,

Расскажу, расскажу,

Письма я друзьям пишу:

Жу-жу-жу-жу-жу. (шмель пишет письмо, отрывает листок и отдает его насекомым.)

Шмель. Ну. А теперь рассказывай, зачем пришел.

Чмок. Ах, да, чуть не забыл. Пожалуйста, вернитесь на тот луг, где клевер рос. Он вас очень просит. И я тоже. Очень-очень!

Шмель. Хотелось бы, но вот если бы с луга мыши ушли-тогда бы можно. А то они наши гнезда разоряют. Я как раз написал всем шмелям, чтобы они на этот луг не летали.

(Чмок гавкает и убегает. Появляются кошки. Под музыку песни «Летка-Енка» мыши танцуют и разбегаются. На луг возвращаются шмели. Появляются цветы, выходит барашек. Все: Чмок, котенок,барашек, шмели и цветы – берутся за руки и весело танцуют.)

Экологическая викторина.

Запись пастушьего рожка. Появляется Лель-пастушок, заводит хоровод.

— На зеленый на лужок

Соберемся мы в кружок,

Ой, ладо, ладо, Лель!- 2 раза

— Станем хоровод водить,

Звонки песни выводить.

Ой, ладо, ладо, Лель! — 2 раза

— Я в траве цветок найду,

В косу девичью вплету.

Ой, ладо, ладо, Лель!- 2 раза

— Я лазоревый цветок

Завиваю на венок.

Свежие документы:  Сценарий по английскому языку

Ой, ладо, ладо, Лель!- 2 раза

(Дети садятся на свои места)

Лель. Здравствуйте, дети!

Собирайтесь на лужок,

Будет вам играть рожок!

Помощники мои, летите!

Загадки нам свои несите!

Работник садовый, поясок медовый.

Кто это, дети?

Пчела. В гости к вам лечу сама.

Села пчелка на цветок,

Опустила хоботок.

Подлетает к ней комар…

Комар. Что ты ищешь там?

Пчела. Нектар.

Комар. И тебе не надоело, не наскучило искать?

Пчела. Нет, тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать.

У пчел всегда очень много работы:

Надо, чтобы медом наполнились соты.

Дружной семьей над лугами летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем.

Мы от работы не устаем,

Мед собираем и песни поем.

Лель. Где сладко, там она кружит, как пчела,

Она и жалит, и жужжит, как пчела.

И попадает в компот, как пчела,

Вот только меду не дает, как пчела.

Дети. Оса.

Лель. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся. Встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети. Бабочка.

Бабочка. Белыми крыльями машет капустница,

Только поднимется, тут же опуститься.

Носиком водит по краю ромашки:

Мед или чай в этой беленькой чашке?

Лель. На лужайке возле речки

В травке прыгает …

Дети. Кузнечик.

Лель. Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз

Дети. Муравей.

Муравей. Мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки – в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Лель. Не зверь, не птица, всех боится,

Половит мух и в воду – плюх.

Дети. Лягушка.

Лягушка. Очень трудно застенчивой, скромной лягушке,

Проживающей в луже

На зеленой опушке.

Отличить ее просто:

Все болото кричит,

Только эта лягушка

Сидит и молчит. (лель предлагает детям поиграть в игру «Экологический светофор». Помощники раздают детям красно-зеленые сигналы карточки.)

Лель. Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе. Если вы считаете. Что они ведут себя правильно. То зажигаете зеленый свет, а если нет, то показываете красный свет.

История первая.

Сережа с Аней гуляли вечером на участке детского сада. Вдруг они увидели, как мальчишки залезли на рябину и рвут зеленые ягоды, чтобы стрелять ими из стеклянных трубочек. Рябинка была тоненькой и под весом мальчишек сильно раскачивалась, ветки прогибались, а одна даже обломилась. «Слезайте и уходите! Это мы сажали рябину», — закричали дети. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторили свои слова. Мальчики покривились и убежали. А вечером они посоветовались с папой, как помочь сломанной рябинке.

Свежие документы:  Конспект урока экологии на тему «Красная книга Ульяновской области»

Как вы считаете, дети правильно вели себя?

История вторая.

Наташе очень нравились разноцветные мотыльки. Она вспомнила, что где-то у нее есть старенький сачок. «Вот бы составить коллекцию мотыльков!» — подумала она. Нашла сачок и отправилась на луг. И уже через час в закрытой банке оказались пять нежных крохотных существ. Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они были уже совсем не такие красивые, как тогда, когда порхали на лугу. Наташе больше не захотелось составлять коллекцию и она выбросила банку вместе с мотыльками в мусорное ведро.

Как вы думаете, она правильно поступила?

История третья.

Марина с папой шли через луг. Вдруг они увидели, что их сопровождает маленькая птичка. Она беспокойно перелетала с места на место. «Она волнуется так, потому-что где-то рядом ее гнездо», — сказал папа. Они остановились. «Папа, давай посмотрим не ее гнездышко», — попросила Марина. «Пойдем домой, — сказал папа. – птичка очень беспокоится. Я тебе дома лучше целый альбом с фотографиями птичьих гнезд покажу»

Как вы считаете, папа правильно поступил?

Лель хвалит детей и приглашает их на луг посоревноваться в силе, быстроте и ловкости.

Эстафеты.

Эстафеты проводятся между тремя командами – «Пчелки», «Гусеницы» и «Муравьи».

  1. «Кто больше перенесет пыльцы» (каждый участник команды бежит к корзине с мячами, набирает как можно больше мячей и переносит их в корзину своей команды).

  2. «Посмотрим муравейник» (перепрыгнув через скамью с опорой на руки, затем, прыгая на двух ногах из кольца в кольцо, каждый участник берет «кирпич» из строительного набора и возвращается – так дети строят дом для муравьев).

  3. «Гусеничные бега» (вся команда двигается, держа друг друга за талию и не размыкая рук, между предметами и по скамье — мостику).

Праздник завершается конкурсом «Рисуем на асфальте цветными мелками» (рисунки на экологические темы)



























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: