Сценарий на тему «Экологичная страна»


МБОУ СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов

183 им. Р. Алексеева











Сценарий познавательной экологической программы

для детей младшего школьного возраста.






«Экологичная страна»














Погудалова Ю. В.









Нижний Новгород

2014 г.

Цель мероприятия:

-углубление экологических знаний обучающихся;

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.


Вначале дети разделяются на 2 команды, самим учителем.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поведем разговор об экологии. Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А теперь ответьте на вопрос: что такое природа?

Дети отвечают: растения, животные, солнце, леса, озёра, песок и т. д., человек.

Экология — это наука, которая подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя. Каждая команда для начала должна придумать название своей команды и выбрать капитана.

(выбираю, затем представляются)

Что ж мы познакомились, теперь о правилах игры. По каждой теме будет звучать несколько вопросов — ответ на который вы можете дать по истечению 2 минут. За каждый правильный ответ- 5 экиков (Приложеие1). Побеждает та команда у которой больше всего экиков.


Итак, разминка

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!



Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Ну, что ж молодцы! А мы начинаем первый тур.

Вопрос №1

  1. Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)

Как еще называют осину? (Дрожащий тополь)

Так называют осину, потому что её листья дрожат, словно от страха, даже в безветренную погоду.

  1. Какое дерево в наших садах является родственницей розы? (Рябина)

Это дерево одно из самых красивых деревьев в нашем лесу. Особенно поздней осенью, когда на нём появляются ярко-красные киста из маленьких ягод.

  1. Из коры какого дерева раньше делали лапти? (Из липы)

Из цветов липы – самый вкусный и полезный мёд. А еще иногда что-то не настоящее, поддельное в разговоре называют «липой». Дерево в этом совершенно не виновато – оказывается в старину из её древесины вырезали фальшивые царские печати взамен медных, их-то и называли «липой».

  1. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель)

Это дерево приходит в каждый дом в Новый год.

Итак, подсчитываем баллы. И продолжаем! У нас второй тур.

Вопросы:

1. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

2. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

3 Где у кузнечика ухо? (На ноге)

4. Какую праву знает даже незрячий? (Крапиву)

5. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

6. Что такое гербарий? (Засушенные растения)


Третий тур – грибной.

Каждый гриб выбирает в друзья какое-то дерево и растёт возле него. Почему? Потому что именно это дерево помогает грибу добывать пищу. И наоборот, гриб помогает добывать пищу для дерева. Да-да! Такой маленький гриб помогает такому большому дереву. Он добывает из почвы те вещества, которые не может добыть само дерево. Они зависят друг от друга, они связаны друг с другом. Так и мы. Все на нашей планете зависим друг от друга. И люди, и животные, и растения.

А сейчас мы с вами поиграем. В нашем волшебном Лукошке находятся грибы. Я подхожу к вам, а вы вытаскиваете загадку и отгадываете.


Загадки


Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички

Золотистые (лисички)

 

Бледные на тонкой ножке.

Не гуляют по дорожке,

А толпятся на полянке

Ядовитые (поганки)

 

Вдоль лесных дорожек.

Много белых ножек

В шляпках разноцветных.

Издали приметных

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

 

Не опята, не маслята

И не белые грибы

Ходим в шляпках мы приятных

Там, где сосны и дубы (рыжики)

 

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пестрый,

Как Петрушка,

Ядовитый (мухомор).

 

Много нас грибочков-братцев,

Утром в теплый летний день

Любим мы гурьбой забраться

На трухлявый старый пень. (опята)


4 тур – обитатели леса птицы.

Ребята! Сейчас мы посмотрим, что вы знаете о птицах.

1. Какая птица выше всех летает? (Орёл)

2. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки)

3. Кто написай сказку «Гадкий утенок»? (Г.Андерсон)

4. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

5. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока)

6. Птица, в которую превратился гадкий утёнок? (Лебедь)


Загадки о птицах


Живёт в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится. (Филин)

 

Всех должно быть птах шустрей

Вездесущий… (Воробей)

 

Мать, отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду,

Чужим сбуду. (Кукушка)

 

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей)

 

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.(Снегирь)

 

Карасей, линей ловлю я,

Час ловлю, ловлю другой,

Их выхватывая клювом,

Словно цепкой острогой. (Цапля)

 

Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие. Все вы молодцы и отлично справились с заданиями.

Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера, и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Давайте с вами нарисуем плакаты на тему – «Береги природу!»

Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь.

Подсчитываются баллы. Все участники награждаются призами.


Источники:

  1. https://ecology.aonb.ru/Glavnaja.html

  2. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-ptic/

  3. https://kinder1.net/zagadki/zagadki_o_gribah.html

  4. https://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2011-12-30-16-36-14/2012-01-05-14-44-25/2012-05-01-14-07-16/481-2012-06-08-13-56-19


Приложение 1


Свежие документы:  Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса к УМК "Spotlight"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: