Сценарий урока экологии для 2 класса «В лес за чудесами»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №33» город Нижнекамск














Сценарий по экологическому воспитанию и обучению детей дошкольного возраста

«В лес за чудесами»

Предназначен для детей 6-7 лет




Старший воспитатель

первой квалификационной категории

Зверева О.С.

















2015 год

Тема: «В лес за чудесами»

Возраст: подготовительная группа 6-7 лет

Направление: «Познавательное развитие»

Основной раздел общеобразовательной программы: « Окружающий

мир»

Интегрированные разделы общеобразовательной программы: «Социализация», «Развитие речи», «Безопасность», «Музыка»

Форма: развлечение

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллекта, воображения

Задачи: развитие познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения с взрослыми и детьми, музыкально-художественной деятельности;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

закрепление умения правильно вести себя в природе.

Словарная работа: нектар, уговор, раскидистый, крылатки.

Планируемый результат: Владеют диалогической речью. Эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения, выразительно читают стихотворения и исполняют песни. Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с музыкальными образами.

Оборудование: костюмы – Айболита, Старичка-лесовичка, часть детей одета в костюмы Мухоморов. Букеты сухих лечебных трав, осенних листьев, деревянная посуда, муляжи деревьев, грибов, отвар из лечебных трав, грибной суп. Мультимедийный экран. Аудиозапись пения птиц.

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах поведения в природе; чтение художественной литературы; разучивание стихов, песен, игр.

Ход развлечения:

Ведущий: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь. Сегодня у нас с вами очередное заседание кружка «Юных знатоков природы» (стук в окно). Кто стучится?

Дети: Сорока.

Ведущий: Да это сорока — белобока, она что-то принесла.

Дети: Письмо.

Ведущий: Правильно. А прислал его старичок – лесовичок (читает письмо). Юным членам кружка «Знатоки природы». Приглашаю вас в гости в лес, но не за грибами и ягодами, а за чудесами.

Поедем в гости?

Дети: да!

Ведущий: но ведь у нас тоже гости, как с ними поступить?

Дети: Пригласим с собой на прогулку.

Ведущий: В лес с пустыми руками не ходят, давайте возьмем с собой корзинки и фотоаппарат. Ведь старичок — лесовичок обещал нам чудеса. Вы внимательно смотрите вокруг и если увидите что-то интересное, скажите мне.тихонько, а уж своим волшебным фотоаппаратом сфотографирую. Ну, в путь, а чтобы было веселее, запевайте нашу походную песню, а вы гости нам подпевайте.

«ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА»

Вдруг промелькнул старичок — лесовичок и спрятался, обращаю внимание детей. На пути лежит дерево.

Ведущий: Дети, почему как вы думаете, упало дерево? Высказывания детей.

Ведущий: как же нам теперь пройти?


Дети придумывают, как можно преодолеть препятствия, и преодолевают его. Дальше им встречается полянка на которой стоят различные знаки. «Это старичок — лесовичок нам загадки загадывает».

ИГРА «ПРИМИ МУДРОЕ РЕШЕНИЕ»

Ведущий: Вот и добрались мы до леса. Здравствуй, лес, могучий лес, полный сказок и чудес. Здравствуй, матушка — природа. Дети, обратите внимание какая прекрасная осенняя погода, какой тихий и теплый день. Давайте вдохнем полной грудью свежий осенний воздух. Дышите, дышите! Обратите внимание на эти деревья, вы их знаете. Многие из них растут на нашем участке. Тут и лиственные деревья и хвойные. Это смешанный лес. А вот послушайте загадку об этом дереве: «Ее узнаешь по простой примете, нет дерева белей на свете».

Дети: Береза.

Ведущий: А как вы догадались, что это береза, ведь она почти без листьев.

Дети: По белому стволу.

Ведущий: А кто знает стихи про березу?

Сережа:

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с зелеными сережками,

Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную.

Ведущий: А какую пользу приносит береза?

Ответы детей.

Ведущий: А теперь послушайте мой рассказ об этом дереве, (подходит к липе). В июне на этом дереве появляются цветочки, их можно собирать, т. к. они обладают лечебными свойствами. От дерева по всей округе разносится такой аромат, слетается много — много пчел за сладким нектаром. А высушенные цветы этого дерева заваривают как чай и зимой пьют при простуде. Кто знает, что это за дерево?

Дети: Липа.

Ведущий: А какого цвета ствол у липы? Белый, как у березы?

Дети: Нет — нет! Темно — серый!

Ведущий: А сейчас Оля закроет глазки, представит, что она липка и от имени этого дерева расскажет о себе:

Оля: Выросла я липка

Тоненькой и гибкой

Берегите меня.

Ведущий: А это что за дерево? Как много алых ягод на нем. Вы узнали эту красавицу?

Дети: Рябина.

Ведущий: Правильно — это рябина! А ее подруга растет у нас на участке. Листочки у нее все уже упали. А ягода вот они висят, красуются. А кто из птиц любит полакомиться ягодами рябины?

Дети: Снегири!

Ведущий: Ягоды рябины помогают птицам зимой выжить, ведь как известно голод для птиц страшнее холода. А какая народная примета есть про это дерево?

«если много ягод на рябине, то зима будет строгой»

А теперь послушайте стихотворение о рябине:

Красненькую ягодку мне дала рябина,

Думал я, что сладкая, а она горчит,

То ли ягода просто недозрела,

То ли рябина хитрая пошутить хотела?

А кто из вас пробовал ягода рябины, какие они на вкус?

Дети: горьковатые.

Ведущий: А после первых заморозков ягоды становятся слаще (наклоняясь к дереву). Рябинушка, можно ли нам попробовать твои ягодки? Она нам разрешила. Ребята, только вы не забывайте об уговоре, обо всем, что интересного увидите, услышите, говорите мне тихонько, я уж, не пропущу, сфотографирую.

А что это за дерево такое? Какой могучий ствол, раскидистые ветки, да тут еще и плоды! Как они называются?

Дети: желуди!

Ведущий: А как называется это дерево?

Дети: Дуб!

Ведущий: А кто любит кушать желуди?

Дети: Поросята!

Ведущий: А теперь послушайте, как Рамиль расскажет стихотворение о дубе.

Рамилъ:

Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый

Значит дуб выносливый, значит закаленный!

Ведущий: А теперь посмотрите на это дерево, вы его узнали?

Дети: Клен!

Ведущий: А как вы догадались? Дети высказываются.

Ведущий: правильно по плодам — крылаткам, или как мы еще их называем? Дети: Носики!

Ведущий: семена клена разлетаются точно самолетики. А теперь подумайте и скажите, что было бы, если б не было деревьев?

Свежие документы:  Классный час на тему: «Экологические пирамиды»

Ответы детей.

Ведущий: А как называется одежда дерева?

Дети: Ствол, ветки, листья, хвоя!

Ведущий: как много интересного мы узнали сегодня о деревьях, а теперь я вам предлагаю сыграть в игру.

«Угадай, с какого дерева упал листок»

Ведущий: Вы, наверно, устали. Давайте присядем, отдохнем, послушаем пение птиц… А почему так тихо в лесу?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Ведущий: А почему они улетели?

Дети: Потому что мошки, жучки все спрятались, птицам стало нечего, есть. Ведущий: И что же птицы улетели навсегда?

Дети: Конечно, нет. Весной они вернутся.

Ведущий: А как называются птицы, которые улетают, но возвращаются? Дети: Перелетные.

Ведущий: А кто же остается зимовать с нами?

Дети: Дятлы, воробьи, вороны, галки, голуби, прилетают снегири.

Ведущий: А чем они будут питаться?

Дети: Ягодами, семенами, люди будут подкармливать птиц.

Ведущий: А кто это стучит?

Дети: Дятел.

Ведущий: А зачем?

Дети: Он лечит деревья, достает из-под коры спрятавшихся личинок жучков.

Ведущий: Дятел — доктор деревьев, своим клювом он долбит кору деревьев достает длинным языком насекомых, которые не дают дереву расти. Тихо осенью в лесу, только слышно как ветер шумит, да как дятел стучит. Как, вы думаете, почему птицы зимой не поют?

Ответы детей.

Ведущий: А кто сидит там под деревом?

Дети: Доктор Айболит

Ведущий: Здравствуйте, доктор, а что вы здесь делаете?

Айболит: Готовлю лекарство.

Ведущий: Какое?

Айболит: из волшебных трав, отвары из этих трав лечат многие болезни. Травки эти вы наверняка встречали у тропинки, на пригорке, и в лесу, и в овражке, (показывает пучки сушеных трав). Давайте поиграем в игру «НАЗОВИ И ПОКАЖИ».

Перед вами лекарственные травы, я их вам буду показывать по очереди , а вы мне о них рассказывать, все — все что знаете, и как можно лечить этой травой.

Доктор Айболит показывает пучок подорожника.

Света: Это подорожник, растет он у дороги, им можно лечить ранки и ссадинки.

Доктор Айболит хвалит и показывает мать — и — мачеху.

Женя: Она растет на полянке, в оврагах, отвар пьют при кашле.

Доктор Айболит: Правильно, Женя, а как ты думаешь, почему это растение так страшно называется «мать — и — мачеха».

Ребенок объясняет.

Доктор Айболит показывает пучок.

Алена: Ромашка растет на полянке, в оврагах, ее отваром полощут горло при ангине.

Лена: А еще ромашкой можно полоскать волосы, тогда они будут мягкими, и шелковистыми.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята, вашими ответами я доволен. Травы — это наша зеленая аптека. А на прощанье я вас угощу напитком здоровья, — пейте, растите здоровыми и сильными.

Доктор Айболит угощает детей напитком и гостям предлагает попробовать.

Ведущий: Доктор Айболит, а вы не встречали старичка — лесовичка? Шел он тропинкой, нес корзинку, а куда свернул с тропинки, мы не заметили.

Доктор Айболит: Встречал, встречал, здесь он в лесу.

Ведущий: Спасибо вам, доктор, за целебный напиток, до свидания.

Вот так старичок — лесовичок, пригласил нас в гости в лес, а сам спрятался.

Ой, а я гриб вижу, только как называется, забыла.

Дети: Мухомор.

Ведущий: Сейчас сорву и в корзину положу.

Дети: Нельзя, этот гриб несъедобный.

Ведущий: А какие грибы можно собирать? Вон их здесь как много.

Дети: подосиновики, опята, маслята, грузди, подберезовики, рыжики, лисички.

Ведущая предлагает собрать съедобные грибы. Дотрагиваюсь до самой большой шляпки, гриб превращается в старичка — лесовичка.

Старичок: Кто здесь бродит, мне старику спать не дает, мои грибы собирает.

Ведущий: Да это же мы старичок — лесовичок, ребят, ты же нас сам в лес пригласил. |

Старичок: Стар — стар стал, забыл. Ну, посмотрю, что вы здесь набрали?

Достает из корзинки по одному грибу, дети их называют.

Старичок: Молодцы, а вот белка — хлопотунья, хозяюшка, свари-ка нам из грибов суп, пожалуйста.

Живут в моем лесу маленькие медведи и большие ежи.

Ведущий: что ты старичок, нас путаешь, какие, ребята, бывают медведи?

Дети: Большие

Ведущий: А ежи?

Дети: Маленькие.

Старичок: В моем лесу зайцы злее волка

Ведущий: А вот и не правда. Кто, ребята, злой?

Дети: Волк злой.

Ведущий: А заяц?

Дети: Трусливый.

Ведущий: Ты нас, старичок — лесовичок, не проведешь. Дети исполняют «Танец мухоморов»

Старичок: Молодцы, порадовали меня. А теперь я угощу вас вкусным грибным супом.

Ведущий: А пока дети кушают, давайте посмотри, что я тут сфотографировал а. Показывает снимки: животные, грибы, растения и дарит их гостям. Дети благодарят старичка — лесовичка за угощения и все чудеса.

Ведущий:

Солнце прячется в тумане, Лес дремучий, до свидания! Защити живой водою,

Дай здоровья, живых сил,

И гостинцами угости.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!





























Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №33» город Нижнекамск






Сценарий по экологическому воспитанию и обучению детей дошкольного возраста

«Кузнечик Батыр спасает планету Цветов»

Предназначен для детей 6-7 лет





Махмутова Люция Анваровна,

воспитатель,

1 квалификационная категория






















Тема :«Кузнечик Батыр спасает планету Цветов»

Возраст: подготовительная группа 6-7 лет

Направление: «Познавательное развитие»

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: музыка, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы

Форма: развлечение

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллекта, воображения

Задачи: развитие познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения с взрослыми и детьми, музыкально-художественной деятельности;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

закрепление умения правильно вести себя в природе.

Словарная работа: резеда, исповедь

Планируемый результат: Драматизируют небольшие литературные произведения, владеют диалогической речью. Эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения, выразительно читают стихотворения и исполняют песни. Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с музыкальными образами, исполняют на звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные мелодии.

Оборудование: костюмы- часть детей одета звездными Пиратами,один пират- взрослый Бимбула, остальные- цветами (Роза,Лилия, Резеда, Репей идр. и насекомыми( 2 бабочки и др.), девочка-Рябинка, девочка-Березка, девочка-Фея цветов ; кузнечик Батыр-взрослый, астронавт Рел- взрослый. Декорации меняются дважды, создаются посредством экрана(экран, ноутбук): земной пейзаж(татарская деревня) и планета Цветов, макет звездолета. Аудиозаписи «Живет на свете красота»«Как легко взорвать планету»., «Не рвите цветы, не рвите» (Ю.Антонов,М.Пляцковский);Г.Латыпов второй концерт «Пинкфлойд»;«Вальс цветов» П.И.Чайковского. Звуковысотные детские музыкальные инструменты..

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Серная кислота" 9 класс

Предварительная работа: Беседы с детьми о планете Земля, о правилах поведения в природе; чтение художественнойлитературы;рисование значков с изображением Кузи-астронавта.

Ход развлечения:

Ведущий:

— Внимание! Внимание!

Всем! Всем! Всем!

-Спешу сообщить всем вам, кто любит фантастику и приключения, что сейчас вы увидите и услышите захватывающую историю, случившуюся в жизни храброго и находчивого кузнечика Кузи, очутитесь на далекой, никакими самыми современными телескопами не обнаруженной планете -Цветов…

-Закройте на минутку глаза – и перед вами предстанут желтые горы и фиолетовые равнины, голубые реки и прочие, просто сказочные пейзажи планеты Цветов.

-Но что я слышу?( за сценой шум) Раздаются голоса звездных пиратов и их злющего — презлющего атамана Бимбулы (раздаются выстрелы)

-Да, в хорошую историю попал наш кузнечик Кузя!

-И самое главное, он не сможет помочь попавшим в беду цветлянам!

-А впрочем… вы сами скоро все увидите…

Давайте будем смотреть и слушать…

Слушать и смотреть…

(свет на секунду гаснет)- выстрелы и крики продолжаются- на сцене грозный пират Бимбула (взрослый) и его свита(дети), в окружении цветов и насекомых- Цветочная Фея (ребенок)

Бимбула (грозно обращается к Фее)

-Если твой отец будет упорствовать и дальше, то мои удальцы в течение одной секунды сожгут весь ваш Заповедный луг, ни останется ни деревца, ни цветочка!(Обращаясь к свите)

-Эй, покажите, на что вы способны…

(свита бросается к девочке Рябинке)

Рябинка:

-Я рябинка — молодая, первый раз нынче цвела. В рябиновых бусах не накрасавалась. С птицами песен не напелась. На месяц и звезды не нагляделась. Фея, спаси меня!

Фея бросается наперерез пиратам, закрывая собой Рябинку.

Тогда пираты бросаются к березе.

Береза качает ветками, укачивая в гнезде птенчиков

Березка:

-Тише, тише, не шумите, в гнездах пташек не будите…

Пираты:

-Вот еще какие нежности !(бросаются на нее)

Фея:

-Что вы делаете! (Поднимает, жалеет березку)

-Березка, что с тобой наделали?

Какой бедняжкой стала ты

Твою бересту нежно-белую

Изрезал нож на лоскуты
Твоя косичка перекручена

И грубо стянута узлом

Твоя изломанная рученька

Не в силах выровнять излом.

( к пиратам)

-У вас в груди — булыжники, булыжники, а не сердца!

Пираты бросаются на цветы:

-Мы вам устроим!

Фея закрывает цветы собой:

-Не тронь цветка!

Его дыханье кратко,

В нем наша жизнь,

Прекрасна и быстра

Мгновенье пролетает без остатка,

Но многоцветней яркого костра.

Не рви цветка!

Ты солнце в нем увидишь,

Лицо любимой, будущность свою!

Не рви цветы, ты Родину обидишь,

Погасишь свет в полуденном краю…

Почему, почему вы хотите заставить нас воевать, война все уничтожает, все разрушает, война – слепа…

Посмотрите вокруг, какая красота…

Песня «Живет на свете красота» , (Ю.Антонов,М.Пляцковский)

Дети вместе с феей поют и танцуют

Бимбула:

-Добро…Красота… Кто придумал эту чепуху!

Нам звездным пиратам этого не понять!

Фея:

-Неужели Вы никогда не любовались голубыми глазами озер!

Радугой после дождя! Яркими цветами!

Пират:

-Ха-ха-ха! Мы весь мир видим черным! Черные холмы! Черные озера! Черные горы и холмы! И цветы тоже все черные! Черный цвет- наш самый любимый! Это цвет нашего пиратского флага!

Фея:

-Так вот почему на вашей черной планете Ночи все носят черные шляпы и черные очки!

Бимбула:

— Да мы носим их с самого раннего детства, и они выделяют нас -ЗВЕЗДНЫХ ПИРАТОВ среди прочих (презрительно).Нам очень нравится их носить!

Фея:

-А нам очень не нравится как вы ведете себя на нашей планете, мы ничего вам плохого не сделали, почему вы хотите захватить нас?

Бимбула:

-Мы захватим не только вашу планету, но и всю ВСЕЛЕННУЮ

Танец пиратов. (реп)

Фея тихонько подзывает двух бабочек и что-то шепчет им, последние крадучась подбираются к звездолету, стоящему поодаль( пираты, увлеченные танцем ничего не замечают)

Свет гаснет. Звучит второй концерт «Пинкфлойд»-имитируя полет к звездам.

-Декорация среднерусской природы, на пенечке сидит Кузнечик Кузя в лаптях и с балалайкой, поет песенку:

-На Муромской дороженьке, чему-то очень рад ,

Сидит кузнечик маленький, коленками назад

Он рад, что светит солнышко, что зелен-зелен сад

И он такой зелененький, коленками назад.

(В это время из звездолета появляются бабочки и летят к Кузе)

1-яБабочка:

-Кузя! Кузя! Мы столько слышали про твои подвиги!

2-я Бабочка:

-Кузя, помоги наша планета Цветов в большой опасности!

Кузя:

-Планета Цветов…Я никогда не слышал про такую…

1-я Бабочка:

-Наша планета самая прекрасная на свете…

2-яБабочка:

-Наша планета похожа на вашу, только у вас небо голубое, а у нас- розовое, а солнце не золотое, а сиреневое.

1-я Бабочка:

-И еще у нас всегда лето и никогда не бывает вьюг и морозов

2-яБабочка:

-Скорее же, Кузя!(Тянет его к звездолету)Звездные пираты схватили нашу Цветочную Фею, грозятся уничтожить всю нашу планету.Если ее отец не примет их условия.

1-я Бабочка:

-Скорее же, Кузя! (садятся в корабль, свет гаснет, звучит музыка «Пинкфлойда».Постепенно музыка стихает)

1-я Бабочка:

-Внимание, Кузя, мы прицветомляемся!

Кузя:

-Что-что?

2-я Бабочка:

-Ну какой ты непонятливый! На Земле астронавты- приземляются, а на нашей планете Цветов-«прицветомляются»

Планета Цветов. Бабочки помогают Кузе покинуть космический корабль и подводят его к высокому человеку в блестящем плаще.

1-я Бабочка:

-Рел, это он!

2-я Бабочка:

-Мы выполнили приказ маленькой Феи

Рел:

-Здравствуйте, я астронавт Рел (облегченно вздыхает) ну вот теперь появилась надежда на спасение! Если бы Вы знали с каким нетерпением мы все ждали Вашего прибытия! Вы ведь располагаете информацией?

Кузя:

-Да, я располагаю и у меня есть одна мыслишка…

Рел:

-Видите ли Кузя, мы считаем, что во Вселенной все должны жить дружно, мы против звездных войн. (Рела окружают цветы и насекомые, исполняют песню «Как легко взорвать планету». Запевает- Вика, остальные припев, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах)

Рел:

-А земляне тоже так считают?

Кузя:

-Да, мы на вашей стороне и я помогу вам спасти планету Цветов от злых пиратов.

Рел:

-Но каким образом Вы это сделаете?

Кузя:

-То, что я вам скажу не должен знать никто, кроме нас (шепчет Релу что-то на ухо), продолжает вслух:

Свежие документы:  Папка классного руководителя, 7 класс

-План действий у нас будет такой- вы должны будете принять условия пиратов (опять шепчет на ухо).Но повторяю, кроме вас об этом не должен знать никто! Клянетесь!

Рел и Бабочки:

-Клянемся!

Свет гаснет. Когда он включается посредине поляны- связанная Фея, вокруг испуганные цветы и насекомые. Здесь же пираты.

Рел:

— (обращаясь к пиратам) Во-первых, прошу развязать мою дочь.

Бимбула(язвительно):

-А во-вторых?

Рел:

-«А во-вторых»-потом

Бимбула:

-Ладно, развяжите эту луговую цветочницу.

Рел:

-Во-вторых, мы принимаем ваши условия

Вот видите этого нашего друга. Это –кузнечик Кузя.

Бимбула:

-Эта козявка, что ли друг?

Кузя (обиженно):

-Тогда уж не «козявка», а «ку-зявка»

Рел:

-Ну вот, Бимбула, если ты сможешь определить какого цвета Кузнечик Кузя…то быть по- вашему.

Бимбула:

-И всего то…

Фея:

-А у злого Бимбулы все только черного цвета!

Рел:

-Здесь не тот случай, моя девочка, здесь точность нужна!

Бимбула:

-Я никогда этого не делал, но сегодня…а один раз в жизни можно (снимает очки)

Звездные пираты:

-Ах!

Звучит чарующая музыка…

Бимбула:

-Что, что я вижу, значит кроме черного есть и другие цвета! Вот неб оно- розовое, вот озеро- оно голубое. А ваш кузнечик, эта ваша «кузявка», он совсем, ну просто совершенно зеленый. А этот заповедный луг, он удивительный, и все время- разный.

Фея:

-Давай пройдемся медленно по лугу

И «Здравствуй» скажем каждому цветку (берет Бимбулу за руку)

Бимбула (зачарованный)

-Я должен над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать (стихи читаются под нежную тихую музыку)

Лилия(книксен)

Я-лилия,

С вами я буду дружна,

Кротка и скромная я

И очень стройна

Люблю, наклонившись

В ручье поглядеться…

Позвольте мне с вами

В кружке повертеться (Бимбула на одном колене, Лилия кружится вокруг него)

Роза:

Зовут меня Розой, примите меня,

Я очень душиста и цветом нежна

По цвету и имя такое мне дали

И даже царицей за пышность прозвали

Подбегает Резеда (обнимает Бимбулу):

Чуть видным кусточком расту я всегда

И бледным цветочком глядит резеда

Приятно лишь пахну, я бедная травка

За это везде мне знакомство и ласка (целует пирата)

Репей (мальчик):

-Репей, я колючий, ко всем пристаю

Расту при дороге, у стенки стою

Задеть меня платьем прохожий боится

Нельзя ли хоть с вами репью подружиться?( протягивает пирату руку, тот жмет ее).

Бимбула:

-Какая же красота вокруг, просто петь хочется…

Пираты:

-Что? Что ты говоришь! Опомнись! Такого быть не может! Все вокруг черное!

Фея:

-Замолчите! Он говорит правду! Черные очки мешали ему все это увидеть раньше!

Бимбула:

-Приказываю всем снять черные очки! А кто не послушается… Хотел бы я на такого посмотреть!

Пираты снимают очки

-Ах!(звучит музыка) они бросают автоматы, разбредаются по поляне, нюхают цветы, удивляются. Пираты обращаясь друг к другу и к окружающим:

—Озеро, озеро- оно голубое, а небо — розовое, а горы они золотые.

Бимбула:

-Все- все, что вы видите вокруг можно назвать одним словом КРАСОТА! Ну-ка, повторяйте!

Пираты:

-КРАСОТА! КРА-СО-ТА! КРА-СО-ТА!!!

Фея ( на фоне музыки):

-Я же говорила, что красота делает всех добрыми.

Рел:

— Тот кто увидел красоту и сумел постичь ее не может быть пиратом, не может приносить зло.

Бимбула:

-А мы и не хотим больше быть пиратами, и не будем!

Пираты:

-И я не хочу!

-И я!

Бимбула:

_О чем я жалею! Однажды! Я был еще мальчиком Я ловил белку. Это было в лесу. Она перелетала с ветки на ветку, с дерева на дерево. Я швырял в нее камни. Наконец, белка не рассчитала прыжка сорвалась и упала… Я поймал ее как Иванушка — дурачок жар-птицу, за мягкий хвостик. Белка рванулась и убежала… В моей руке осталась ее пушистая боль…Она ушла с голым прутиком, с обнаженным несчастьем. И я плачу об этом… всю жизнь… и ношу с собой эту белкину боль. Боль этой рыжей звездочки будет мучить меня до глубокой старости, а виноватость перед ней пусть убережет меня и всех вас, слушающих эту исповедь от других дурных и бездушных поступков. (горюет)

Фея:

-Я же говорила, что красота спасает мир и делает всех добрыми

Рел:

-Тот кто увидел красоту и сумел постичь ее не может быть злым. Пусть на всех планетах, навсегда исчезнут черные стекла ненависти, зла и вражды…

Пираты:

-Простите нас за все!

Фея:

-Я прощаю Вас, милый Бимбула, и вас прощаю… когда вернетесь на свою планету, скажите всем, пусть берегут свои реки, цветы, свою красоту… а на прощанье… розовый вальс (Звездные пираты и дети танцуют под «Вальс цветов»П.И.Чайковского)

Пираты прощаются, целуют руки цветам и уходят

Кузя:

-Ну вот и моя очередь прощаться подошла.

Фея:

-Я благодарю, Вас Кузя, за все то, что вы сделали для нас…

Бабочки:

-Мы всегда будем помнить о тебе, Кузенька!

Рел:

-Самые лучшие художники из разноцветной мозаики соберут твой 100 метровый портрет для главного космического музея…

-1-я бабочка:

А еще мы выпустим значки с твоим изображением, много-много значков, пусть их носят ребятишки и взрослые во всей Вселенной !(раздают значки присутствующим

Кузя:

-Если на мне будет космический скафандр- я согласен.

Фея:

-Конечно, мы учтем твое пожелание

Рел:

-И даже отчеканим на значке-«Астронавт Кузя»-ты это заслужил!

Кузя:

-Ну что ж вам счастливо оставаться, а мне домой добраться.

Прощайте друзья, а может быть «До свидания», кто знает…

Фея (обнимает):

Вспоминай нас Кузя…

Рел:

Вспоминай там на далекой Земле нашу удивительную планету Цветов!

Кузя:

Да, цветы-это красота!

Пусть растут не смятыми цветики, цветочки, пусть растут всем на радость, Мы земляне; должны очень беречь их, пока не поздно, пока они у нас есть.

На вашей планете цветов это понимают, может и у нас поймут…

Должны понять земляне, что реки должны быть чистыми, озера- голубыми, леса- густыми, а луга — полнехоньки цветов

Кузя вместе с детьми поет песню «Не рвите цветы, не рвите».











скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: